Меню

Презентация на тему география как наука скачать бесплатно



Презентация на тему: ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА

ГЕОГРАФИЯ Содержание курса Физическая география доцент, к.г.н. Хорошев Александр Владимирович Объект и предмет географии Земля как планета Географическая оболочка Географическая зональность Факторы физико-географической дифференциации Эволюция географической оболочки Методы исследований в географии Этапы развития географии 2. Экономическая и социальная география (весенний семестр)

ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ Элементы (задача анализа) Взаимосвязи Новое «эмерджентное» качество – результат взаимодействия элементов (задача синтеза) Надсистема Положительные: явление усиливает само себя Отрицательные: явление ослабляет само себя Примеры геосистем: географическая оболочка, ландшафт, бассейн, катена

Физическая география Картография Страноведение География океана Общая физическая география Ландшафтоведение Палеогеография Общая социально-экономическая география Региональная социально-экономическая география Политическая география ОТРАСЛЕВЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАУКИ Геоморфология Климатология Гидрология Гляциология География почв Биогеография География промышленности сельского хозяйства населения сферы обслуживания транспорта культуры поведения СИСТЕМА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК ПРИКЛАДНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Медицинская география Мелиоративная география Рекреационная география Военная география Социально-экономическая география

Основная задача географии Описание Земли (до XIX в.) Где и что расположено? Объяснение закономерностей и прогноз (с XIX в.) Почему существуют пространственные различия? Как устроена и работает географическая оболочка? Как адаптироваться и управлять природными процессами с учетом пространственных различий?

Географический подход Пространство Территориальность Карта Комплексность Связи Время Александр Гумбольдт (1769-1859) Карл Риттер (1779-1859) Альфред Геттнер (1859-1941) Василий Васильевич Докучаев (1846-1903) Лев Семенович Берг (1876-1950)

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ ХХ ВЕКА Система срединно-океанических хребтов 1950-60-е годы Экспедиции «Вима» М.Юинг Подледное озеро «Восток» 1960-е годы И.А.Зотиков, А.П.Капица Горы Черского 1920-е годы С.В.Обручев Географическое открытие: — посещение + описание + нанесение на карту — установление новых географических закономерностей

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ «Гранитный» слой Осадочный слой «Базальтовый» слой Океаническая кора Континентальная кора МАНТИЯ ЯДРО ЗЕМНАЯ КОРА литосфера Астеносфера

ГЕОСФЕРЫ В зонах контакта геосфер происходит дробление вещества Латеритная кора выветривания (Северная Австралия) Обособление геосфер – результат дифференциации вещества в ходе эволюции планеты, перераспределения вещества по массе и плотности ЛИТОСФЕРА+АТМОСФЕРА+ГИДРОСФЕРА+БИОСФЕРА

СОСТАВ И СОСТОЯНИЕ ГЕОСФЕР Оболочка Химический состав Физическое состояние Атмосфера N2, O2, CO2, H2O, инертные газы Жидкое, частично твердое Гидросфера Соленые и пресные воды, снег, лед, растворенные Na, Mg, Ca, Cl, SO4, HCO3 Жидкое, частично твердое Биосфера H2O, N, H, C, O, органические вещества Твердое и жидкое, частично коллоидальное Литосфера Магматические, осадочные и метаморфические породы: O, Si, Al, Fe, Ca, Mg, Na, K Твердое, локальное появление очагов магмы Мантия Силикатные минералы: O, Si, Mg, Fe Твердое Ядро Fe-Ni сплав c S Внешнее – жидкое, внутренне – твердое (?)

Объект географии Географическая оболочка, её отдельные части – природные и природно-общественные геосистемы и компоненты Предмет структура функционирование динамика эволюция Задача Установление законов и закономерностей пространственно-временной организации географических объектов

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА Озоновый слой Верхняя граница тропосферы Граница Мохоровичича 35 км (подошва земной коры) Нижняя граница зоны гипергенеза 0,n до 4-5 км (преобразования пород под действием воздуха, воды, организмов при t

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ 1. Взаимопроникновение и взаимодействие литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы посредством не полностью замкнутых круговоротов вещества и энергии. 2. Господство законов термодинамики – область относительно невысоких температур и давлений, позволяющих существовать молекулам воды. 3. Наличие воды в трех агрегатных состояниях и возможность перехода между ними с превращениями энергии. 3. Наличие жизни в виде биоценозов (взаимодействующих групп организмов).

