Меню

Панасюк как убеждать в своей правоте скачать бесплатно



Панасюк Александр Юрьевич. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия

ОГЛАВЛЕНИЕ
i
УВАЖАЕМЫЙ МОЙ ЧИТАТЕЛЬ. 12
j
Глава I. УЧИТЕС(»НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ. 16
1. «Чем мне поможешь/ психолог?». ‘. 16
2. Правда ли, что «нет времени»? . 17
3. Убеждать и навязывать — «две большие разницы»? . 19
4. Когда же надо убеждать. 21
5. Примеры из жизни . „. 22
5.1. Купить мебель иди автомобиль. 22
5.2. «Не ходи в плохую компанию» . 22
5.3. «Спорная межа» на дачном участке. 23
5.4. «Дайте мне кредит. «. 23
5.5. Объединить капиталы: «А на каких условиях?!». 23
5.6. Как они делили Энский флот. . 23
6. А знают ли они, с какой целью убеждают. 25
7. От чего же зависит, примет он нашу точку зрения
или нет —- архиглавный вопрос>-. „’. 25
8. «Главное — достичь взаимопонимания», или Три стереотипные ошибки при общении . ‘. *. 27
9. Первый закон психологии убеждающей коммуникации: «Понять — не значит принять». 30
10. Доказать или убедить. 36
11. «Доказать — не значить убедить» — второй закон психологии убеждающей коммуникации .. . . 37
12. Теория и практика о третьем законе психологии убеждающей коммуникации. 41
13. Два «лица» одной личности; рациональное и иррациональное .. t. 42
14. Четвертый закон психологии убеждающей коммуникации — закон формирования аттракции. 46
15. Заключение, или Так как же его убедить? . 47
Глава П. ЧТОБЫ БЫЛО ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ. 50
1. Что я делаю, когда я понимаю. 50
2. Шесть обстоятельств, способствующих тому,
чтобы люди Вас понимали. 51
3. Что Вам следует делать, чтобы Вас понимали. 56
Глава III. «ВОТ МОИ АРГУМЕНТЫ!»
ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
«Я — СОЗНАНИЕ» ВАШЕГО ПАРТНЕРА. 60
1. «Лучший экспромт — хорошо подготовленный экспромт». Подготовка «экспромт-аргументов» . 60
2. Что есть тезис, а что есть аргумент? . 63
3. Надо ли учиться, чтобы не делать ошибок? . 64
4. Зачем нужны аргументы. 64
5. Если аргумент не принимается — это не аргумент
(а субтезис). 65
6. Два требования к Вашим аргументам. 66
7. «Модель убеждающего воздействия». 66
8. Первое правило (логики) формулирования Ваших аргументов — «соответствие действительности». 67
8.1. Иллюстрации к «модели убеждающего воздействия». 68
8.2. Иллюстрации к примерам из жизни . 70
8.2.1. Аргументы мужа и жены (автомобиль или мебель?). 70
8.2.2. Аргументы родителей и дочери (о нехорошей
компании) . 71
8.2.3. Аргументы дачника («спорная межа»). 72
8.2.4. Аргументы мелкого бизнесмена (как получить
кредит?). 73
8.2.5. Аргументы президентов компаний (как объединиться?) . 74
8.2.6. Аргументы глав государств (флот: кому сколько?) . 76
9. Второе правило (логики) формулирования Ваших
аргументов — — «логическая связь с тезисом» . 77
9.1. Иллюстрации к «модели убеждающего воздействия» —
все ли аргументы оказались аргументами. 78
9.2. Иллюстрации к примерам из жизни — все ли
аргументы оказались аргументами? . 80
9.2.1. «Хочу автомобиль,» или Как с законами JIOIHKH
у мужа и жены? . 80
9.2.2. Логика аргументов родителей и дочери (правда ли,
что это «нехорошая компания»?). 82
9.2.3. Аргументы дачника («спорная межа») не аргументы. 82
9.2.4. Несостоятельные аргументы мелкого бизнесмена. 83
9.2.5. Настоящие аргументы президентов компаний . 84
9.2.6. Аргументы глав государств (о флоте) проверку на
законы логики не выдержали . 84
9.3. Исправим ошибки в примерах из жизни — поможем
мужу, дочери, бизнесмену. 85
10. Первые результаты нашей учебы — блин не комом . 88
11. Законы психологии людей сильнее законов логики. 90
11.1. Почему Лиса поступила нелогично. 90
11.2. Люди не всегда в ладу с логикой. 90
12. «Личный интерес — прежде всего!» Первое правило психологии формулирования аргументов . 91
12.1. Система ценностей человека — главный мотор
его активности . 91
12.2. Как усилить аргумент? — Через «личный интерес». 93
12.3 Так ли это очевидно? — Примеры из жизни
говорят — нет!
96
12.4. «Он же должен. причем тут личный интерес?!» . 97
12.5. Как слушатели искали личный интерес министра. 98
12.6. Психологический механизм действия «личного
интереса», или О стратегии поведения людей . 100
12.7. «Автор, Вы склоняете к взяткам!», или Поговорим
об ошибках Октябрьской революции. 102
12.8. Иллюстрации к примерам из жизни, или
Как внести в аргументы «личный интерес» . 104
12.9. Иллюстрации к поиску «личного интереса»
на «модели убеждающего воздействия» . 110
13. «Индивидуальный подход — в жизнь!» Второе
правило психологии формулирования аргументов . 114
13.1. Как слушатели, группируя аргументы,
выдавали себя. 114
13.2. Иллюстрации к учету «индивидуальности»
на примерах из жизни. 116

