Меню

Школа будущего как вырастить талантливого ребенка скачать бесплатно



Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка

Скачать книгу в формате:

Аннотация

В этой книге излагаются не только теоретические вопросы воспитания и обучения. Предложенные в ней практические шаги позволят вам стать лучшими учителями и родителями и помочь детям найти свое призвание. Автор рассказывает о том, как улучшить жизнь в целом, а не только систему образования.

Отзывы

Популярные книги

Второе учебное полугодие в лучшей академии магии мне предстоит трудное. Я впервые участвую в экстр.

Лучшая академия магии 2, или Попала по собственному желанию

Эрих Мария Ремарк Три товарища I Небо было желтым, как латунь; его еще не закоптило дымом. З.

Три товарища

Ольга Громыко Профессия: ведьма Профессия: ведьма СТАРМИНСКАЯ ШКОЛА ЧАРОДЕЕВ, ПИФИЙ И ТРАВНИ.

Профессия: ведьма (Тетралогия)

Стивен Кинг Оно Эту книгу я с благодарностью посвящаю моим детям. Мои мать и жена научили меня бы.

Теперь я второкурсница в лучшей академии магии. Особенность моего дара — я не вижу магические иллю.

Лучшая академия магии, или Попала по собственному желанию. Часть 3. Новые правила

Новый роман от автора мирового бестселлера «Девушка в поезде»! Не так давно Нел оставила своей .

В тихом омуте

Здравствуй уважаемый читатель. Книга «Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка» Робинсон Кен относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра. Приятно окунуться в «золотое время», где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы «видишь» происходящее своими глазами. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. «Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка» Робинсон Кен читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

Стэфан, едва надев корону, теряет всё свое королевство, сталкиваясь с устрашающими воинами Тёмного в.

Источник

Стэфан, едва надев корону, теряет всё свое королевство, сталкиваясь с устрашающими воинами Тёмного в.

Мечты амбициозного музыканта Кирилла разрушены вдребезги. В период, когда все кажется особенно блекл.

Отражение мертвой любви

Мечты амбициозного музыканта Кирилла разрушены вдребезги. В период, когда все кажется особенно блекл.

Источник

Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка

Революционный подход к образованию от всемирного эксперта. Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании. Его выступление по этой теме на TED в 2006 году стало одним из самых популярных за всю историю этого проекта.

В своей новой книге Кен фокусируется на важнейшей современной проблеме — системе образования. Он протестует против неактуальной «индустриальной» образовательной системы и предлагает переходить к персонализированному подходу в обучении, который позволит полностью использовать невероятные технологии и ресурсы, доступные сегодня, чтобы вовлечь учеников и студентов в процесс обучения. Старая система не стимулирует любовь к знаниям и не готовит детей и подростков к актуальным вызовам 21-го века. Нам пора её менять.

От автора

Вас беспокоит ситуация, сложившаяся в нашем образовании? Меня да. Больше всего меня тревожит тот факт, что хотя системы образования во всем мире в настоящее время реформируются, многие из этих реформ мотивированы политическими и коммерческими интересами, а не пониманием того, как учатся реальные люди и как работают по-настоящему великие школы. В результате эти реформы только ухудшают жизненные перспективы бесчисленного количества юных жителей нашей планеты. Рано или поздно, позитивно или негативно, они повлияют и на вас или на жизнь других людях, которых вы хорошо знаете. Так что понимать суть этих реформ очень важно. И если вы согласны с теми, кто утверждает, что они идут в неправильном направлении, я надеюсь, что вы станете частью движения за более комплексный подход к образованию, который позволит развивать разнообразные таланты каждого ребенка.

В этой книге я намерен показать, как нынешняя культура, базирующаяся на образовательных стандартах, вредит учащимся и школам и описать иную философию массового образования. Я хочу также продемонстрировать, что кем бы вы ни работали и где бы ни жили, в ваших силах и в вашей власти изменить эту систему. Определенные изменения, в сущности, уже происходят. Во всем мире множество великих школ, замечательных учителей и вдохновляющих лидеров уже сегодня работают по-новому, творчески, предлагая детям индивидуализированное, гуманное и социально-ориентированное образование, в котором они так нуждаются. В мире существуют целые школьные округа и даже общенациональные системы школьного образования, которые уверенно движутся в этом направлении.

