Меню

Самолеты которые никогда не летали фото онлайн бесплатно



Самолёты, которые никогда не летали в советском «Аэрофлоте»

С 1935 по 1991 годы рекламный слоган «Летайте самолётам Аэрофлота» смело можно было читать как «Летайте советскими самолётами» . Флот крупнейшей авиакомпании в мире состоял из воздушных судов производства СССР. Исключением, подтверждающим правило, были лишь несколько моделей самолётов из стран Варшавского договора — Чехословакии и Польши. Но неужели Советский союз не интересовался авиацией капиталистических стран?

Ответ на этот вопрос — очень даже предметно интересовался. Несмотря на развитие собственной авиационной промышленности, были периоды, когда СССР вёл переговоры о закупке иностранных пассажирских авиалайнеров. По ряду причин этого не произошло, но остались фотографии из разряда what-if — как могли бы выглядеть эти самолёты в ливрее «Аэрофлота» .

Sud Aviation SE 210 Caravelle

На просторах Интернета можно часто встретить фотографию французского реактивного лайнера Sud Aviation SE 210 Caravelle в цветах «Аэрофлота». Действительно, в 1955 году от компании Société nationale des constructions aéronautiques du Sud-Est (SNCASE) поступило предложение заключить контракт на поставку в СССР новеньких «Каравелл». Хотя в это время советская промышленность готовилась к запуску в серийное производство собственного реактивного лайнера Ту-104 , но француз выглядел более привлекательно. SE 210 Caravelle была экономичнее, комфортнее и оснащалась более совершенным оборудованием.

Советское правительство проявило интерес к предложению и постановило закупить 2-5 самолётов. Сейчас уже трудно сказать однозначно о причинах, но эта сделка не состоялась. То ли правительство Франции не одобрило эту продажу, то ли СССР решил не распыляться при наличии Ту-104. Ну а фотография выше не имеет никакого отношения к этой истории. Она сделана гораздо позже, в 1983 году во время съёмок фильма Enigma — шпионского триллера о противостоянии ЦРУ и советских спецслужб.

Lockheed L-1011 TriStar

21 марта 1974 года в журнале Flight International была опубликована заметка о демонстрационном полёте реактивного лайнера Lockheed L-1011 TriStar в Москву по приглашению Министерства авиации СССР. Этот полёт стал своеобразным итогом визита министра гражданской авиации СССР Бориса Бугаева в США в октябре 1973 года. Бугаев провёл в США 10 дней со следующей программой — 2 дня в Федеральном управлении гражданской авиации, 3 дня на заводах фирмы Boeing и 2 дня на заводах Lockheed и McDonnell Douglas.

100 советских инженеров приняли участие в показательном двухчасовом полёте, а в аэропорту Шереметьево самолёт осмотрели еще и официальные лица. СССР серьёзно настроился приобрести Tristar и начался этап переговоров. Стороны обменивались телеграммами и визитами, но процесс двигался очень медленно. А после начала войны в Афганистане в 1979 году все переговоры и вовсе были свёрнуты . Осталась лишь модель Lockheed L-1011 TriStar в ливрее «Аэрофлота».

Boeing 747-400

Осенью 1988 года после долго перерыва были возобновлены рейсы американской авиакомпании PanAm по маршруту Нью-Йорк — Москва . На маршруте летал двухпалубный реактивный лайнер Boeing 747-121 . А в рекламном проспекте, посвящённом началу полётов, PanAm разместила фотографию новенького Boeing 747-400 в окраске «Аэрофлота». Планировалось, что один самолёт будет перекрашен в цвета советской авиакомпании для работы на этой линии.

Дальше этой фотографии дело не пошло. Телезрители смогли увидеть модель Boeing 747-400 в сине-белой ливрее в программе «Время» 11 ноября 1987 года, где показывали сюжет, посвящённый переговорам между PanAm и «Аэрофлотом». Но до самого 1991 года все рейсы выполнялись исключительно самолётами в цветах американской компании и ранних серий.

Airbus A310

Ближе всех к реальным полётам в цветах «Аэрофлота» подобрались лайнеры производства Airbus Industries . В 1990 году «Аэрофлот», заключил контракт на поставку 5 единиц реактивных лайнеров Airbus A310 . Этот факт активно использовался производителем в рекламе — первый западный пассажирский самолёт, заказанный советской авиакомпанией! Были подготовлены и рекламные фотографии.