14. Резюме: законы логики и законы психологии в
Вашей аргументации . 119
1 5. Построим аргументы в «боевые порядки». 120
15.1. С каких аргументов начинать: с сильных
или слабых. 120
15.2. «Эффект установочного фона», или Как убеждать негативно настроенного. 122
15.3. «Эффект края», или Как убеждать позитивно настроенного. 123
15.4. «А если его настрой неизвестен?» . 124
15.5. Порядок предъявления Вами аргументов. 124
15.6. Иллюстрации к порядку предъявления на
«модели убеждающего воздействия». 124
15.7. Иллюстрации к порядку предъявления на
примерах из жизни. 126
15.7.1. В каком порядке аргументировать желание
купить автомобиль. 126
15.7.2. «Бизнесмен, вот порядок Ваших аргументов!». 128
16. Как еще повысить результативность? или
Решаем дилемму «упреждать — не упреждать» . 130
16.1. А у него могут быть и контраргументы. 130
16.2. Если не упреждать контрдоводы. 131
16.3. А может быть, лучше упредить? или
Спасите его лицо. 133
16.4. Правило упреждения . 134
17. Поищем черную кошку в темной комнате? или
Когда не нужно упреждать. 134
18. Отступление. Снова о «манипулировании сознанием» . 136
19. Что лучше: «упреждать» или «искать черную кошку»? . 137
20. Итак, как же аргументировать свою правоту. или
Вместо резюме. 138
21. Ситуации «рационально неразрешимых противоречий» . . 140
21.1. «Барьер вероятности». 140
21.1.1. «. Да не простужусь, мама!». 140
21.1.2. «. А я говорю: будут неприятности!» . 142
21.1.3. Дискуссия в депутатской комиссии. 143
21.1.4. Типичные ошибки преодоления «барьера вероятности» . . 144
21.2. «Барьер значимости» . 145
21.2.1. «. Да не холодно, мама!». 145
21.2.2. Выюпор — это пуаяк.
21.2.3. Типичные ошибки преодоления «барьера значимое™»
22. Иррациональность — путь преодоления «барьеров
вероятности и значимости» .
Глава IV. «КАК ПОЛЮБИТЬ ХАНА?»:
ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА «Я-ПОДСОЗНАНМЕ» ВАШЕГО ПАРТНЕРА .
1. Если аргументы бессильны, обойдемся и без них,
или Зачем, убеждая, располагать к себе.
2. Альтернатива аттракции (воздействию на подсознание) — просто приказать.
2.1. Педагоги считают: принуждение лучше
убеждения (?).
2.2. Аттракция или принуждение: все познается
в сравнении.
3. Еще раз о «манипулировании» — проблема или «проблема»? .
3.1. Манипулирование: воздействие на подсознание
с корыстной целью.
3.2. «Здравствуйте», «спасибо» — и это тоже манипулирование.
3.3. Техника воспитания — суть техники манипулирования. . .
4. Как воздействовать на подсознание, или Психологический механизм расположения людей к себе.
4.1. «Какого цвета галстук лектора?», или Подсознание человека — хранилище бездны информации.
4.2. Психологический принцип формирования аттракции (притяжения людей к себе).
5. Вербальные психотехнические приемы воздействия
на подсознание партнера.
5.1. Прием «Имя собственное».
. 1. Этика или психология.
.2. Почему так принято.
.3. Уговорим Верочку-«пулеметчицу»?. . . . .4. Правда ли, что этот сигнал приятный?.
.5. Встреча в автобусе.
.6. Ко1да Вас назвали не Вашим именем.
146 148
150
152
152 154
155 156
159
159
160 164
165 166 169
170 170
170 171 173 175 176 177
7
5.1.7. Koiда Ваш тезка — плохой человек. 1 78
5.1.8. Звук собственною имени — cm нал «для аттракции». 178
5.1.9. Почему такие сшпалы пршяпшаюг партнера. 179
5.1.10. Психоло! ический механизм возникновения
аттракции. 1 80
5.1.10.1. Назвать по имени — проявить интерес к
личности. Аргументация. 1 80
5-1.10.2. Внимание к личности —утверждение этой
личности. 181
5.1.10.3. Утвердить личность — сделать ей приятное. 182
5.1.10.4. Сделать человеку приятное — вызвать
притяЖение к себе. 182
5.1.11. Сложно ли применять. 183
11 5.1.12. Что надо этому Иванову. 184
5.1.12.1. Почему они говорят «Алло». 184
5.1.12.2. Зачем мне нуЖно, чтобы она представилась. 185
5-1.12.3- Как запомнить имя звонящего. 186
5.1.13. «А я всегда так делаю» — почему неправда. 187
5.1.14. Второй подводный риф. 1 87
