Меню

Все картинки в которых есть звук с бесплатно



Картинки со звуками

Для эффективного обучения детей элементам грамоты весь материал должен быть иллюстрированным. «Картинки со звуками» являются наглядным пособием для ознакомления детей со звуками и буквами.

В данном пособии содержится материал как для гласных, так и согласных звуков. Все картинки красочные, яркие и доступные детскому восприятию.

«Картинки со звуками»помогут родителям и педагогам объяснить своим малышам следующее:

  • слова состоят со звуков;
  • заданные звуки могут стоять в начале, в середине и в конце слова;
  • помогут называть слова на изучаемый звук;
  • запоминать слова на изучаемый звук и воспроизводить их по необходимости.

«Картинки со звуками» также будут полезны учителям-дефектологам, родителям и воспитателям для автоматизации проблемных звуков.

Ниже представлен иллюстрированный материал формата А4, который можно скачать , распечатать, заламинировать и использовать на своих занятиях.

Например, слова на звук «А»: аист, автомобиль, апельсин, абрикос, ананас, автобус, арбуз, азбука, акула, Айболит, аптечка, астра.

Слова на звуки «Б», «БЬ». На звук «Б» в начале слова: бант, баран, бочка, бутылка, батон, бананы; на звук «БЬ» в начале слова: белка, бегемот, береза, бинокль, бидон; слова со звуком «Б» в середине слов: шуба, шайба, губы, забор, зубы, рыба; слова со звуком «БЬ» в середине слов: лебедь, жеребенок, ребенок, мебель, голуби, лебеда и т.д.

Материал для гласных звуков размещен на одной странице, для согласных — на двух. Слова с согласными звуками (твердыми и мягкими) подобраны таким образом, чтоб они были в трех позициях: в начале, в середине и конце.

«Картинки со звуками»будут хорошим дополнением к занятиям по обучению грамоте, формированию произносительной стороны речи, автоматизации звуков.

Также на нашем сайте Вы сможете найти и другой интересный материал по обучению грамоте. Для этого перейдите по ссылке.

Вам также будет интересно:

Желаем всем успехов и позитивного настроения.

Источник

Автоматизация звука «С» в картинках

Автоматизация звука «С» в слогах и словах при помощи картинок будет полезна учителям-дефектологам и родителям малышей с нарушениями речи.

После того, как поставлен звук «С» начинается его автоматизация. Сначала звук автоматизируется изолированно, например, из крана течет водичка: С-С-С…

Далее задания усложняются и переходим к автоматизации в слогах. Но для того, чтоб ребенку было интереснее произношение слогов рекомендуется обыграть. Для этого можно скачать Бродилки в интернете , можно сделать их своими руками, а можно скачать у нас на сайте.

Ребёнок повторяет слоги и идет пальчиками по бродилкам. Заодно это будет полезно и для развития мелкой моторики пальцев рук.

Во время занятий ВАЖНО постоянно следить за артикуляцией звука [С]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

1. Автоматизация звука [с] в прямых слогах:

  • СА – СА – СА – СА – СА
  • СО – СО – СО – СО – СО
  • СУ – СУ – СУ – СУ – СУ
  • СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ
  • СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ

2. Звук [с] в обратных слогах:

  • АС – АС – АС – АС – АС
  • ОС – ОС – ОС – ОС – ОС
  • ИС – ИС – ИС – ИС – ИС
  • УС – УС – УС – УС – УС
  • ЕС – ЕС – ЕС – ЕС – ЕС
  • ЯС – ЯС – ЯС – ЯС – ЯС
  • ЮС – ЮС – ЮС – ЮС – ЮС
  • ЁС – ЁС – ЁС – ЁС – ЁС

3. Автоматизация звука [с] в интервокальных слогах:

  • АСА – АСА УСА – УСА ОСА – ОСА ИСА – ИСА
  • АСО – АСО УСО – УСО ОСО – ОСО ИСО – ИСО
  • АСУ – АСУ УСУ – УСУ ОСУ – ОСУ ИСУ – ИСУ
  • АСЫ – АСЫ УСЫ – УСЫ ОСЫ – ОСЫ ИСЫ – ИСЫ
  • АСА – УСА – ОСА – ИСА
  • АСО – УСО – ОСО – ИСО
  • АСУ – УСУ – ОСУ – ИСУ
  • АСЫ – УСЫ – ОСЫ – ИСЫ

4. Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных:

  • СТА – СТА – СТА – СТА – СТА
  • СТО – СТО – СТО – СТО – СТО
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ
  • СТУ – СТУ – СТУ – СТУ – СТУ
  • СПА – СПА – СПА – СПА – СПА
  • СПО – СПО – СПО – СПО – СПО
  • СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ
  • СПУ – СПУ – СПУ – СПУ – СПУ
  • СКА – СКО – СКУ – СКЫ
  • СВА – СВО – СВУ– СВЫ
  • СФА – СФО – СФУ – СФЫ
  • СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ
  • СМА – СМО – СМУ – СМЫ
  • СНА – СНО – СНУ – СНЫ
Читайте также:  Хорошо что есть каникулы плюс скачать бесплатно

5. Автоматизация звука [С] в словах, звук в начале слова:

СА: Сад, са-ни, са-мо-кат, сай-ка, сам, Са-ня, са-по-ги, са-бо, са-у-на, са-док, Сав-ва, со-бы-ти-е, со-вок, со-вет, со-ва, со-фа;

СО: сок, сон, сом, со-я, со-да, Со-фья, Со-ня, соп-ка, сот-ня, сой-ка, со-ты, сон-ный;

СУ: суп, сум-ка, суб-бо-та, суд-но, сук-но, су-хо, сун-дук, су-е-та, сут-ки, су-хой, суг-роб, су-дак;

СЫ: сын, сыт, сы-нок, сы-пать;

6. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:

Сва-и, сво-бо-да, свой, свод, ска-мей-ка, ска-кать, скат, ско-ба, ску-ла, смо-тать, сно-ва, сноп, сны, спать, спо-кой-но, спут-ник, спу-тать, спуг-нуть, ста-я, ста-кан, ста-нок, ста-до, став-ни, ста-вить, стать, ста-ди-он, стог, сто, стук, сту-пень-ки, сту-па, сту-дить, сту-дент, сты-нуть.

7. Автоматизация звука [С] в середине слова:

СА: о-са, ко-са, пи-сать, ку-сать, по-сад-ка, гу-сак, Ан-фи-са;

АС: пас-та, пас-тух, на-ста-нет, кас-кад, кас-ка, мас-ка, о-пас-но, бас-ня;

СО: пе-сок, ку-сок, но-сок, бо-сой, о-со-ка, вы-со-кий, по-я-сок, ко-ле-со;

  • ОС: пост, воск, мост, ки-оск, хвост;
  • СУ: не-су, па-су, по-су-да;
  • УС: куст, пус-то, ка-пус-та, ав-густ, фо-кус-ник;
  • СЫ: ве-сы, бу-сы, гу-сы-ня, по-сы-пать, ко-сын-ка;
  • ЫС: выс-туп, вы-став-ка;
  • ИС: писк, мис-ка, диск, а-ист, а-ис-тё-нок, пи-а-нист, тан-кист;
  • ЕС: мес-то, тес-то, тес-но, тес-но-та, вес-на;
  • ЮС: бюст;
  • ЯС: яс-ный.

8. Автоматизация звука [С] в конце слова:

  • АС: квас, бас, нас, по-гас, а-на-нас.
  • ОС: нос, по-кос, под-нос, ко-кос.
  • УС: вкус, как-тус, у-кус, фо-кус, ав-то-бус, фи-кус, ми-нус.
  • ЫС: мыс, ку-мыс.
  • ИС: Де-нис.
  • ЁС: пёс, о-вёс, у-тёс, у-нёс.
  • ЕС: на-вес.
  • ЯС: по-яс.

9. Автоматизация звука [с] в словах с двумя этими звуками:

Стас, сос-ка, сос-на, ук-сус, на-сос, со-ус, Су-сан-на, Сам-сон, кос-мос, со-суд, ста-мес-ка, сак-со-фон.

Можно закреплять звук С , называя или повторяя слова на картинках, а можно сделать занятия еще более интересными и разнообразными. Для этого мы предлагаем Вам варианты игр и упражнений. Данные игры помогут не только автоматизировать звук в словах, но и разовьют грамматический строй речи, память, внимание, мышление вашего малыша.

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»

Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком С (карточки предварительно распечатать и разрезать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

2. «Чего не стало?»

Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком С (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете :»Чего не стало?»(не стало стола, не стало самовара и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3.»Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком С, называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4.»Четвертый лишний»

Для данной игры берутся карточки со звуком С, а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, стол, сова, рак, сок. Лишняя карточка РАК, здесь нет звука С).

5. «Один-много»

Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, сова — много сов, стул — много стульев, стол — много столов). Не забывайте слова произносить правильно!

6. «Большой — маленький»

Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — СКАМЕЙКА, к маленькому — СКАМЕЕЧКА.

7. «Посчитаем»

Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного. Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — сумкА, но две, три, четыре — сумкИ, пять — сумОК). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов.

  • Карточки для игры «Четвертый лишний»

Автоматизация звука «С» в слогах и словах при помощи картинок поможет родителям и учителя-дефектологам сделать занятия более увлекательными.

Вам также будет интересно:

Желаем всем успехов и позитивного настроения.

Источник

Картотека картинок на звук С.
учебно-методическое пособие по логопедии

В картотеке представлен картинный материал для автоматизации звука С.

Скачать:

Вложение Размер
s.pdf 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит карточки для автоматизации всех групп звуков в картинках. Очень удобно использовать для индивидуальных логопедических занятиях.

Необходимый материал для автоматизации звуков в словах (в начала, середине, конце слов), будет полезен учителям-логопедам и родителям. Не виден почему-то на предварительном просмотре, но быстро и легк.

Данный материал поможет учителям-логопедам, воспитателям и родителям организовать работу по автоматизации данных звуков. Можно распечатать, разрезать, использовать для организации занятий по обучению .

В картотеке представлен картинный материал для автоматизации звука Р.

В картотеке представлен картинный материал для автоматизации звука Ш.

В картотеке представлен картинный материал для автоматизации звука Л.

В картотеке представлен картинный материал для автоматизации звука Ж.

Источник

Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Интересные карточки»

Галина Костюк
Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Интересные карточки»

Автоматизация поставленных звуков — очень важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения. У многих детей, к сожалению, по различным причинам, звуки автоматизируются очень тяжело. Использование наглядности в коррекционной работе способствует формированию интереса детей к занятиям, а игровые приёмы стимулируют умственную деятельность детей-логопатов, тем самым способствуют достижению желаемых результатов.

Данное пособие я изготовила с помощью конструктора картинок с развивающего портала «Мерсибо». Оно состоит из 4 карточек формата А-4. На лицевой стороне — домик и картинки, которые «живут» в этом домике. На обратной стороне — описание игровых упражнений используемых в работе с данным пособием. Картинки подбирала таким образом, чтобы слова не содержали шипящих звуков и минимум соноров. Логопеды и дефектологи знают, что этот факт способствует более успешному процессу автоматизации свистящих звуков.

Наглядно-дидактическое пособие «Интересные карточки». Автоматизация звука С.

Автоматизация звука С в словах, в предложениях; развитие фонематического восприятия,грамматического строя, связной речи.

Карточка №1 Автоматизация звука С в начале слова.

Игровые упражнения:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (солнце, самолёт, собака, салат, сова, салют, совок, саксофон, сапоги, соловей, сом, солонка, слон, свинья, суп, сук, сундук, сок, стол, стул, стакан, свёкла, сливы).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови мебель»(транспорт, домашних животных, зелень, птиц и т. д.)

«У кого есть хвост?» Ребёнок: Хвост есть у собаки и т. д.

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — самолёт, 2-й ребёнок — самолёты и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Высоко в небе летит (самолёт). В стакан налили вкусный (сок). На стол поставили пустой (стакан) и т. д.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Самолёт находится между солнцем и собакой и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть солнце. 2-й ребёнок — У меня нет солнца, но у меня есть самолёт и т. д.

«Составь предложение по образцу» Образец: Сова днём спит, а соловей поёт и т. д.

Карточка №2 Автоматизация звука С в середине слова

Игровые упражнения:

«Знакомство» Взрослый предлагает ребёнку познакомиться с «жителями» домика и определить общий звук во всех словах, а также место звука в словах, обратив внимание на цвет крыши, букву и окна.

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (лиса, оса, косы, фасоль, колесо, усы, часы, посуда, бусы, коса, песок, ослик, ласточка, осы, аист, эскимо, лист, мост, футболист, капуста, колёса).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Назови животных» (птиц, насекомых, садовый инструмент и т. д.)