Источник

Презентация по географии на тему:»География как наука»
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
geografiya_kak_nauka.ppt 270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок № 1 Тема: ГЕОГРАФИЯ — КАК НАУКА учитель географии Монахова Надежда Эдуардовна

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с предметом и задачами географии. 2.Объяснить понятия: « естественные науки», « география», « физическая», «экономическая».

Рядом с входом в пещеру весело потрескивал костёр, и клубы дыма то и дело окутывали лица разместившихся вокруг огня детей. Четыре мальчика и две девочки семи- восьми лет, одетые в грубо выделанные шкуры, отворачивались, вытирали ладошками слезящиеся глаза, но при этом очень внимательно слушали старика, сидящего перед ними на камне. А говорил он очень важные и интересные вещи.Он рассказывал, что находится там за рекой и их лесом. Он рассказывал, что там далеко в тёмных углах пещер живут саблезубые тигры, что реки там так стремительны, что несут с собой камни и валуны, что растения там столь удивительны и прекрасны, что трудно оторвать взгляд… Так первобытные люди впервые начали накапливать знания о том, что нас окружает.

Природу в старину называли «естеством» Науки о природе получили общее название- «естественные науки» Астрономия Физика Химия Биология Геология Экология География

География « гео» — земля, « графо» — пишу « землеописание» Современная география целая система наук выделяют физическую экономическую

Горные породы рельеф воздух животные растения почвы воды Физическая- объект изучения: географическая оболочка и её компоненты Экономическая- объект изучения: хозяйственная деятельность людей .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку естествознания для учащихся 1 курса НПО, обучающихся по специальности «Повар-кондитер». Автор курса Габриелян О.С.10 кл. Базовый уровень.

Цели урока:Продолжить работу по формированию умения решать задачи трех видов на проценты;Закрепить навыки действий с десятичными дробями, провери.

Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник.

Использована технология развития критического мышления, прием «Как ты думаешь»Автор УМК: Лобжанидзе А.А.

Тест предназначен для проверки знанийучащихся 10 класса по указанной теме. Составлен в 2 варианта, содержит воропсы разного уровня сложности.

Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы.

Технологическая карта урока по географии на тему «География транспорта мира&quot.

Источник

Презентация»География — как наука»
презентация к уроку (география, 6 класс) на тему

Значение термина — география.

Скачать:

Вложение Размер
urokno1.ppt 98 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок № 1 Тема: ГЕОГРАФИЯ — КАК НАУКА учитель географии МБОУ СОШ с. Большое Попово Лосихина Ольга Алексеевна.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с предметом и задачами географии. 2.Объяснить понятия: « естественные науки», « география», « физическая», «экономическая».

Рядом с входом в пещеру весело потрескивал костёр, и клубы дыма то и дело окутывали лица разместившихся вокруг огня детей. Четыре мальчика и две девочки семи- восьми лет, одетые в грубо выделанные шкуры, отворачивались, вытирали ладошками слезящиеся глаза, но при этом очень внимательно слушали старика, сидящего перед ними на камне. А говорил он очень важные и интересные вещи.Он рассказывал, что находится там за рекой и их лесом. Он рассказывал, что там далеко в тёмных углах пещер живут саблезубые тигры, что реки там так стремительны, что несут с собой камни и валуны, что растения там столь удивительны и прекрасны, что трудно оторвать взгляд… Так первобытные люди впервые начали накапливать знания о том, что нас окружает.