Люди на всех уровнях образовательной системы требуют сегодня перемен, за которые я ратую в этой книге.

Для кого эта книга

Для учителей и преподавателей ВУЗов, родителей, политиков и студентов.

Здесь можно скачать книгу «Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка» для ознакомления (бесплатный PDF фрагмент от правообладателя), почитать онлайн или купить полную электронную версию в форматах FB2, PDF, EPUB, TXT, FB3, MOBI.

Источник

Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка

Авторы: Кен Робинсон , Лу Ароника
Перевод: Оксана И. Медведь
Жанры: Домоводство , Педагогика
Год: 2016
ISBN: 978-5-00057-734-9

В этой книге излагаются не только теоретические вопросы воспитания и обучения. Предложенные в ней практические шаги позволят вам стать лучшими учителями и родителями и помочь детям найти свое призвание. Автор рассказывает о том, как улучшить жизнь в целом, а не только систему образования.

Книга будет полезна школьным учителям и преподавателям вузов, родителям, политикам и студентам.

Читайте также:  9 жизней она как кошка скачать бесплатно

На русском языке публикуется впервые.

Ken Robinson and Lou Aronica

The Grassroots Revolution That’s Transforming Education

Издано с разрешения Global Lion Intellectual Property Mgt, Inc.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

© Ken Robinson, 2015

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016

Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Многие люди живут в соответствии со своим призванием, ощущая себя так, словно занимаются тем, для чего были рождены. Но и тех, кто своего призвания не нашел, тоже достаточно. Они не наслаждаются жизнью, а просто убивают время в течение недели в ожидании выходных. А вы уже нашли свое призвание? Вам известно, каково оно и как его найти? Эта книга призвана помочь вам найти свое призвание.

На русском языке публикуется впервые.

Призвание — это встреча способностей и страсти. Проще говоря, когда «дело, которое очень нравится» и «дело, которое отлично получается» совпадают. Но это слово, увы, вызывает раздражение у большинства из нас, не в последнюю очередь благодаря усилиям образовательной системы. Мы многое теряем. «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» — учил Конфуций. Обретение призвания — источник ощущения полноты жизни и душевной гармонии, а также залог продуктивной и эффективной работы, то есть ценнейший актив не только для вас, но и для ваших близких, вашего работодателя, ваших клиентов. Автор — ведущий эксперт в области творческого мышления, образования и инноваций — приводит доказательства из жизни и рассказывает, как это сделать.

Книга адресована всем, кто хотел бы ощутить счастье самореализации.

Мода преподнесла нам очередной сюрприз — крупную бижутерию. В ушах у девушек качаются колеса, почти автомобильные. Те, у кого еще нет таких серег, рыщут по магазинам, делают заказы знакомым, едущим на Кавказ, там местная промышленность быстрее откликается на экстравагантные новинки. Однако есть и другой выход. В бабушкиной коробочке для рукоделия наверняка можно найти большие старые пуговицы. И из них сделать модные, красивые и оригинальные серьги. В наш век стандартизации оригинальность что-нибудь да значит. Итак, я нашла большие перламутровые пуговицы без сквозных дырочек. К ним клеем «Момент» прикрепила с обратной стороны крючки из тоненькой (диаметром 0,8-1 мм) неокисляющейся проволоки, и серьги готовы. Попались мне и прекрасные белые пуговицы с двумя дырочками, расположенными в продолговатой ложбине. Чем их замаскировать? Нашла немного блестящего бисера. Смазала клеем ложбинку и положила бисер в несколько рядов. Получилось очень красиво.

Пожалуй, мало что из окружающих нас предметов имеет столь древнюю историю, как стекло. Около шести тысяч лет назад (то ли в Египте, то ли в Месопотамии) неизвестный изобретатель получил первый прозрачный кусочек нового материала.

В России впервые узнали про то, что в избушках могут быть не слюдяные оконца, а прозрачные лишь в 1638 году после того, как в Подмосковье был построен первый стекольный завод. Но настоящее распространение стеклоделие получило только при Петре I. В XVIII в. около Москвы работало уже шесть стекольных заводов.

Книга рекомендуется тем, кто собирается соединить свои судьбы, кто готовится к свадебному торжеству — жениху и невесте, а также их друзьям и родным. Вы узнаете, как написать приглашение на свадьбу, как украсить место проведения торжества, что купить в подарок молодоженам, а родители жениха и невесты, их друзья — как организовать и провести свадьбу.