«У кого есть хвост?» Ребёнок: Хвост есть у лисы и т. д.

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — оса, 2-й ребёнок — осы и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Мы видели в лесу плутовку (лису). Соня надела любимые (бусы) и т. д.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Оса находится между лисой и косами и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть лиса. 2-й ребёнок — У меня нет лисы, но у меня есть оса и т. д. «Сколько ос (кос?» Ребёнок – пять ос, три косы.

«Подбери рифму» Взрослый – лиса, ребёнок – коса, оса и т. д.

Карточка №3 Автоматизация звука С в конце слова

Игровые приёмы:

«Знакомство» Взрослый предлагает ребёнку познакомиться с «жителями» домика и определить общий звук во всех словах, а также место звука в словах, обратив внимание на цвет крыши, букву и окна.

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (автобус, глобус, лес, плюс, поднос, нос, пояс, ананас, навес, компас, кокос, овёс, пылесос, колос, фокус, фикус, дюшес).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови транспорт» (фрукты, растения и т. д.)

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — автобус, 2-й ребёнок — автобусы и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Составь предложение» Взрослый называет слово, ребёнок составляет предложение с этим словом.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Глобус находится между автобусом и лесом и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть автобус. 2-й ребёнок — У меня нет автобуса, но у меня есть глобус и т. д.

«Подбери рифму» Взрослый – автобус, ребёнок – глобус (поднос — кокос, нос, овёс, пылесос) и т. д.

Карточка №4 Автоматизация звука С в начале, в середине, в конце слова

Игровые приёмы:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (ананас, аист, часы, самолёт, оса, эскимо, сок, поднос, посуда, автобус, сом, сова, сапоги, колесо, собака, свинья, лес).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови слова в которых звук С находится в начале» (в середине, в конце)

«Назови транспорт» (фрукты, растения, птиц, насекомых, домашних животных, обувь и т. д.)

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — ананас, 2-й ребёнок — ананасы и т. д.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает, используя слова с карточки. Например: Высоко в небе летит (самолёт). Апельсиновый сок налили в (стакан).

«Составь предложение» Взрослый называет слово, ребёнок составляет предложение с этим словом.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Аист находится между ананасом и часами и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть ананас. 2-й ребёнок — У меня нет ананаса, но у меня есть аист и т. д.

«Составь предложения по образцу» Образец: Аист летает, а сом плавает. Собака лает, а свинья хрюкает.

Дети с удовольствием занимаются по данным карточкам, им интересно, отсюда и название «Интересные карточки».

Автоматизация звука [з] с помощью дидактического пособия «Речекруг» Задачи: 1. Автоматизация звука З в словах и фразовой речи. 2. Совершенствование фонематического восприятия, умение делить слова на слоги,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Цветные карточки». Пособие очень просто изготовить. Берутся разноцветные листы картона. Вырезаются карточки 15х12 см. В карточках расчерчивают горизонтальные.

Наглядно-дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный теремок» Данное пособие разработано мною для работы с детьми раннего возраста Оно изготовлено из ткани, с разнообразными по форме и цвету окошечками.

Наглядно-дидактическое пособие «Дикие и домашние животные» Цель:закрепить и систематизировать полученные знания о диких и домашних животных,о месте их проживания (дикие в лесу,а домашние рядом с человеком).

Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста по развитию речи «Насекомые» Это наглядно дидактическое пособие я сделала сама картинки «Насекомых» подобрала в интернете, обработала в программе Photoshop. Цель: Наглядно.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста на тему «Овощи» Это наглядно дидактическое пособие я придумала сама, картинки подобрала в интернете на тему «Овощи» оформила через программу Photoshop.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста на тему «Транспорт» Это наглядно дидактическое пособие я придумала сама, картинки подобрала в интернете оформила через программу Photoshop. Наглядно дидактическое.

Наглядно-дидактическое пособие «Мир пустыни». b]цель:[/b] развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.

Наглядно-дидактическое пособие «Страна пирамид» Оборудование: Пособие представляет собой настольные модели пирамид каждая из четырёх сторон задействуется во время деятельности. Пирамиды.

Наглядно дидактическое пособие «Витаминная мозаика» Наглядно дидактическое пособие «Витаминная мозаика» Цель игры: Закрепление знаний детей и представлений о полезных продуктах и витаминах.

Источник