Природу в старину называли «естеством» Науки о природе получили общее название- «естественные науки» Астрономия Физика Химия Биология Геология Экология География

География « гео» — земля, « графо» — пишу « землеописание» Современная география целая система наук выделяют физическую экономическую

Горные породы рельеф воздух животные растения почвы воды Физическая- объект изучения: географическая оболочка и её компоненты Экономическая- объект изучения: хозяйственная деятельность людей .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текущий контроль знаний после изучения 1-й темы в 6 классе.

География – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально, по родному краю, России, другим странам; мысленно – по страницам .

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК. Структура современной географии. Методы географической науки. Источники географической информации.

ЦЕЛИ:1.Познакомить учащихся с предметом и задачами географии.2.Объяснить понятия:« естественные науки»,« география»,« физическая», «экономическая».

Открытый урок по географии.

Презентация «География как наука&quot.

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук&raquo.

Источник

География как наука. Место географии в системе наук. Платонова Г.Н. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемipatovo-school.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » География как наука. Место географии в системе наук. Платонова Г.Н.» — Транскрипт:

1 Платонова Г.Н. Место географии в системе наук. География как наука

2 География – это наука, прошедшая путь от романтики неведомого до ведения домашнего хозяйства Земли. В. Кротов.

3 Значение географии. В современном мире географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их трудовой и бытовой деятельности – от выбора места жительства и продуктов питания (произведённых в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны.

4 Цели урока: Показать место географии в системе наук. 1 Разобраться с предметом, методами и объектом изучения географии. 2 Сформировать у учащихся познавательные Мотивы при изучении географии. 3 Развивать навыки аналитического мышления. 4

5 Вклад географии в развитии личности уникален! География – это способ рассмотрения мира, понимание каждым своего места в мире как части окружающей среды, ответственность за её сохранение.

6 Задание: ответьте письменно (5 -7 мин.). 1. Что изучает география? Можно ли её назвать самостоятельной наукой? 2. Какие законы, отличные от других наук, есть в географии? 3. Какие методы исследований, отличные от других наук, есть в географии?

7 География одна из древнейших наук на Земле! Физическая география – это естественная наука, комплексно изучающая природную составляющую географической оболочки в целом и природу её компонентов. Как наука сложилась в 20 веке. География Экономическая и социальная география мира – это общественная наука, изучающая территориальную организацию человеческого общества.

8 СОЦИОЛОГИЯ* — НАУКА ОБ ОБЩЕСТВЕ, О ПОВЕДЕНИИ ЛЮДЕЙ. Экономическое и социальное неразрывно связано между собой, так как нельзя рассматривать хозяйство без людей – основной производительной силы, без человеческого фактора.

9 Учёные : Эратосфен Киренский ( до н.э.) – древнегреческий учёный, впервые ввёл в употребление термин «география», впервые определил размер Земли. Александр Фридрих Вильгельм Гумбольдт ( ) – немецкий естествоиспытатель и путешественник, учёный – энциклопедист. Пришёл к пониманию физической географии как самостоятельной науки. Александр Фридрих Вильгельм Гумбольдт ( ) – немецкий естествоиспытатель и путешественник, учёный – энциклопедист. Пришёл к пониманию физической географии как самостоятельной науки. Михаил Васильевич Ломоносов ( ) — русский учёный энциклопедист. Ввёл в науку термин «экономическая география». Михаил Васильевич Ломоносов ( ) — русский учёный энциклопедист. Ввёл в науку термин «экономическая география». Николай Николаевич Баранский ( ) – классик отечественной географии. Основатель школы экономической географии. Николай Николаевич Баранский ( ) – классик отечественной географии. Основатель школы экономической географии.

10 Развитие географии: путешествие описание До 19 века – география была наукой обо всём! Как устроена Земля? Исследования! География – землеописание! Эратосфен (2 тыс. лет, в Древней Греции).

11 Законы географии (вспомним и перечислим). Широтной зональности. Высотной поясности. Смена дня и ночи Закон снижения интенсивности хозяйственной деятельности по мере удаления от центра к периферии.

12 Предмет исследования: Пространство — география! Классификация наук –И.Кант (философ, географ) Сущностные науки: математика физика Хронологические: история Хорологические!