Однако и этому не суждено было сбыться. Airbus не успел поставить лайнеры в 1991 году, а в конце года прекратили своё существование и СССР, и советский «Аэрофлот». В итоге, все 5 самолётов в 1992 году получил уже правопреемник — российский «Аэрофлот» . Но окрашены они были уже совсем в другие цвета.

Читайте также:  Где выложить скриншот бесплатно

Различные обстоятельства не позволили советскому «Аэрофлоту» полетать на воздушных судах западных стран. Хорошо это или плохо? Точного ответа мы уже не узнаем, но каждый может решить для себя и поделиться своим мнением в комментариях.

Эта статья является своеобразным дополнением-продолжением к статье Первая «иномарка» в ливрее «Аэрофлота».

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

Источник

Все живы. Самолеты, которые никогда не падали.

Самолеты считаются самым безопасным видом транспорта в мире, уровень подготовки к полету всегда высок. Однако не смотря на строгие меры безопасности, самолеты падают, унося человеческие жизни. Сегодня «Технодрайв» расскажет о самолетах, которые никогда не падали, а если с ними и происходили авиационные происшествия, то обходилось без человеческих жертв.

McDonnell Douglas MD-95 (Boeing 717)

Небольшой американский самолет McDonell Douglas MD-95 считается одним из самых безопасных самолетов в мире. Он не разу не упал. В 1997 году после приобретения «Боингом» заводов «Дуглас» этот самолет получил новое название Boeing 717. Самолет производился до 2006 года. За это время было выпущено 156 самолетов и ни один не был потерян, сохранив жизни пассажирам.

Широкофюзеляжный самолет Airbus A340 считается одним из самых больших и вместительных самолетов в авиации. А версия самолета A340-600 долгое время была самым длинным лайнером в мире — его протяженность от кончика носа до хвоста составляла более 75 метров. Кроме того, это один из самых надежных и безопасных самолетов в мире.

Самолет это типа никогда не падал. C1991 по 2001 годы было выпущено 380 подобных самолетов в различной компоновке. Однако все же несколько самолетов A340 было потеряно или повреждено во время посадки и взлета, но никто из пассажиров н пострадал.

Еще один самолет от французской авиастроительной корпорации — Airbus A350, который не унес жизни людей. Его построили на смену самолетам типа A330 и A340.

На сегодняшний день построено 312 таких самолетов. А количество заказов на производство превысило 800 штук. И это не удивительно A350 ни разу не падал, а происшествий с его участием не было зафиксировано.

Boeing — 787 Dreamliner

Самолет Boeing 787 считается одним из самых современных, надежных и массовых самолетов в мире. На сегодняшний день было выпущено 894 самолета. Это первый самолет компании «Боинг», в котором используются композитные материалы. Самолетов было выпущено очень много, ни один не был потерян.

Самый большой пассажирский самолет в мире. В максимальной компоновке двухэтажный лайнер может увезти 853 человека. Airbus A380 — это одна из жемчужин мирового авиастроения. Было построено 239 самолетов, ни один из них не упал. Однако из-за высокой стоимости эксплуатации ряд авиакомпаний вынуждены отказываться от его использования, не смотря на то, что он считается одним из самых безопасных самолетов в мире.

России есть тоже чем ответить гигантам от Airbus и Boeing. Широкофюзеляжный самолет ИЛ-96 впервые поднялся в воздух в 1988 году. В зависимости от компоновки может увезти от 350 от 435 пассажиров.

За все время эксплуатации не был потерян ни один самолет. Такие самолеты эксплуатируются российским правительством. Именно на ИЛ-96 летает президент России Владимир Путин, поэтому в безопасности нашего лайнера сомневаться не приходится.

Если мы не назвали здесь какие-то пассажирские самолеты, которые никогда не падали, то напишите нам в комментариях.

СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ «ТЕХНОДРАЙВ»

Источник

Самолеты, которые больше не летают

Со времен Икара, человек, желая воспарить над землей, проводил эксперименты над созданием летательных аппаратов. Развивалась техническая мысль, усложнялась техника – от пары крыльев до супербыстрых авиалайнеров… Но случалось всякое, иногдае самолеты не взлетали вовсе, а иногда спускались на землю в самом расцвете сил навсегда.