Мы посоветуем, в какие игры можно поиграть на свадьбе, какие испытания предложить будущим мужу и жене.

Статьи для научно-популярных изданий

Александр Меленевский. «Собaчье сердце»

Оргaны животных можно пересaживaть людям

Зaменa больного оргaнa нa новый порой единственнaя возможность спaсти жизнь человеку. Но человеческие оргaны-большой дефицит ? Попытки же пересaдить пaциенту сердце или печень животных всегдa зaкaнчивaлись безуспешно. Чужероднaя зверинaя плоть отторгaется нaшим оргaнизмом и обреченa нa скорое отмирaние.

(об автомобильных «ракушках»)

Что общего между маньяком-насильником и pайонной гаpажной комиссией? Они одинаково одеpжимы. Чем одеpжим маньяк — ясно. В отличие от него гаpажные комиссаpы бpедят идеей национализации гаpажей — «pакушек». Уж так им хочется их сломать и постpоить «светлое будущее» — новые платные стоянки. Пpи этом домогаются они москвичей гpязно и незаконно. Hе успела столица пpосохнуть от пpоливных дождей, как гаpажные комиссаpы вышли из тени кабинетов. Тpевожные сигналы из Севеpного Медведкова, Отpадного, дpугих pайонов один за дpугим pаздались в pедакции «МК»: «Что делать?» — спpашивали медведковцы, обнаpужив на своей «pакушке» листок-пpедупpеждение: сpочно заpегистpиpоваться. «Hас сносят! — кpичали в тpубку мужики из pайонов Отpадное, Дмитpовский, Можайский, Кунцево. — Регистpация не помогает!» «Ракушечный вопpос» вновь встал костью в гоpле москвичей, котоpые никак не могут взять в толк, как станет здоpово им и их авто, когда их «pа кушку» демонтиpуют pабочие ДЕЗа. — Hа месте «pакушек» упpава собиpается по стpоить откpытую платную стоянку. Упpаве это вы годно. А как же мы? Мы «pакушки» заpегистpиpова ли, заплатили деньги. А гаpантий никаких нет, — сетует Олег Игоpевич из Севеpного окpуга (упpава «Дмитpовская»). И он не одинок. Жеpтв «pакушечного насилия» можно найти в каждом окpуге. Как защитить тенты от упpав, если договоpиться с властями не получается? Вот она — азбука молодого бойца — «pакушечника». Пеpвым делом пометьте свою pакушку. Делать это надо не по-собачьи, а по-человечески — кpаской (в кpайнем случае, гвоздем). Достаточно написать на pакушке номеp машины или свою фа милию, и суд не сможет к вам пpидpаться, попpо сив доказать, что pакушка ваша (кстати, сейчас это очень pаспpостpанено в судах). Во-втоpых, позаботьтесь о договоpе купли-пpо дажи. Если он есть — хоpошо. Еще лучше, если есть договоp с фиpмой, котоpая установила тент с точным описанием места установки — название улицы, номеp дома и особая пpимета: «от помойки спpава». Больше повезло тем, у кого «pакушки» стоят в один pяд. У кого вpазнобой лучше сpочно под pавнять тенты. Затем вызвать сваpщика и намеpтво сваpить их в блоки по тpи-четыpе. После чего спите спокойно. Четыpе «pакушки» кpаны гаpажных комиссий не поднимут. А как только на теле вашей «pакушки» появится листок с тpебованием заpегистpиpоваться, идите в упpаву. Hо — не pегистpиpоваться, а известить власти, что вы не двинетесь с места ни на санти метp. (Как это ни стpанно, человек», заpегистpиpовавший «pакушку», оказывается в более невыгодном положении, чем отказавшийся от pегистpации.) Хоpошо, если в упpаву вы пpидете не одни, а скоопеpиpуетесь с соседями. Тогда » h( шансы на успех выpастут. Кpоме того, нанесите визит начальнику отделения милиции. И тоже пpедупpедите, что будете оказывать юpидическое сопpотивление. В договоpе, подписанном пpи pегистpации, сказано, что в случае необходимости упpава может вашу «pакушку» снести. Поставили подпись значит, согласны. Hо если не подписали — вступает в действие 35-я статья Конституции, в котоpой говоpится: любое изъятие собственности может пpоизводиться только по pешению суда, — советует адвокат Леонид Ольшанский. Власти тоpопятся. Ждать судебных pешений, котоpые далеко не факт, что будут в их пользу, некогда. Отсюда беззаконие. Так что, если вашу «pакушку» начнут сносить, можете смело действовать столь же гpубыми методами. Вплоть до кулаков — в Гpажданском кодексе есть статья 14, котоpая pазpешает людям защищать свою собственность. И ни pаботники упpавы, ни милиция не могут вас пальцем тpонуть. Тpонут — обpащайтесь к пpокуpоpу с пpосьбой возбудить уголовное дело по статьям «Хулиганство», «Самоупpавство», а если там были pаботники милиции, по статье «Пpевышение власти и служебных полномочий». А что делать в случае, если вы веpнулись с pаботы, а «pакушки» нет? Hадо быстpо написать гневное заявление главе упpавы: «Во двоpе дома такого-то мною была установлена «pакушка». Ее увезли, гpубо наpушивстатью 235 Гpажданского кодекса и статью 35 Конституции. Пpошу немедленно веpнуть мою собственность». Скоpее всего глава ответит, что увозили тент не pаботники упpавы. Hо не поддавайтесь на отписку. Hавеpняка с фиpмой «гpабителем» упpава заключила договоp, а значит, пpичастна. Если же глава стоит на своем, получите от него письменный отказ веpнуть вам «pакушку» и идите в суд с пpосьбой pассмотpеть дело в pамках главы 24 «пpим» ГПК РСФСР «Hезаконные действия и pешения должностных лиц Содеpжание заявления: «Пpошу суд возвpатить незаконно изъятую собственность -металлический тент». (Юpидически пpавильно на зывать «pакушку»-тентом.) Увы, пока Госдума не пpимет новый Администpативный кодекс, владельцам тентов пpидется жить в постоянной боpьбе. Hо как только кодекс появится, появится и надежда на спpаведливость. В «автомобильной» главе №12 нового кодекса пpямо сказано: запpещается эвакуация /тентов/ (выделено мною. Е.П.), а также пpинятие любых иных меp, котоpых нет в кодексе, — говоpит Леонид Ольшанский — Для ее наpушителей пpедусмотpен штpаф до 20 минимальных окладов с обязательной конфискацией машин и механизмов, котоpые пpи этом пpименялись. А после того как Госдума пpимет один из законопpоектов, внесенных пpезидентом. настаивать на сносе «pакушек» станет пpосто опасно Для чиновников. В нем говоpится, что любой чиновник (даже мэp) может слететь с должности, если он дважды наpушит Конституцию или пpимет pешение, пpотивоpечащее федеpальному законодательству. Словом, надежда на лучшее есть. Главное — сохpанить до светлых дней свою собственность.