5.1.15. Прием «Имя собственное» как средство
психологической диагностики. 188
5.1.15.1. Когда в подсознании «люблю», а в сознании
1 «• «ненавиЖу «•. 188
5.1.15.2. Почему Вы не называете коллегу по имени. 190
5.1.16. Любит ли он жену и сына. 191
5-1.17. Про школу, или Почему не называют по имени. 192
5.1.18. Почему повеяло холодом. 194
5.1.19. Потренируемся в Сбербанке. 195
5.1.20. Правда ли, что плохая память. 197
5.1.21. О некоторых приемах запоминания имен. 199
5-1.22. Сделайте себе визитную карточку. 201
5.1.23. Как запомнить Хадзисмела Тазретовича. 203
. 5.1-24. Не будьте формалистами. 203
5.1-25. Есть ли противопоказания. 204
5.1.26. Правда ли, что «сядет на шею». 205
5.2. Прием «Золотые слова». 207
> 5-2.1. «Золотые слова», комплименты, лесть —»кто есть кто». 207
5-2.2. «Вам сегодня делал кто-нибудь комплименты?». 210
5.2.3. 1лавное — чтобы комплимент не заметили. 212
5.2.4. Умеете ли Вы делать комплименты. 213
5.2.4.1. А как он-то считает. 214
5.2.4.2. Правила формулирования комплиментов. 214
5.2.4.3. Поможем начинающему. 216
8
5.2.5. О «комплиментах стопроцентною действия». 218
5.2.6. Как же действуют «золотые слова». 221
5.2.7. Ксть ли противопоказания. 223
5-2.8. «Золотые слова» и деловое совещание — совместимы ли?. . . 225
5-2.9. И снова — о ситуации наказания. 227
5.3. Отступление. Ситуация наказания и приемы
расположения к себе — совместимы ли. 228
5.3.1. Наказание: понять или принять. 228
5.3.2. Каков к.п.д. наказания. 229
5-3.3. Величать ли подсудимого по имени-отчеству. 230
5.3.4. Еще один прием. 232
5.3-5. Наказание и. комплименты, или Техника
разговора-наказания. 234
5.3.5- /. Первая часть — «Позитивный фон «. 234
5.3.5.2. Переход— «Двойноелицо». 236
5.3.5.3. Вторая часть — «Выговор». 236
5.3-5.4. Переход— «Личная просьба». 237
5.3.5-5- Третья часть — «Валидол «. 238
5-3.6. Психотехнология «последнего разговора», или
«Формула увольнения». 240
5.3.7. Повернем судью к психологии. 241
5-3.8. И мама наказывает тоже по науке. 243
5.3.9. «Не судите, да не судимы будете». 245
5.4. Прием «Любимая тема». 250
5.4.1. «Кастовая тема» — у кого какая. 250
5.4.2. Механизм возникновения аттракции по
«закону Маугли». 252
5.4.3. История «о цветочках». 255
5.4.4. Так поговорим «о цветочках» или. 258
5.4.5. Взвесим ценности. 260
5.4.6. Выбор ценностей — тест на профпригодность. 262
5.4.7. Поговорим и об Уюловном кодексе. 264
5-4.8. Кто пострадал от разговора «о цветочках». 265
5-4.9. А что, если все так будут делать. 267
5-4.10. Будем лицедействовать? Будем. 268
6. К проблеме кинетических психотехник воздействия
на подсознание. 271
Глава И «ОН ПЕРВЫМ НАЧАЛ!»
ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ КОНТРВОЗДЕЙСТВИЯ . . .
275
1. Иллюзия и память. Психотехника «Перо и бумага» . 275
2. Возражать, соглашаясь. Психотехника «Да — но». 280
2.1. Что приемлемо для этики, не всегда приемлемо
для психологии. 280
2.2. Правила формулирования «согласной» части ответа. 282
3. Психотехники защиты от некорректных приемов
в дискуссии . 288
3.1. Приемы блокировки Вашей аргументации . 289
3.1.1. Перевод разговора на другую тему. 289
3.1.2. Прием «анекдота». 292
3.1.3. Прием «глушения» . 293
3.2. Приемы девальвации Ваших аргументов. 294
3.2.1. Опровержение Ваших аргументов ссылкой на
Ваши слова с иной их интерпретацией. 294
3.2.2. Опровержение Ваших аргументов
приписыванием Вам тою, что Вы не говорили . 295
3.2.3. Опровержение Ваших аргументов упреком, что
Вы «вот ни слова не сказали о. » . 296
3.2.4. Опровержение Ваших аргументов ссылкой на формально действительную Вашу некомпетентность в этой
области знания. 297
3.2.5. Опровержение Ваших аргументов ссылкой на
авторитетную цитату. 298
3-3. Приемы провоцирования конфликта . 300
3.3.1. Прием «мелкие уколы». 300
3.3.2. Явное оскорбление. 300
РЕЗЮМЕ (вместо заключения) . 303
Моей дорогой Альбине Кузьминичне — Жене, Другу
и Главному Советчику — посвящается

