Меню

Вертолет который забирает пострадавших с мкад бесплатный



На место ДТП на Новорижском шоссе для эвакуации пострадавших прилетел вертолет

Массовая авария произошла на Новорижском шоссе. Туда прилетел медицинский вертолет.

Ранее стало известно, что несколько пострадавших находятся в тяжелом состоянии. Всего травмы, по не подтвержденной пока информации, могли получить 20 человек, четыре человека погибли. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Ангелы-спасатели: как сотрудники Московского авиационного центра выручают из беды

Работники гражданской авиации отмечают 9 февраля свой профессиональный праздник. Накануне Московский авиационный центр (МАЦ) провел показательную тренировку воздушных спасателей, а заодно продемонстрировал новый пожарный вертолет Ка-32А11ВС на площадке в поселке Щапово. День оказался не очень подходящим для освоения элементов высшего пилотажа: температура воздуха упала до минус 15, ледяной ветер нагонял колючую снежную пыль. Кто выдержит такую непогоду — уже герой. О том, как спасатели-вертолетчики действуют в чрезвычайных ситуациях, — в репортаже mos.ru.

Против ветра

Это были обычные учения. Ребята из СПАСО (служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения МАЦ) регулярно проверяют себя на прочность. Так, в 2020 году они участвовали в 35 воздушных тренировках.

«Когда поступает вызов, мы должны оперативно добраться от базы до вертолетной площадки. Едем на машине, выгружаем из нее на борт только то аварийно-спасательное оборудование, которое нужно в данном случае», — рассказывает заместитель начальника службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО) Московского авиационного центра Алексей Новиков.

Нам показывают два случая. В первом нужно вывезти затерявшегося в метель человека. Во втором предстоит спасти раненого, лежащего в сугробе. Бригада из четырех человек, одетых в утепленные комбинезоны и каски, выгружает из багажника фургона «косынку» (треугольный брезентовый лоскут) и носилки. Все это заносят на борт Ка-32А11ВС, и ярко-красный вертолет взлетает.

Один из участников тренировки остается на площадке: он изображает заблудившегося. Вертолет делает круг, возвращается и зависает в воздухе. Спасатель открывает дверцу кабины и спускается на землю на лебедке. Не отстегиваясь от троса, достает «косынку», пострадавший протягивает ее между ногами и закрепляет ремни на поясе. Крюк лебедки цепляют за петлю на ремне, найденный держится руками за трос, и они вместе со спасателем поднимаются на борт.

Вертолет снова делает круг, символически унося спасенного человека, затем возвращается назад, зависает над площадкой, и ребята отрабатывают второй случай. В сугробе у аэродрома уже ждет «раненый» — манекен. Сложность задачи в том, что в этот раз у спасателя не получится помочь потерпевшему, не отстегиваясь от троса: тот глубоко в сугробе и не может самостоятельно передвигаться. Винтокрылая машина поднимает сильный ветер, снег летит в лицо и глаза. Двое сотрудников МАЦ спускаются на лебедке, открепляются от нее и, едва держась на ногах, тянут по снегу носилки к манекену. Затем проталкивают их под лежащего, обвязывают его ремнями и тащат к лебедке. Цепляют крюк за ремни, сами пристегиваются к тросу и, поддерживая носилки, поднимаются. «Раненый» на борту. Операция выполнена.

Читайте также:  Где можно получить бесплатную юридическую консультацию в новосибирске

«Носилки и “косынка” — наиболее часто используемое оборудование МАЦ. Сейчас в Москве и окрестностях снегопады, всякое может случиться. Люди теряются в труднодоступных местах», — комментирует Алексей Новиков.

В штате Московского авиационного центра 26 спасателей СПАСО, летный отряд — экипажи пожарных и санитарных вертолетов, наземные службы. Обычно на вызов по медико-санитарной эвакуации отправляются два пилота, врач и фельдшер. В 2020 году вертолетчики вылетали на эвакуацию пострадавших 294 раза, на ликвидацию пожара — один раз, провели 580 воздушных разведок — проверяли, нет ли угрозы пожаров или паводков. Аварийно-спасательное подразделение МАЦ привлекалось на чрезвычайные ситуации почти 400 раз, при этом оказало помощь и спасло 204 человека. Впрочем, Алексею больше запомнился случай в лесу.

«Осенью 2020-го искали заблудившегося в лесу человека. Было сложно: листья с деревьев еще не опали, мешали обзору. Удавалось тщательно изучить только просеки и поля. Параллельно с нами работали наземные службы. В итоге потерявшегося нашли живым и здоровым», — улыбается спасатель.

Почти космический корабль

В распоряжении МАЦ 26 вертолетных площадок. Четыре из них находятся на территории городских клинических больниц, одна — на 35-м километре МКАД, 21 — в Троицком и Новомосковском административных округах. В воздушном флоте организации 11 вертолетов разных моделей. Сегодня мы увидели Ка-32А11ВС — современную модификацию вертолета Ка-32А. Таких машин у МАЦ две. Поступили они в 2019 и 2020 годах.