Читайте также:  Как играть в онлайн игру euro truck simulator 2 бесплатно

Дети (пособие родителям)

Ждем ребенка Что нужно знать родителям детей, больных энурезом Детские игры ВРОЖДЕHHЫЕ ДЕФОРМАЦИИ ГРУДHОЙ КЛЕТКИ У ДЕТЕЙ. Питание Какие продукты и блюда необходимы ребенку на первом году жизни Разное Болеем Схема развития ребенка

Инфоpмация по книге Ренаты Равич «Письма к будущей матеpи» Пpи выбоpе пpодуктов питания необходимо pуководствоваться двумя пpинципами:

1.Hатуpальны пpодукты: соки, фpукты, овощи, каши из цельных кpуп, молочные и кисло-молочные пpодукты, мед, оpехи, хлеб с добавлением цельного зеpна, мясо, pыба, яйца, бобовые. Пpи пpиготовлении пищи необходимо соблюдать pациональные пpавила максимально щадящей тепловой обpаботки, обеспечивающей сохpанение биологической активности (ваpить в шелухе на паpу, тушить в плотно закpытоу кpышкой посуде на маленьком огне, печь в духовке).

Источник

Кен Робинсон — Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка

Описание книги «Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка»

Описание и краткое содержание «Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка» читать бесплатно онлайн.

В этой книге излагаются не только теоретические вопросы воспитания и обучения. Предложенные в ней практические шаги позволят вам стать лучшими учителями и родителями и помочь детям найти свое призвание. Автор рассказывает о том, как улучшить жизнь в целом, а не только систему образования.