Читайте также:  Скачать бесплатно меню пуск виндовс 10 как в виндовс 10

Глава!
УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ!
1. «ЧЕМ МНЕ ПОМОЖЕШЬ, ПСИХОЛОГ?»
. Голоса становились все громче, и даже обитая кожей дверь в кабинет директора не смогла скрыть того, что там происходило. Наконец дверь распахнулась, и из кабинета вышел посетитель (это был руководитель одного из подразделений данного управления). Как бы заканчивая диалог, он продолжал что-то говорить, а я смог разобрать только: «. кричать так все могут, а как делать, так. «
Я вошел в кабинет, за большим столом сидел знакомый мне человек — мой бывший однокашник. И вдруг, как эхо, я услышал из его уст ту же фразу: «Кричать все могут. А вот как до дела, так. » Меня поразило не только почти полное текстовое совпадение этих реплик, но и их интонация, выражающая полуобиду, полураздражение.

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник

Панасюк А.Ю.. Книги онлайн

Панасюк Александр Юрьевич — советский, российский психолог, профессор.

Родился 8 ноября 1940 году в Москве. 1959 году окончил Серпуховское медицинское училище, получив диплом фельдшера. 1963 году поступил в Ленинградский педиатрический медицинский институт и в 1965 году перевелся в Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова на факультет психологии.

По окончании факультета психологии (и получении диплома психолога) работал в разных учреждениях г. Ленинграда (Центр детских неврозов). 1976 год — защитил кандидатскую диссертацию. 1979 — должность доцента кафедры педагогики и психологии Ленинградского института повышения квалификации руководящих работников и специалистов профтехобразования. 1987 — перешел на работу во Всесоюзный институт усовершенствования работников юстиции Министерства юстиции СССР (Москва): вначале — должность доцента, а позже — профессора кафедры. 1992 — защита докторской диссертации на тему: «Психологические основы убеждающего воздействия в профессиональной деятельности: теория и технология».

Опубликовано около 150 научных работ, из которых треть — монографии, учебные, научно-практические и методические пособия. Награжден памятной медалью Кони, медалями «В память 850-летия Москвы» и «За вклад в развитие науки» Академии имиджелогии.

Книги (6)

Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году.

Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие — вербальный и невербальный интеллекты.

Примечание: В выложенной книге только 55 страниц.

12 уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника.

Как реально научиться распознавать характер людей буквально за несколько минут общения, распознавать истинные их намерения, научиться читать то, что у них в подсознании, которое всегда выдает истинные намерения любого человека?

Ответы на эти вопросы найдет в этой своеобразной книге руководитель и политик, учитель и врач, горист и предприниматель — все, кто имеет дело с людьми.

В самой полной среди известных российскому читателю отечественных и переводных книг — в Энциклопедии парапсихологии — доктор психологических наук, профессор А. Панасюк представляет описание парапсихических явлений типа телепатии, реинкарнации, предвидения и др. с позиции академической психологии и дает ответы на вопросы о степени достоверности подобных явлений, о степени доверия приводимым в книге многочисленных рассказам и опытам; делится своими идеями об объяснении существования этих явлений, о проведении оригинальных экспериментов, об определении самим читателем своих способностей к экстрасенсорному восприятию информации.