Читайте также:  О чем фильм женские мечты о дальних странах онлайн бесплатно

Сегодня о последних. О тех, кто ярко начинал и грустно заканчивал….

Aérospatiale-BAC Concorde и Ту-144

Легендарный британо-французский «Конкорд» и не менее легендарный советский Ту-144 — только два пассажирских самолета, которые летали на сверхзвуковых скоростях. Оба разработаны в середине 1970-х, однако если Ту-144 выполнил чуть более 100 полетов и был снят с рейсов из-за нерентабельности, то Concorde долетал аж до начала нулевых.

Опытный Ту-144, который по кодификации НАТО назывался Charger, впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. Во время первого перелета еще предсерийного самолета 20 сентября 1972 года по маршруту Москва – Ташкент крейсерская скорость машины достигала отметки 2500 км/ч. В этот же год на Воронежском авиационном заводе началось серийное производство авиалайнера и продолжалось там до 1977 г. До момента прекращения регулярных пассажирских перевозок в мае 1978 года, экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 55 рейсов, перевезя 3284 пассажира.

Ту-144 стал первым в СССР пассажирским самолетом, который получил национальный сертификат летной годности на безопасность перевозки пассажиров, остальные самолеты Аэрофлота в то время подобного сертификата не имели. Создание и доводка Ту-144 считается крупнейшей и сложнейшей программой в истории советского самолетостроения. Всего было произведено 17 экземпляров сверхзвуковых авиалайнеров Ту-144. Оборудование пассажирских салонов заказывали в ГДР. В нынешнее время два самолета Ту-144 хранятся в авиамузеях Монино и г. Ульяновск.

Начало истории «Конкорда» датируется 1962 годом, когда произошло слияние двух программ проектирования пассажирского сверхзвукового самолета. Французскую сторону представляла компания Sud Aviation, английскую – компания BAC. Реактивные двигатели для силовой установки самолета создавались совместными усилиями французской фирмы SNECMA и британской Rolls-Royce. За всю историю были выпущены 20 таких моделей, 9 из них проданы во владение авиакомпаний Air France и British Airways, еще 5 машин переданы этим авиакомпаниям по символической цене. Их эксплуатация составила долгих 27 лет, за которые были перевезены регулярными и чартерными рейсами более 3 млн пассажиров.

25 июля 2000 г. произошла катастрофа при вылете самолета «Конкорд» из аэропорта «Шарль де Голль» (Париж). В результате падения самолета погибли 113 человек. Рынок авиаперевозок сверхзвуковыми пассажирскими лайнерами существенно сократился после 11 сентября 2001 года. Эти два события стали причинами, по которым «Конкорды» в 2013 году полностью сняли с эксплуатации.

Считается первым пассажирским самолетом, который действительно доказал, что пассажирские перевозки могут быть не только комфортными, но также безопасными. При этом мог перевозить лишь 12 пассажиров. Созданный в 1934-м он через год уступил место Douglas DC-3 — первому по-настоящему массовому и успешному пассажирскому самолету. Из-за своей массовости (построено более 16 тыс. штук) Douglas DC-3 является и одним из самых опасных в истории авиации — в различных воздушных инцидентах с его участием погибли более 10,7 тыс. человек.

«Шумовка» с пропеллерными двигателями была создана в ходе Второй мировой войны как экспериментальный аппарат — для доказательства того, что самолеты вертикального взлета и посадки с «круглым крылом» возможны не только теоретически. Послужил прототипом для более большого и тяжелого Vought XF-5U-1, названного Панкейк («Летающий блин»). Тот, в свою очередь, тоже не пошел в серию, так как война закончилась и ВВС США задумались о реактивной авиации. Но эти самолеты летали и летали успешно — на счету их порядка 200 экспериментальных полетов.

Hughes H-4 Hercules

Это самая большая из всех когда-либо существовавших транспортных лодок — размах крыла в 98 м до сих пор остается непревзойденным в классе самолетов-амфибий. Для сравнения размах крыла Ан-124 «Руслан» — 73,3 м и Ан-225 «Мрия» — 88,4 м. В теории самолет должен был перевозить до 750 солдат в полном снаряжении, взлетать и садиться на воду. Гигантская летающая лодка совершила лишь один полет 2 ноября 1947 года и не пошла в производство за ненадобностью — миллиардер Говард Хьюз разрабатывал его с начала Второй мировой войны, но более или менее закончил только в 1947-м, когда необходимость в нем отпала. В настоящее время «Геркулес» Хьюза —экспонат авиационного музея в Макминнвилле (Орегон), куда его перевезли в 1993 году.