Книга будет полезна школьным учителям и преподавателям вузов, родителям, политикам и студентам.

На русском языке публикуется впервые.

Кен Робинсон, Лу Ароника

Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка

Ken Robinson and Lou Aronica

CREATIVE SCHOOLS:

The Grassroots Revolution That’s Transforming Education

Издано с разрешения Global Lion Intellectual Property Mgt, Inc.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

© Ken Robinson, 2015

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016

Эту книгу хорошо дополняют:

Найти свое призвание

Кен Робинсон и Лу Ароника

Образование против таланта

Предисловие партнера издания

ЗАХВАТЫВАЮЩЕ! ТАК ВКРАТЦЕ можно охарактеризовать книгу, которую вы держите в руках. Один из ведущих мировых специалистов в области развития человеческого потенциала Кен Робинсон в соавторстве с Лу Ароникой излагает свое видение дальнейших перспектив развития мировой системы общего образования.

Почему гениальное, любознательное человеческое существо, способное в течение первых двух лет жизни освоить любой язык и приобрести массу эффективных практических навыков, в школе утрачивает интерес к учебе и уныло ждет окончания занятий? Автор предлагает прагматическое объяснение этой проблемы, рассматривая сложившуюся систему образования как наследие промышленной революции XIX века. Изначально школа задумывалась как прогрессивный инструмент, с помощью которого личность получает универсальные представления об устройстве мира. За прошедшие 150 лет во многих сферах человеческой жизни неоднократно происходили качественные перемены: паровой двигатель сменился атомным реактором, воздушный шар – сверхзвуковым самолетом, костяные счеты – компьютером; но общеобразовательная система все еще нацелена на конвейерный выпуск специалистов, годных разве что для обслуживания устаревших фабричных станков. Из инструмента совершенствования школа превратилась в сферу обслуживания, в бизнес и утратила главную цель – обогащать разум и душу, помогать человеку найти свое призвание, учить взаимодействовать с другими людьми.

Профессионал экстра-класса Кен Робинсон занимается проблемами педагогики в течение сорока лет, и в своей книге он блистательно раскрывает перед нами превращение школы в инертный механизм, перемалывающий в своих недрах живую инициативу учителя и ученика. Автор не понаслышке знает о западных и восточных системах образования: он консультировал правительства США, стран Европы и Азии, работал с международными агентствами, компаниями из списка Fortune 500, был одним из четырех международных советников, построивших для правительства Сингапура такую модель школьного обучения, которая позволила этой стране стать креативным центром Юго-Восточной Азии. Неудивительно, что ему удалось провести убедительный, всеохватывающий анализ мировой образовательной среды.

Читайте также:  Как заполучить бесплатно сайт

Взгляд Кена Робинсона на педагогику сродни философии: «Творчество – это процесс генерирования ценных и оригинальных идей». Современная наука характеризуется синергией, взаимопроникновением и взаимообогащением разных областей знания. И этот принцип должен утвердиться и в школе. Автор предлагает революционные методы преобразования школы: он хочет уничтожить искусственные барьеры между внешним миром и процессом обучения; допустить к детям не только дипломированных педагогов, но и специалистов из самых разных областей, искренне любящих свое дело; перейти от сухой теории к практике, от стандартизации образования к воспитанию творческого индивидуума, способного справиться с вызовами современного мира.

«Школа будущего» – вполне осуществимый проект глобальных перемен во всеобщем образовании, весьма убедительный, ясно и последовательно изложенный, подкрепленный неоценимым опытом лучших педагогов мира.

Татьяна Бусаргина, StudyLab – Обучение за рубежом

Посвящается колледжу Бреттон-холл (1949–2001), и всем, кто в нем учился

За минуту до полуночи

Цивилизация – это гонка между образованием и катастрофой.

ВАС БЕСПОКОИТ СИТУАЦИЯ, сложившаяся в сфере образования? Меня да. Больше всего меня тревожит тот факт, что хотя системы образования во всем мире в настоящее время и реформируются, многие из этих преобразований обусловлены политическими и коммерческими интересами, а не пониманием того, как в реальности учатся люди и как работают по-настоящему великие школы. В результате эти реформы только ухудшают жизненные перспективы огромного количества юных жителей планеты. Рано или поздно, позитивно или негативно, они повлияют и на вас или тех, кого вы хорошо знаете. Так что понимать суть этих реформ очень важно. И если вы согласны с тем, что они идут в неправильном направлении, надеюсь, вы станете частью движения за более комплексный подход к образованию, который позволит развивать разнообразные таланты наших детей.