Читайте также:  Как скачать майкрософт офис 2010 бесплатно на компьютер для виндовс 7

Главное достоинство книги — стремление автора к объективизации при описании множества пси-феноменов. «Что доказано — то доказано» — таково кредо автора этой нестандартно написанной, но все же вполне репрезентативной Энциклопедии, из которой читатель получит также информацию о зомбировании, гипнозе, подсознании, пси-оружии, трансе, карме, целительстве и т. п.

Адресована всем, кого интересует не только академическая, но и альтернативная психология, а также членам комиссии по борьбе с лженаукой при Российской академии наук.

Часто ли нам приходится спорить? Конечно, да. Практически ежедневно, и дома, и на работе. А умеем ли мы грамотно вести полемику? Знаем ли мы психологические особенности спора, владеем ли приемами психотехники бесед? Вряд ли большинство из нас ответит утвердительно, хотя от умения убедить своего собеседника часто зависит успех дела, личный успех.

Основам психотехники убеждения, типичным ее приемам и посвящена книга доктора психологических наук, профессора А.Ю. Панасюка. Диалог автора с читателями, в котором обе стороны изучают (как бы тестируют) друг друга, будет интересен всем — от школьника и домохозяйки до руководителя большого предприятия.

Современные психотехнологии убеждающего воздействия.

Эта книга о том, как отстаивать свою правоту, как убеждать людей, а это значит, о том, как аргументировано доказывать, как умело защищаться от некорректных приемов контрубеждения; как (и когда!) воздействовать не столько на сознание, сколько на подсознание собеседника; как расположить собеседника к себе.

Написанная в жанре диалога с читателем, эта книга по сути является своеобразным учебником по психотехнологии убеждающего воздействия. Она адресована всем, кто имеет дело с людьми (врач, педагог, судья, продавец. ).

В издании представлены лекции, которые профессор А. Ю. Панасюк читает в Российской правовой академии и Российской академии правосудия в авторском курсе «Психология профессиональной коммуникации судьи».

В ходе диалога с судьями автор показывает пути решения тех психологических проблем, с которыми судьи сталкиваются в зале судебного заседания, у себя в кабинете во время приема граждан, при общении с персоналом суда.

Источник

Панасюк Александр Юрьевич. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия

ОГЛАВЛЕНИЕ
i
УВАЖАЕМЫЙ МОЙ ЧИТАТЕЛЬ. 12
j
Глава I. УЧИТЕС(»НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ. 16
1. «Чем мне поможешь/ психолог?». ‘. 16
2. Правда ли, что «нет времени»? . 17
3. Убеждать и навязывать — «две большие разницы»? . 19
4. Когда же надо убеждать. 21
5. Примеры из жизни . „. 22
5.1. Купить мебель иди автомобиль. 22
5.2. «Не ходи в плохую компанию» . 22
5.3. «Спорная межа» на дачном участке. 23
5.4. «Дайте мне кредит. «. 23
5.5. Объединить капиталы: «А на каких условиях?!». 23
5.6. Как они делили Энский флот. . 23
6. А знают ли они, с какой целью убеждают. 25
7. От чего же зависит, примет он нашу точку зрения
или нет —- архиглавный вопрос>-. „’. 25
8. «Главное — достичь взаимопонимания», или Три стереотипные ошибки при общении . ‘. *. 27
9. Первый закон психологии убеждающей коммуникации: «Понять — не значит принять». 30
10. Доказать или убедить. 36
11. «Доказать — не значить убедить» — второй закон психологии убеждающей коммуникации .. . . 37
12. Теория и практика о третьем законе психологии убеждающей коммуникации. 41
13. Два «лица» одной личности; рациональное и иррациональное .. t. 42
14. Четвертый закон психологии убеждающей коммуникации — закон формирования аттракции. 46
15. Заключение, или Так как же его убедить? . 47
Глава П. ЧТОБЫ БЫЛО ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ. 50
1. Что я делаю, когда я понимаю. 50
2. Шесть обстоятельств, способствующих тому,
чтобы люди Вас понимали. 51
3. Что Вам следует делать, чтобы Вас понимали. 56
Глава III. «ВОТ МОИ АРГУМЕНТЫ!»
ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
«Я — СОЗНАНИЕ» ВАШЕГО ПАРТНЕРА. 60
1. «Лучший экспромт — хорошо подготовленный экспромт». Подготовка «экспромт-аргументов» . 60
2. Что есть тезис, а что есть аргумент? . 63
3. Надо ли учиться, чтобы не делать ошибок? . 64
4. Зачем нужны аргументы. 64
5. Если аргумент не принимается — это не аргумент
(а субтезис). 65
6. Два требования к Вашим аргументам. 66
7. «Модель убеждающего воздействия». 66
8. Первое правило (логики) формулирования Ваших аргументов — «соответствие действительности». 67
8.1. Иллюстрации к «модели убеждающего воздействия». 68
8.2. Иллюстрации к примерам из жизни . 70
8.2.1. Аргументы мужа и жены (автомобиль или мебель?). 70
8.2.2. Аргументы родителей и дочери (о нехорошей
компании) . 71
8.2.3. Аргументы дачника («спорная межа»). 72
8.2.4. Аргументы мелкого бизнесмена (как получить
кредит?). 73
8.2.5. Аргументы президентов компаний (как объединиться?) . 74
8.2.6. Аргументы глав государств (флот: кому сколько?) . 76
9. Второе правило (логики) формулирования Ваших
аргументов — — «логическая связь с тезисом» . 77
9.1. Иллюстрации к «модели убеждающего воздействия» —
все ли аргументы оказались аргументами. 78
9.2. Иллюстрации к примерам из жизни — все ли
аргументы оказались аргументами? . 80
9.2.1. «Хочу автомобиль,» или Как с законами JIOIHKH
у мужа и жены? . 80
9.2.2. Логика аргументов родителей и дочери (правда ли,
что это «нехорошая компания»?). 82
9.2.3. Аргументы дачника («спорная межа») не аргументы. 82
9.2.4. Несостоятельные аргументы мелкого бизнесмена. 83
9.2.5. Настоящие аргументы президентов компаний . 84
9.2.6. Аргументы глав государств (о флоте) проверку на
законы логики не выдержали . 84
9.3. Исправим ошибки в примерах из жизни — поможем
мужу, дочери, бизнесмену. 85
10. Первые результаты нашей учебы — блин не комом . 88
11. Законы психологии людей сильнее законов логики. 90
11.1. Почему Лиса поступила нелогично. 90
11.2. Люди не всегда в ладу с логикой. 90
12. «Личный интерес — прежде всего!» Первое правило психологии формулирования аргументов . 91
12.1. Система ценностей человека — главный мотор
его активности . 91
12.2. Как усилить аргумент? — Через «личный интерес». 93
12.3 Так ли это очевидно? — Примеры из жизни
говорят — нет!
96
12.4. «Он же должен. причем тут личный интерес?!» . 97
12.5. Как слушатели искали личный интерес министра. 98
12.6. Психологический механизм действия «личного
интереса», или О стратегии поведения людей . 100
12.7. «Автор, Вы склоняете к взяткам!», или Поговорим
об ошибках Октябрьской революции. 102
12.8. Иллюстрации к примерам из жизни, или
Как внести в аргументы «личный интерес» . 104
12.9. Иллюстрации к поиску «личного интереса»
на «модели убеждающего воздействия» . 110
13. «Индивидуальный подход — в жизнь!» Второе
правило психологии формулирования аргументов . 114
13.1. Как слушатели, группируя аргументы,
выдавали себя. 114
13.2. Иллюстрации к учету «индивидуальности»
на примерах из жизни. 116