13 Географические науки исследуют: Законы природы Размещение хозяйства Размещение общества Объединяют изучение размещения Н.Н.Баранский – классик отечественной географии! Add Your Text

14 Географы и их работа Специальность Примеры видов занятости Физическая география, география мираСиноптик, геолог, океанолог, почвовед, дипломат, работник туристического агентства, специалист по развитию сельского хозяйства. Экономическая географияЭксперт по размещению предприятия, исследователь рынка, транспортный менеджер, специалист по логистике, агент по недвижимости, работник консалтинговой фирмы. Региональная географияСпециалист по району в правительственном агентстве, бизнес-представитель, автор путеводителей. Картография и географическая информационная система Картограф, геодезист, специалист по географическим информационным системам, землеустроитель, издатель карт. География культуры и населенияДипломат, специалист консалтинговой фирмы, миротворец. ПриродопользованиеМенеджер по окружающей среде. Прокуратура. Географическое образованиеШкольный учитель, вузовский преподаватель, автор учебника. Редактор учебной литературы.

15 Метод* — путь исследования, теория учения. методы моделирование общенаучные геохимический экспедиционный междисциплинарные специфические

16 Методы географической науки ИсторическийЭкологическийМоделированиематематическийИсторическийЭкологическийМоделированиематематическийГеофизическийГеохимическийСоциологическийэкономическийГеофизическийГеохимическийСоциологическийэкономический Описательный – самый старый и главный. ЭкспедиционныйЛитературно-картографический Описательный – самый старый и главный. ЭкспедиционныйЛитературно-картографический общенаучныеКонкретно-научныеспецифические

17 Географы участвуют в решении таких вопросов: Как предохранить атмосферу и Мировой океан от загрязнения? Насколько человечество обеспечено ресурсами и не грозит ли ему «ресурсный голод»? Угрожает ли миру перенаселение. Каковы земельные ресурсы нашей планеты и наилучшие пути их исследования. Угрожает ли миру перенаселение. Каковы земельные ресурсы нашей планеты и наилучшие пути их исследования

18 Diagram Add Your Title Text

19 Diagram 1 ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. 3 2

20 Рациональное использование и преобразование природной среды! Рациональное использование и преобразование природной среды! Главное направление современного этапа географии мира:

21 Методы исследования: Статистический картографический исторический Социологический математический космический ГИС TEXT

22 Что изучает экономическая и социальная география? Экономическая демографическая политическая рекреационная социальная

23 1. КАКИЕ РАЗДЕЛЫ географии вами уже изучались? 2. Что изучает экономическая и социальная география?

Источник

Презентация на тему «Наука География»

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, призванная рассказать школьникам, что изучает данная наука, какие спецификации имеет, как происходит развитие географии, какие перспективы стоят сегодня перед людьми, посвятившими ей жизнь.

Краткое содержание

  • Значение географии
  • Исследование
  • Предмет исследования
  • Экономическая география
  • Структура современной экономической географии
  • Социология
  • Учёные
  • Развитие географии
  • Законы географии

Для проведения урока учителем

Содержание

Место географии в системе наук.

География как наука

География – это наука, прошедшая путь от романтики неведомого до ведения домашнего хозяйства Земли.В. Кротов.

Ещё Фонвизин говорил словами госпожи Простаковой: «География наука не дворянская – извозчик довезёт!».

Значение географии.

В современном мире географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их трудовой и бытовой деятельности – от выбора места жительства и продуктов питания (произведённых в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны.

Цели урока:

1. Показать место географии в системе наук.

2. Разобраться с предметом, методами и объектом изучения географии.

3. Сформировать у учащихся познавательные мотивы при изучении географии.

4. Развивать навыки аналитического мышления.

Исследование

  • Мировое хозяйство.
  • Общество и его составляющие.
  • Территориальные социальные структуры.
  • Хозяйство отдельных стран.
  • Международное разделение Труда.
  • Глобальные проблемы человечества
  • Объект исследования

Закономерности развития и размещения населения, а также хозяйства в мире в целом

и в отдельных регионах и странах.