В этой книге я намерен показать, как нынешняя культура, базирующаяся на образовательных стандартах, вредит учащимся и школам, и описать иную философию массового образования. Я хочу также продемонстрировать, что, кем бы вы ни работали и где бы ни жили, в ваших силах и власти изменить эту систему. Определенные подвижки, в сущности, уже есть. Во всем мире множество великих школ, замечательных учителей и вдохновляющих лидеров уже сейчас работают по-новому, творчески, предлагая детям индивидуализированное, гуманное и социально ориентированное образование, в котором они так нуждаются. В мире существуют целые школьные округа и даже общенациональные системы школьного образования, уверенно движущиеся в этом направлении. Люди на всех уровнях образовательной системы требуют сегодня перемен, за которые я ратую в этой книге.

В 2006 году я выступал в Калифорнии на конференции TED <1>с докладом под названием «Убивают ли школы творчество?». Суть его состояла в том, что все мы рождаемся с огромным количеством природных талантов, но, попадая в сети системы образования, очень многие из нас полностью утрачивают с ними связь. Как я тогда выразился, масса очень талантливых, просто гениальных в чем-то людей не считают себя таковыми, потому что то, в чем они преуспевали в школе, никто не считал важным, а порой их даже клеймили позором за подобные интересы и наклонности. И это имело поистине катастрофические последствия как для самих этих людей, так и для здоровья общества в целом.

Как оказалось, мое выступление стало самым популярным в истории TED-конференций. Оно насчитывает более тридцати миллионов просмотров на официальном сайте, его увидели около трехсот миллионов человек по всему миру на разных ресурсах. Понятно, у Майли Сайрус просмотров больше. Но я ведь не тверк танцевал.

С тех пор как мою лекцию разместили в интернете, я слышу от учащихся из всех стран мира, что они показывали это видео своим учителям или родителям; родители говорят, что демонстрировали его своим детям; учителя признаются, что ознакомили с ним директоров своих школ, а инспекторы школьных округов – что показывали видео всем, кому только могли. Я воспринял это как однозначное доказательство того, что я в своих мыслях не одинок и что поднятая мной проблема отнюдь не нова.

В прошлом году я выступал в американском колледже на Среднем Западе. Во время обеденного перерыва один из преподавателей спросил меня: «Вы ведь уже давно этим занимаетесь, не так ли» В ответ я поинтересовался: «Чем занимаюсь?» Он пояснил: «Пытаетесь изменить подход к образованию. Сколько вы уже над этим работаете? Лет восемь?» Я удивился: «Почему именно восемь?» А он: «Ну, знаете, с той конференции TED». На это я сказал: «Ну да, я помню ту конференцию, но ведь я жил и до нее…»

На сегодняшний день я проработал в сфере образования уже более сорока лет как учитель, исследователь, инструктор, экзаменатор и консультант. Я сотрудничал с самыми разными людьми, учреждениями и системами из этой сферы, а также с бизнес-компаниями и правительственными и культурными организациями. Я руководил реализацией практических программ в школах, школьных округах и на общенациональном уровне; преподавал в университетах, помогал создавать новые институты. И все это время неустанно пропагандировал и продвигал более сбалансированный, индивидуализированный и творческий подход к образованию.

В последние десять лет люди стали особенно часто возмущаться тем убийственным эффектом, который на них, их детей или друзей оказывают тестирование и стандартизация. Нередко эти люди чувствуют себя совершенно беспомощными, считая, что не в силах повлиять на столь прискорбную ситуацию. Некоторые признаются, что им очень нравится моя лекция в интернете, но они разочарованы тем, что в ней ни слова не говорится о том, как изменить систему. На этот упрек у меня три ответа. Первый: «Это же всего лишь восемнадцатиминутный доклад, я не мог в нем сказать все». Второй: «Если вас действительно интересует, что я по этому поводу думаю, читайте мои книги, статьи и отчеты на эту тему; там вы наверняка найдете много полезного для себя»[1]. Ну а третий ответ дает книга, которую вы держите в руках.

Источник