Читайте также:  Где скачать логотипы для сайта бесплатно

Lockheed M-21 Blackbird

Разведывательный самолет, созданный для ЦРУ в середине 1960-х годов. Параллельно с созданием БПЛА D-21 (от «Daughter» — дочь) в Skunk Works велись работы по созданию его носителя — М-21 (от «Mother», 21 — перевернутое «12»). Lockheed M-21 — до сих пор считается одним из самых быстрых самолетов, когда-либо построенных человеком, — его скорость на высоте в 25,5 км могла достигать 3 Маха (более 3000 км/час). Он предназначался для запуска беспилотных аппаратов непосредственно вблизи границы с вероятным противником (тогда — СССР).

30 июля 1966 в районе о. Мидуэй с М-21 осуществил четвертый запуск D-21А с полным запасом топлива. В результате «ассимметрии» тяги, в момент разделения М-21 на скорости М=3,25 столкнулся с D-21. Неуправляемые M-21 и D-21 рухнули в Тихий океан. Летчик-испытатель Билл Парк и «офицер управления запуском» (LCO) Рэй Торрик успешно катапультировались, но при приземлении в открытом океане Торрик утонул. После катастрофы программу TAG-BOARD свернули, полеты оставшегося М-21 больше не производились. Сейчас он находится в Museum of Flight, Seattle, штат Вашингтон.

McDonnell Douglas DC-10

Ключевой пассажирский и грузовой самолет гражданской авиации США 1970-1980-х годов, дедушка современных коммерческих лайнеров. Несмотря на то, что производство DC-10, начавшееся в 1968 году, остановили еще в 1988 году, FedEx Express до недавнего времени использовал эти машины (начал выводить из парка только в 2010-м). Последний пассажирский рейс DC-10, принадлежавший авиакомпании Biman Bangladesh Airlines, совершил 24 февраля 2014 года из Бирмингема в Дакку. Грузовые варианты DC-10 считаются наиболее удачными, и после ряда модификаций самолет заслужил славу неубиваемого, надежного и выгодного в эксплуатации грузового лайнера. Саму McDonnell Douglas в свое время поглотил Boeing.

Convair Model 118

Если кто-то считает, что летающую автомашину впервые показали в «Фантомасе», то он ошибается — Convair Model 118, двухдверный седан со съемной самолетной частью был построен в количестве двух экземпляров сразу после Второй мировой войны. Размах крыльев 12,3 м. Машина могла находиться в воздухе более часа. Планер устанавливался на автомобиль сверху, а в дорожном режиме возился в прицепе. Производитель надеялся, что эти «самолеты-машины» будут брать напрокат в аэропортах. 15 ноября 1947 года машина впервые поднялась в воздух.

Через три недели из-за отказа системы подачи топлива ConvAirCar разбился, но пилот Робен Снодграсс остался жив. В прессе поднялась шумиха. Инвесторы, предварительно давшие согласие на финансирование проекта, пошли на попятную. В январе 1948 работы по ConvAirCar свернули.

Taylor Aerocar III

Тремя годами позже другой американский производитель решил повторить попытку с «шоссейным самолетом» — гибрид, который мог бы использоваться как семейный автомобиль и самолет (за счет быстро прикрепляемых крыльев, хвостового оперения и винта). Преобразование из воздушного в дорожный вариант выполнялось одним человеком в течение пяти минут. По прибытии на аэродром крылья и хвост отстегивались и буксировались за автомобилем на выдвижных из передней кромки корня крыла колесах. Но аппарат не нашел спроса — для минимальной окупаемости производства компании нужны были 500 заказчиков, предзаказов она сумела получить вдвое меньше. Были построены и испытаны шесть самолетов, которые успели набрать более 200000 миль пробега по земле и более 5000 часов налета, после чего проект закрыли. Кстати, эта штука могла ездить по дорогам со скоростью до 100 км/ч, а летать по воздуху в два раза быстрее.

Источник