«Вертолет Ка-32А, пожалуй, лучшая в мире техника для тушения пожаров с воздуха. У машины большой запас мощности, она выдерживает любые метеоусловия. К тому же внешняя подвеска вертолета способна поднять груз весом в пять тонн — можно перемещать насосные станции для подачи воды или генераторы электроэнергии», — говорит заместитель директора по организации летной работы МАЦ Олег Катальшев, пока мы согреваемся горячим чаем и салом — завтраком спасателей.

Изначально эту модель создавали для спасательных операций в море. Во время испытаний выяснилось, что вертолет подходит и для работы в городских условиях. Командир воздушного судна Андрей Михалевич вспоминает, как лично пилотировал машину во время тушения пожара в столице.

«Возле здания МГУ загорелся крупный склад. Из-за сильного задымления ничего не было видно. Нашей бригаде предстояло остановить распространение огня. Мы набирали воду из Москвы-реки и сливали на место пожара. За один раз пять тонн воды выливали», — рассказывает Андрей.

После тренировки нам разрешают подняться на борт. Внутри салон напоминает устройство машины скорой помощи: скамейки по бокам и пространство в центре для носилок с раненым. А в кабине пульт как в космическом корабле.

«Внутри спасательные вертолеты примерно одинаковые. Отличается управление. В новой модели Ка-32А11ВС разработчики отказались от аналоговых приборов — полностью перешли на электронику. Здесь есть и медиарадар, и GPS, и радиоэлектронная связь у каждого пилота. Поэтому техника уникальная», — объясняет Андрей Михалевич.

Не только вертолеты

В ближайшее время новый Ка-32А11ВС планируют поставить на боевое дежурство в столице. А модель, поступившую в 2019-м, снабдят системой горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения, благодаря чему можно будет ликвидировать пожары разной степени сложности на любой высоте. Также сотрудники ведомства планируют использовать капитально отремонтированные пожарный вертолет Ми-26Т и санитарный ВК117С-2. По словам Андрея Михалевича, сейчас срок эксплуатации подобной техники — 40 лет.

Читайте также:  Битва цивилизаций что грозит человечеству прокопенко скачать бесплатно

Спасатели отмечают, что воздушные операции не единственное, чем им приходится заниматься. Они выезжают на дорожно-транспортные происшествия, на поиск пропавших вместе с наземными службами, вскрывают заблокированные двери.

«Когда не летаем на вертолете, спасаем на земле. У нас есть и здоровье, и физическая подготовка, и психологическая устойчивость, и уверенность, что мы можем принять правильное решение. А такие люди нужны не только в воздухе», — резюмирует Алексей Новиков.

Источник

Спасение в небе. Как работают реаниматологи Московского авиационного центра

Падения с высоты, аварии на дорогах и происшествия на воде — это только часть чрезвычайных ситуаций, с которыми сталкиваются спасатели и врачи Московского авиационного центра (МАЦ). Чтобы поддерживать форму, специалисты регулярно тренируются и проходят обучение.

В честь Всемирного дня анестезиолога-реаниматолога МАЦ проводит тренировку недалеко от деревни Песье в ТиНАО. Имитируется несчастный случай: рыбаку становится плохо, он теряет сознание в лодке на середине озера. За тем, как проведут операцию спасения, наблюдает mos.ru.

На земле

«Дань, ты живой? Откликнись!» — кричит мужчина на берегу озера. Ответа нет, и он вызывает спасателей. Это друг рыбака, который заметил, что тот находится без сознания.

Первым на место прибывает дежурный отряд службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения МАЦ на специальном красно-белом автомобиле. Двое спасателей несут щит для транспортировки пострадавшего, еще двое, одетые в гидрокостюмы, — лодку. Рыбака за считаные минуты вытягивают на берег. «Мужчина, 45–50 лет, предварительно — переохлаждение, нужен санитарный вертолет», — раздается по рации.

Пока пострадавшего фиксируют на щите, к берегу подлетает вертолет модели ВК117С-2 с медицинской бригадой на борту. Один из спасателей зажигает красный фальшфейер: так обозначают не только место для посадки, но и указывают направление ветра. Сажать железную птицу нужно строго против ветра.

Когда до земли остается совсем немного, из вертолета выпрыгивает второй пилот. Он подсказывает, где лучше сесть. По словам специалистов, с борта неровности видны хуже, мешает остекление. «Нельзя сказать, что это простая площадка для посадки, она не подготовлена. Видны какие-то неровности, бугры, лужи. Но для пилотов МАЦ это не сложность: нам ежедневно приходится приземляться на дорогах, в скверах, где нужно забрать пострадавших», — поясняет пилот Александр Макаревич.

На борту

Вертолет садится, из него выбегают врачи — анестезиологи-реаниматологи Александр Сергеев и Владимир Никольский. Они проверяют состояние пострадавшего и помогают занести его на борт.

«У пациента остановилось сердце. Мы делаем дефибрилляцию, искусственный массаж сердца, интубацию трахеи, а затем включим аппарат искусственной вентиляции легких», — уточняет Александр Сергеев.

На борту есть современное медицинское оборудование. Например, здесь установлены мониторы-дефибрилляторы Corpuls, с помощью которых делают массаж сердца при его остановке. Ими можно пользоваться непосредственно во время полета, так как пол у вертолетов диэлектрический.

Когда состояние пострадавшего стабилизируется, его решают доставить в ближайший стационар. Жизнь человеку удалось спасти, пускай это была всего лишь тренировка!

Быстрее скорой помощи

За десять лет работы воздушные реаниматологи спасли более шести тысяч человек, а с начала 2019 года — около 600. Авиацию используют для срочной эвакуации больных в стационар при тяжелых травмах, ранениях, инфарктах и инсультах.

Анестезиолог-реаниматолог Александр Сергеев работает в Московском авиационном центре пятый год, и его послужной список впечатляет. В 2016 году врач участвовал в эвакуации пострадавших при пожаре в поселке Шишкин Лес, а в 2017-м вместе с коллегами спасал людей из горящего торгового центра «Рио».

Читайте также:  Что гуглят больше на русском языке играть онлайн бесплатно

Сейчас Александру Сергееву 32 года, и он один из самых молодых анестезиологов-реаниматологов Московского авиационного центра. По его словам, работать на высоте никогда не боялся, еще в студенческие годы занимался промышленным альпинизмом.

Он, как и другие врачи здесь, имеет квалификацию спасателя. Медики обучаются на четырехмесячных курсах и сдают экзамен в территориальной аттестационной комиссии Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы. Каждые три года все проходят переаттестацию.

«Специфика службы здесь в том, что мы имеем право работать в зоне чрезвычайных ситуаций, куда обычных врачей не допускают. А вертолет, конечно, преимущество. Он может прибыть быстрее автомобиля скорой помощи. После того как поступил вызов, мы в течение двух минут готовы к вылету. Тряска во время полета не мешает, но, конечно, это не автомобиль. Тут же еще есть крен и тангаж, это как-то необычно», — говорит Александр Сергеев.

Врач — анестезиолог-реаниматолог Владимир Никольский работает в МАЦ уже десять лет, до этого был занят на скорой. «В основном мы работаем с тяжелыми больными — после ДТП, падения с высоты, взрывов, а также занимаемся перевозкой тяжелых пациентов, — говорит он. — Помимо детей, первым делом помогаем беременным женщинам. Кроме того, для перевозки на вертолете больного лучше подготовить. В воздухе может случиться что угодно. Например, больные с инфарктом непредсказуемы — у них может в любой момент остановиться сердце».

Одновременно на борту вертолета могут находиться два пилота, два или три медика и пострадавшие — три пациента с травмами средней степени тяжести два пациента в тяжелом состоянии. При этом запас лекарственных препаратов и перевязочных материалов рассчитан на 25 человек.

Воздушные спасатели

В феврале в Московском авиационном центре сформировали службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения для экстренного реагирования и оперативного оказания помощи пострадавшим.

«Всего у нас на службе 24 спасателя, — рассказывает начальник Александр Панормов. — Ребята пришли сюда уже подготовленные, у них у всех серьезный послужной список».

Спасатели дежурят по четыре человека. В зависимости от случая бригады отправляются на место либо на специальном автомобиле, либо на вертолете. Кроме того, это подразделение может вызвать санитарный вертолет, если пострадавшим нужна экстренная медицинская помощь.

«Спасателем работаю семь лет, с 2012 года. Мне с детства нравилась эта профессия. До этого работал в федеральных отрядах МЧС, в Пожарно-спасательном центре Москвы», — говорит Евгений Мальцев, спасатель второго класса службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения МАЦ.

Сейчас в распоряжении Московского авиационного центра имеются пожарные вертолеты Ка-32А и санитарные ВК117С-2. Медицинские воздушные судна ожидают вызова на территории больницы № 15 имени О.М. Филатова (улица Вешняковская, дом 23), детской больницы имени З.А. Башляевой (улица Героев Панфиловцев, дом 28), а также больницы № 79 имени С.С. Юдина (Коломенский проезд, дом 4). При этом на территории ГКБ имени С.С. Юдина вертолеты дежурят круглосуточно.

Всего санитарная авиация может воспользоваться 32 вертолетными площадками. Одна из них расположена на 35-м километре МКАД, 21 — в ТиНАО (в поселке Щапово, селе Вороново, рабочем поселке Киевском, деревне Васюнино и других населенных пунктах). Десять площадок работают на базе медицинских центров.

Долететь до любого места в пределах МКАД на медицинском вертолете можно примерно за семь минут, а добраться из центра города в ТиНАО — за 10–15 минут. Экипажи санитарных вертолетов выполняют от пяти до семи вылетов ежедневно.

Источник