14. Резюме: законы логики и законы психологии в
Вашей аргументации . 119
1 5. Построим аргументы в «боевые порядки». 120
15.1. С каких аргументов начинать: с сильных
или слабых. 120
15.2. «Эффект установочного фона», или Как убеждать негативно настроенного. 122
15.3. «Эффект края», или Как убеждать позитивно настроенного. 123
15.4. «А если его настрой неизвестен?» . 124
15.5. Порядок предъявления Вами аргументов. 124
15.6. Иллюстрации к порядку предъявления на
«модели убеждающего воздействия». 124
15.7. Иллюстрации к порядку предъявления на
примерах из жизни. 126
15.7.1. В каком порядке аргументировать желание
купить автомобиль. 126
15.7.2. «Бизнесмен, вот порядок Ваших аргументов!». 128
16. Как еще повысить результативность? или
Решаем дилемму «упреждать — не упреждать» . 130
16.1. А у него могут быть и контраргументы. 130
16.2. Если не упреждать контрдоводы. 131
16.3. А может быть, лучше упредить? или
Спасите его лицо. 133
16.4. Правило упреждения . 134
17. Поищем черную кошку в темной комнате? или
Когда не нужно упреждать. 134
18. Отступление. Снова о «манипулировании сознанием» . 136
19. Что лучше: «упреждать» или «искать черную кошку»? . 137
20. Итак, как же аргументировать свою правоту. или
Вместо резюме. 138
21. Ситуации «рационально неразрешимых противоречий» . . 140
21.1. «Барьер вероятности». 140
21.1.1. «. Да не простужусь, мама!». 140
21.1.2. «. А я говорю: будут неприятности!» . 142
21.1.3. Дискуссия в депутатской комиссии. 143
21.1.4. Типичные ошибки преодоления «барьера вероятности» . . 144
21.2. «Барьер значимости» . 145
21.2.1. «. Да не холодно, мама!». 145
21.2.2. Выюпор — это пуаяк.
21.2.3. Типичные ошибки преодоления «барьера значимое™»
22. Иррациональность — путь преодоления «барьеров
вероятности и значимости» .
Глава IV. «КАК ПОЛЮБИТЬ ХАНА?»:
ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА «Я-ПОДСОЗНАНМЕ» ВАШЕГО ПАРТНЕРА .
1. Если аргументы бессильны, обойдемся и без них,
или Зачем, убеждая, располагать к себе.
2. Альтернатива аттракции (воздействию на подсознание) — просто приказать.
2.1. Педагоги считают: принуждение лучше
убеждения (?).
2.2. Аттракция или принуждение: все познается
в сравнении.
3. Еще раз о «манипулировании» — проблема или «проблема»? .
3.1. Манипулирование: воздействие на подсознание
с корыстной целью.
3.2. «Здравствуйте», «спасибо» — и это тоже манипулирование.
3.3. Техника воспитания — суть техники манипулирования. . .
4. Как воздействовать на подсознание, или Психологический механизм расположения людей к себе.
4.1. «Какого цвета галстук лектора?», или Подсознание человека — хранилище бездны информации.
4.2. Психологический принцип формирования аттракции (притяжения людей к себе).
5. Вербальные психотехнические приемы воздействия
на подсознание партнера.
5.1. Прием «Имя собственное».
. 1. Этика или психология.
.2. Почему так принято.
.3. Уговорим Верочку-«пулеметчицу»?. . . . .4. Правда ли, что этот сигнал приятный?.
.5. Встреча в автобусе.
.6. Ко1да Вас назвали не Вашим именем.
146 148
150
152
152 154
155 156
159
159
160 164
165 166 169
170 170
170 171 173 175 176 177
7
5.1.7. Koiда Ваш тезка — плохой человек. 1 78
5.1.8. Звук собственною имени — cm нал «для аттракции». 178
5.1.9. Почему такие сшпалы пршяпшаюг партнера. 179
5.1.10. Психоло! ический механизм возникновения
аттракции. 1 80
5.1.10.1. Назвать по имени — проявить интерес к
личности. Аргументация. 1 80
5-1.10.2. Внимание к личности —утверждение этой
личности. 181
5.1.10.3. Утвердить личность — сделать ей приятное. 182
5.1.10.4. Сделать человеку приятное — вызвать
притяЖение к себе. 182
5.1.11. Сложно ли применять. 183
11 5.1.12. Что надо этому Иванову. 184
5.1.12.1. Почему они говорят «Алло». 184
5.1.12.2. Зачем мне нуЖно, чтобы она представилась. 185
5-1.12.3- Как запомнить имя звонящего. 186
5.1.13. «А я всегда так делаю» — почему неправда. 187
5.1.14. Второй подводный риф. 1 87
5.1.15. Прием «Имя собственное» как средство
психологической диагностики. 188
5.1.15.1. Когда в подсознании «люблю», а в сознании
1 «• «ненавиЖу «•. 188
5.1.15.2. Почему Вы не называете коллегу по имени. 190
5.1.16. Любит ли он жену и сына. 191
5-1.17. Про школу, или Почему не называют по имени. 192
5.1.18. Почему повеяло холодом. 194
5.1.19. Потренируемся в Сбербанке. 195
5.1.20. Правда ли, что плохая память. 197
5.1.21. О некоторых приемах запоминания имен. 199