География

Вклад географии в развитии личности уникален!

География – это способ рассмотрения мира, понимание каждым своего места в мире как части окружающей среды, ответственность за её сохранение.

География одна из древнейших наук на Земле!

Физическая география – это естественная наука, комплексно изучающая природную составляющую географической оболочки в целом и природу её компонентов.

Как наука сложилась в 20 веке.

Экономическая и социальная география мира – это общественная наука, изучающая территориальную организацию человеческого общества.

Экономическая география

Экономическая география – изучает размещение производства, территориальное разделение труда, условия и особенности развития регионов, процессы формирования, развития и функционирования территориальных и экономических систем. Она устанавливает и исследует закономерности размещения производительных сил, определяет принципы размещения производства, выделяет факторы, влияющие на размещение различных отраслей хозяйственного комплекса.

Что изучает экономическая и социальная география?

  • экономику
  • демографию
  • политику
  • рекреацию
  • социологию

Структура современной экономической географии

Естественно- научный блок:

  • Природно- общественный блок
  • Социально- экономический блок
  • Общая физическая география
  • Ландшафтоведение
  • Климатология и др.
  • Геоэкология География природных ресурсов Историческая география Рекреационная география и др.
  • Общая социально-экономическая география
  • География промышленности География сельского хозяйства
  • География транспорта
  • География населения Страноведение Политическая география и др.

Социология* — наука об обществе, о поведении людей.

Экономическое и социальное неразрывно связано между собой, так как нельзя рассматривать хозяйство без людей – основной производительной силы, без человеческого фактора.

География

  • Что изучает география? Можно ли её назвать самостоятельной наукой?
  • Какие законы, отличные от других наук, есть в географии?
  • Какие методы исследований, отличные от других наук, есть в географии?

Географические науки исследуют:

  • Законы природы
  • Размещение хозяйства
  • Размещение общества
  • Объединяют изучение размещения

Н.Н.Баранский – классик отечественной географии!

Учёные :

Эратосфен Киренский (275-195 до н.э.) – древнегреческий учёный, впервые ввёл в употребление термин «география», впервые определил размер Земли.

Александр Фридрих Вильгельм Гумбольдт (1769-1859) – немецкий естествоиспытатель и путешественник, учёный –энциклопедист.

Пришёл к пониманию физической географии как самостоятельной науки.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1755) — русский учёный энциклопедист.

Ввёл в науку термин «экономическая география».

Николай Николаевич Баранский(1881-1963) – классик отечественной географии.

Основатель школы экономической географии.

Развитие географии:

  • путешествие
  • описание
  • До 19 века – география была наукой обо всём!
  • Как устроена Земля?
  • Исследования!
  • География – землеописание!
  • Эратосфен (2 тыс. лет, в Древней Греции).

Законы географии (вспомним и перечислим).

  • Широтной зональности.
  • Высотной поясности.
  • Смена дня и ночи
  • Закон снижения интенсивности хозяйственной деятельности по мере удаления от центра к периферии.

Метод* — путь исследования, теория учения.

  • методы
  • моделирование
  • общенаучные
  • геохимический
  • экспедиционный
  • междисциплинарные
  • специфические

Методы исследования:

  • статистический
  • картографический
  • исторический
  • социологический
  • математический
  • космический
  • геоинформационных систем

Методы географической науки

  • Исторический
  • Экологический
  • Моделирование
  • Математический
  • Геофизический
  • Геохимический
  • Социологический
  • Экономический
  • Описательный
  • Экспедиционный

Географы участвуют в решении таких вопросов:

  • Как предохранить атмосферу и Мировой океан от загрязнения?
  • Насколько человечество обеспечено ресурсами и не грозит ли ему «ресурсный голод»?
  • Угрожает ли миру перенаселение?
  • Каковы земельные ресурсы нашей планеты и каковы наилучшие пути их исследования.

Экономическая география включает:

  • Медицинская география
  • Инженерная география
  • Военная география и д.р.

Источник

Читайте также:  Как бесплатно получить деньги на кошелек webmoney