5-1.22. Сделайте себе визитную карточку. 201
5.1.23. Как запомнить Хадзисмела Тазретовича. 203
. 5.1-24. Не будьте формалистами. 203
5.1-25. Есть ли противопоказания. 204
5.1.26. Правда ли, что «сядет на шею». 205
5.2. Прием «Золотые слова». 207
> 5-2.1. «Золотые слова», комплименты, лесть —»кто есть кто». 207
5-2.2. «Вам сегодня делал кто-нибудь комплименты?». 210
5.2.3. 1лавное — чтобы комплимент не заметили. 212
5.2.4. Умеете ли Вы делать комплименты. 213
5.2.4.1. А как он-то считает. 214
5.2.4.2. Правила формулирования комплиментов. 214
5.2.4.3. Поможем начинающему. 216
8
5.2.5. О «комплиментах стопроцентною действия». 218
5.2.6. Как же действуют «золотые слова». 221
5.2.7. Ксть ли противопоказания. 223
5-2.8. «Золотые слова» и деловое совещание — совместимы ли?. . . 225
5-2.9. И снова — о ситуации наказания. 227
5.3. Отступление. Ситуация наказания и приемы
расположения к себе — совместимы ли. 228
5.3.1. Наказание: понять или принять. 228
5.3.2. Каков к.п.д. наказания. 229
5-3.3. Величать ли подсудимого по имени-отчеству. 230
5.3.4. Еще один прием. 232
5.3-5. Наказание и. комплименты, или Техника
разговора-наказания. 234
5.3.5- /. Первая часть — «Позитивный фон «. 234
5.3.5.2. Переход— «Двойноелицо». 236
5.3.5.3. Вторая часть — «Выговор». 236
5.3-5.4. Переход— «Личная просьба». 237
5.3.5-5- Третья часть — «Валидол «. 238
5-3.6. Психотехнология «последнего разговора», или
«Формула увольнения». 240
5.3.7. Повернем судью к психологии. 241
5-3.8. И мама наказывает тоже по науке. 243
5.3.9. «Не судите, да не судимы будете». 245
5.4. Прием «Любимая тема». 250
5.4.1. «Кастовая тема» — у кого какая. 250
5.4.2. Механизм возникновения аттракции по
«закону Маугли». 252
5.4.3. История «о цветочках». 255
5.4.4. Так поговорим «о цветочках» или. 258
5.4.5. Взвесим ценности. 260
5.4.6. Выбор ценностей — тест на профпригодность. 262
5.4.7. Поговорим и об Уюловном кодексе. 264
5-4.8. Кто пострадал от разговора «о цветочках». 265
5-4.9. А что, если все так будут делать. 267
5-4.10. Будем лицедействовать? Будем. 268
6. К проблеме кинетических психотехник воздействия
на подсознание. 271
Глава И «ОН ПЕРВЫМ НАЧАЛ!»
ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ КОНТРВОЗДЕЙСТВИЯ . . .
275
1. Иллюзия и память. Психотехника «Перо и бумага» . 275
2. Возражать, соглашаясь. Психотехника «Да — но». 280
2.1. Что приемлемо для этики, не всегда приемлемо
для психологии. 280
2.2. Правила формулирования «согласной» части ответа. 282
3. Психотехники защиты от некорректных приемов
в дискуссии . 288
3.1. Приемы блокировки Вашей аргументации . 289
3.1.1. Перевод разговора на другую тему. 289
3.1.2. Прием «анекдота». 292
3.1.3. Прием «глушения» . 293
3.2. Приемы девальвации Ваших аргументов. 294
3.2.1. Опровержение Ваших аргументов ссылкой на
Ваши слова с иной их интерпретацией. 294
3.2.2. Опровержение Ваших аргументов
приписыванием Вам тою, что Вы не говорили . 295
3.2.3. Опровержение Ваших аргументов упреком, что
Вы «вот ни слова не сказали о. » . 296
3.2.4. Опровержение Ваших аргументов ссылкой на формально действительную Вашу некомпетентность в этой
области знания. 297
3.2.5. Опровержение Ваших аргументов ссылкой на
авторитетную цитату. 298
3-3. Приемы провоцирования конфликта . 300
3.3.1. Прием «мелкие уколы». 300
3.3.2. Явное оскорбление. 300
РЕЗЮМЕ (вместо заключения) . 303
Моей дорогой Альбине Кузьминичне — Жене, Другу
и Главному Советчику — посвящается

Читайте также:  Все игры как достать соседа скачать бесплатно и без ограничения времени

Глава!
УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ!
1. «ЧЕМ МНЕ ПОМОЖЕШЬ, ПСИХОЛОГ?»
. Голоса становились все громче, и даже обитая кожей дверь в кабинет директора не смогла скрыть того, что там происходило. Наконец дверь распахнулась, и из кабинета вышел посетитель (это был руководитель одного из подразделений данного управления). Как бы заканчивая диалог, он продолжал что-то говорить, а я смог разобрать только: «. кричать так все могут, а как делать, так. «
Я вошел в кабинет, за большим столом сидел знакомый мне человек — мой бывший однокашник. И вдруг, как эхо, я услышал из его уст ту же фразу: «Кричать все могут. А вот как до дела, так. » Меня поразило не только почти полное текстовое совпадение этих реплик, но и их интонация, выражающая полуобиду, полураздражение.

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник