Меню

О чем фильм ветер северный онлайн бесплатно в хорошем качестве



«Северный ветер». Печальная сказка о вражде Литвиновой с женой Эрнста

6 февраля на экраны российских кинотеатров выйдет фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер» , в котором она также сыграла главную роль. Литвинова предстала перед зрителями в образе Маргариты, главы клана Северных полей, живущей в роскошном особняке посреди заснеженной пустыни и бесконечно ждущей своего мужчину.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

«Северный ветер» — это фильм-фантасмагория, с первых кадров напоминающий творения Тима Бёртона или истории о семейке Аддамс. На празднование Нового года за столом собираются кузен Борис ( Максим Суханов ) с металлической пластиной на блестящем лысом черепе, пышнотелая Ада ( Манана Тотибадзе ) с огромным уродливым носом, Вечная Алиса (92-летняя Татьяна Пилецкая ) и, конечно же, сама Рената, которая выглядит так, словно вошла в кадр, сбежав с показа мод в причудливом платье, не предназначенном для повседневной жизни.

Закадровый голос Литвиновой вещает о временах «великого матриархата». Их клан порождает лишь слабых мужчин, вечных детей, которые не способны взять на себя бремя заботы о семье, поэтому всем заправляют женщины, и героиня Ренаты проводит дни в ожидании того единственного, кому хватит сил принять бразды правления из её усталых тонких рук. Ну а пока сын Бенедикт ( Антон Шагин , играющий свою роль с изяществом и надрывом молодого Олега Меньшикова ) приводит в дом невесту, стюардессу Фанни (дочь Литвиновой Ульяна Добровская , безумно похожая на мать).

Увы, вскоре Фанни погибает, так что Бенедикту приходится довольствоваться её заменителем — Фаиной ( Софья Эрнст ), сестрой погибшей девушки. С этого момента присказка кончается и начинается печальная сказка о взаимной нелюбви между Маргаритой, Фаиной и Бенедиктом. Тут-то мы и понимаем, что перед нами не «Семейка Аддамс» (The Addams Family), а «Сто лет одиночества» — сага об увядании династии. Со смертью Фанни в мире что-то сломалось, из-за чего во владениях Маргариты вещи начинают гнить с аномальной скоростью, а шикарный особняк быстро ветшает и приходит в запустение, обрастая зловещими ветками.

«Северный ветер» основан на пьесе Ренаты Литвиновой, из-за чего во многих сценах присутствует отчётливо уловимая театральность — перед нами не история живых людей, а спектакль, который мы смотрим из первого ряда. Спектакль, разыгранный отличными актёрами, умеющими относиться к себе с иронией. Так, Светлана Ходченкова играет актрису, про которую прямым текстом говорят: «не самая талантливая, но самая склочная». На фоне безупречно подобранного актёрского состава выбивается лишь Эрнст, которая похожа на светскую львицу, заблудившуюся в коридорах МХАТа и случайно оказавшуюся на сцене вместе с профессиональными актёрами, которые пытаются, не останавливая спектакль, вписать её в повествование. Впрочем, если целью Ренаты было вызвать у зрителя к героине Софьи ту же ненависть, что испытывает к ней Маргарита, то подбор актрисы, наоборот, весьма удачен.

Фильм «Северный ветер» похож на сон в зимнюю ночь. Причудливый, красивый и нелогичный сон, после которого вы просыпаетесь с лёгким сердцем и тяжёлой головой.

Источник

Две богини за рулем. Рената Литвинова и Светлана Ходченкова в фильме «Северный ветер»

Самый красивый режиссер Рената Литвинова пообещала зрителям, что уже в ноябре сего года они смогут насладиться ее новым фильмом «Северный ветер». Сначала фильм покажут на нескольких международных кинофестивалях, а потом он придет к обычной публике.

Искривлять пространственно-временной континуум не рекомендуется

Одноименный спектакль по собственному сценарию # Рената литвинова поставила на сцене МХТ им. А.П.Чехова еще в 2017 году. По сути это новогодняя сказка. Многочисленное семейство сидит за праздничным столом в ожидании Нового года. Но на их часах пробьет не только 12, но и 13 часов.

Однажды невидимые силы откликнулись на просьбу 40-летней Маргариты добавить для нее в сутки дополнительный час. Потому что ей не хватало времени для поисков своей любви. После искривления времени и пространства все члены семьи Маргариты попали в мистический водоворот событий.

13-ый час и Северный ветер постоянно путают героев пьесы. Они или ошибаются в выборе объекта любви, или теряют его во время помолвки, или встречают слишком поздно, или происходит еще что-нибудь непредвиденное. В общем, искривлять пространственно-временной континуум никому не рекомендуется. Неизвестно, чем все это закончится.

Рената рассказала, что для фильма она значительно изменила сценарий по сравнению с театральной постановкой. Но суть осталась. Она по-прежнему исследует тематику вечного ожидания женщинами любимого мужчины.

Жизнь без любви не имеет смысла, потому нельзя упускать свой шанс. Один раз в жизни человеку дается дополнительный час. Он особенный, в это время Любовь побеждает все преграды.

Роль Маргариты в фильме исполнила сама Рената. В ролях родных Маргариты снимались дочь режиссера Ульяна (ну кто бы мог подумать?) и звездные актеры: # Антон шагин , Максим Суханов, # светлана ходченкова и # софья эрнст .

Музыку к фильму написала # Земфира (неожиданно!). И даже создание арии для оперной певицы в исполнении Хиблы Герзмава тоже осилила Земфира.

Две богини

Для афиши фильма Рената Литвинова и Светлана Ходченкова снялись в оригинальной фотосессии. В черно-белых кадрах актрисы предстали на фоне руля авто неотягощенными нарядами.

Наверное, так Литвинова хотела подчеркнуть беззащитность и хрупкость женщин перед любовью. А может — перед сотрудниками ГИБДД и сообществом мужчин-ненавистников автомобилисток.

Пока трейлер фильма не готов. Потому Рената решила утешить публику фотосессией в костюмах своей героини в фильме. Креативный директор модного дома Balenciaga Дэмна Гвасалия создал все наряды для Маргариты-Ренаты.

Читайте также:  Что помогает от простуды бесплатно

У этого красного платья есть символический хвост — целых 13 метров. Как вы уже догадались, 13 — цифра не случайная. Она определяет количество новых годов в фильме и количество цифр на циферблате семейных часов.

Рената интригует подписчиков отдельными кадрами из своей кинокартины.

Подписчикам кадр из фильма Ренаты напомнил какую-то вампирскую сагу. Но они с радостью заприметили на фото актера Никиту Кукушкина.

Источник

Когда часы тринадцать бьют: «Северный ветер» Литвиновой — лучший фильм этой злой зимы

Егор Беликов — о новом большом фильме Ренаты Литвиновой, которая не снимала ничего столь масштабного почти девять лет.

У клана, властвующего в неких бескрайних Северных полях, есть вера в тринадцатый (или двадцать пятый) час новогоднего дня: когда в старинном доме семьи пробьет лишний раз, его обитателям даруются дополнительные шестьдесят минут жизни. Маргарита (Рената Литвинова) так вдохновенно рассказывает об этом за кадром в самом начале фильма, что непонятно, слепая ли это вера в фамильное предание или настоящая магия.

В очередной праздничный день род, в котором издавна правят одни женщины (Маргарита называет это Великим Матриархатом), собирается за столом, как на «Тайной вечере». Бенедикт (Антон Шагин), сын Риты, приводит свою невесту Фанни (Ульяна Добровская), которая трагически гибнет в ту же ночь. Убитый горем жених берет в жены ее сестру Фаину (Софья Эрнст), рождается долгожданный внук Хьюго (позже вырастает в Михаила Гавашели). Круг жизни замыкается на одном счастливом и проклятом дне Нового года, время утекает сквозь пальцы и десятилетиями никуда не движется, зависнув в отзвуке тринадцатого удара кремлевских курантов.

Впрочем, даже это кажущееся избыточным описание сюжета оказывается категорически недостаточным. Режиссер Рената Литвинова населяет свой мир таким беспредельным количеством персонажей и их сложных взаимосвязей, что в процессе изучения их ничем не объяснимых перипетий, ссор, столкновений и расхождений легко потеряться навсегда. А хитрая постановщица еще и не собирается ничего расшифровывать в финале.

«Северный ветер» — самый невообразимый, необъяснимый и одновременно с этим чарующий фильм в новейшей истории российского кино. Это вещь в себе, ею можно либо восторженно восхититься, либо ее же сходу возненавидеть, — и никак иначе. Да и стоило ли ожидать чего‑то иного от нового фильма Литвиновой? Это фантазия, к производству которой она привлекла всех своих друзей (Земфира писала музыку, Демна Гвасалия шил костюмы, Роман Абрамович и Константин Эрнст поддержали финансово), воплощающая в себе весь публичный образ Ренаты во всем варварском великолепии: святая простота, кажущаяся наивность, житейская ирония Фаины Раневской, вера в любовь, гламур и жеманничанье.

Картина настолько интертекстуальна, что здесь все отсылки и позаимствованные подсюжеты исчезают в общей массе. С одной стороны, весь фильм — крайне вольный пересказ «Ста лет одиночества» Маркеса: оттуда явно взята модель поломанной семьи, мещанские пережитки, магический реализм, растворенный в постылой повседневности. С другой, Рената вдохновлялась родной страной: здесь сорокинская вселенная из «Дня опричника» густо замешивается с узнаваемой айдентикой увядающего привилегированного класса из «Неоконченной пьесы для механического пианино» Михалкова.

Так же сказывается и фильмография автора: чем‑то «Северный ветер» напоминает и ее предыдущую работу, «Последнюю сказку Риты» (та ли это героиня, что появляется и в «Северном ветре»? Непонятно), и Киру Муратову, у которой Литвинова постоянно снималась и которой посвятила свой фильм.

В побочной сюжетной линии о профессоре Жгутике (Никита Кукушкин) виднеется миф о Пигмалионе и Галатее, который слепил женщину (Манана Тотибадзе) из того, что было, а то, что было, то и полюбил. Подчинить все это варево разумной аналитике не представляется возможным. Литвинова в «Северном ветре» воплотила во всей полноте загадочную странность русской обыденности.

Во дворе поместья одновременно с трагическим событием в жизни клана внезапно загнивает скамейка, растекается темной жижей, которая не замерзает. Все тухнет даже на морозе, ветки обвивают изнутри несчастный особняк а-ля рюс, словно это дом на дереве, деньги в сундуках превращаются в прах — как уже бывало многократно в истории России.

Вроде бы это кино о прошлом — но никогда не существовавшем. Пространство полно анахронизмов: в доме постоянно зажигают свечи, но на стенах висят электрические бра, звонит телефон — но, опять же, не современный, а с отдельным динамиком на проводе и микрофоном, встроенным в корпус (как аппарат Гауэра-Белла, который был широко распространен в 1880-е). С другой стороны, может, это и правда дореволюционная Россия? В ходу там царские рубли, которые клан не доверяет банкам, а кладет в сундуки и закапывает в вечную мерзлоту. Ну, может, и не вечную, но в этом фильме никакого лета или хотя бы потепления мы не увидим — это место навечно застряло в предновогодней суете.

Зато в мире «Северного ветра» действуют регулярные пассажирские авиаперевозки — одна из ключевых для сюжета героинь, невеста сына Маргариты по имени Фанни (играет ее, кстати, 19-летняя дочь самой Литвиновой), работает стюардессой и приезжает в гости к клану в узнаваемой пилотке. О ее гибели сообщают телеграммой, а позже мы узнаем, что и пластическая хирургия успешно освоена, — чтобы любой, кто пытается точно определить эпоху, окончательно и радостно свихнулся.

Литвинова действительно пускается во все тяжкие, как последний лихой и художественно смелый человек , оставшийся в заметенных проклятых пустошах. Свои безумные и в то же время остроумные придумки она разбросала по фильму так равномерно, что если попытаться наловить их в любые несколько минут хронометража, то их бы хватило не то чтобы на другой фильм — на много серий.

Читайте также:  Где взять щенка бесплатно стаффорда

Целую убедительную вселенную режиссер демонстрирует всего из одной точки — сквозь тусклое стекло проклятого старого дома. Остальное ты охотно додумываешь, докручиваешь — «Северный ветер» кажется неприятно знакомым, как будто ты давно уже живешь в этом фильме.

Там воют ветра перемен и может происходить что угодно: ОМОН избивает мирных людей, куранты Кремля, окруженного безлюдными лесами безразличия, бьют тринадцать раз, вдалеке идут войны непонятно кого непонятно с кем. Но хозяева северных полей не кажут носу на улицу, их больше занимают собственные любовные драмы и прочие насущности. Словом, это еще и актуальная картина о России и дне сегодняшнем, вышедшая удивительно вовремя.

Трудности могут возникнуть там, где в «Северном ветре» подразумевается сюжет. Кому‑то даже покажется, что это первосортная мизогиния, замаскированная под псевдоисторическую готичную сказку. Хотя к этому вроде бы ничего не располагает: с первых секунд Литвинова закадровым голосом заявляет, что в пятых Северных полях издавна царит матриархат. Женщины этого рода живут почти вечно — но все это время ждут, ждут любимых и сильных мужчин. Впрочем, так и не дожидаются: матриархат, по мнению Литвиновой, — свидетельство упадка целого гендера: «Что‑то случилось с кровью мужчин. Они оставались детьми» . Но все же каждый женский персонаж больше всего думает о любви — априори невозможной. И это можно посчитать преступным упрощением женского образа. Но об этом не успеваешь даже задуматься: перед нами слишком ирреальный и алогичный мир. Литвинова явно не пытается никому преподать урок о том, как надо жить. Все герои фильма — не люди в полной мере, а скорее образы, призраки, которые не могут просто взять и покинуть место действия.

На высочайший уровень фильм выводит тот самый финал, который не подвергнуть трактовке. Где‑то ближе к концу Литвинова все чаще выпускает героев за пределы одной умирающей на наших глазах локации. И если до этого «Северный ветер» временами слишком сильно походит на телеспектакль (собственно, картина выросла из одноименной постановки того же режиссера в МХТ имени Чехова), то с трагическим завершением разнообразных сюжетных линий он обретает подлиннную свободу и веет где хочет. Последнее путешествие на сломанном самолете прямиком в рай, сымитированное самоубийство в заброшенном цирке внутри наркотического прихода, наконец, внезапная поездка в старинном вагоне московского метро, которую Маргарита совершает в тот самый тринадцатый час и на платформе находит свое счастье. Эти эпизоды, пропитанные подлинной кинематографической магией, окончательно покорят любого скептика.

«Северный ветер» — удивительное прямое включение из подсознания всей России , кроме того, это еще и идеальный фильм для будущего Нового года (если мы до него, конечно, дотянем) — будем пересматривать и надеяться, что когда‑нибудь в нашей стране неумолимые куранты пробьют тринадцатый раз и мы исправим все ошибки.

Источник

Фильмы и Сериалы 12+

Завораживающая сказка о любви

Это было волшебное время, когда царил великий матриархат: женщины влиятельного клана правили на территории Северных полей и жили в ожидании любви… Они были всесильны, и любое их желание исполнялось, но в один миг все изменилось и начался хаос…

Невеста главного наследника клана внезапно погибает. Между матерью героя и его женой, родной сестрой умершей возлюбленной, разворачивается война за обладание любимым, влияние на территории Северных полей и огромное состояние клана.

Главный герой, которого замечательно и совсем нетипично для себя сыграл Антон Шагин (мой сын), теряет единственную любимую девушку и, даже не допуская мысли о ее потере, придумывает себе, что она вернулась — просто в образе сестры. Ведь они вначале так похожи. Но когда он вглядывается — кем хотел подменить любимую погибшую Фанни, — по-моему, он просто сходит с ума.

Даже короткое описание фильма уже погружает в сказочную, мистическую атмосферу, а его создатели утверждают, что пытаться разглядеть в ленте стройный сюжет не нужно, и просят полагаться на свои чувства.

исполнительница одной из ролей

Для меня этот фильм — личная история одного человека, Ренаты. Если говорить о жанре, то его можно назвать сказкой, можно мелодрамой, но я бы назвала это сочинением на тему жизни…

исполнительница одной из ролей

Бывает, тебе снится какой-то странный, но очень захватывающий, красивый сон. Тебя будят, а ты очень хочешь его досмотреть, потому что там есть что-то такое, чего нет в твоей обычной жизни. Он такой не бытовой и такой сказочный, и ты можешь в нем испытывать какие-то очень яркие чувства, для которых в жизни нет пространства. «Северный ветер» — это возможность посмотреть такой сон наяву или подсмотреть чужой.

Смотря этот фильм, нужно отдаться настроению, не нужно искать стройный сюжет, логику событий. Нужно просто попасть в этот мир и начать в нем жить, слиться с автором и воспринять этот мир глазами Ренаты… Обещаю — такого вы еще не видели.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2021/01/25/12668/large/12668_large_0108562a0e.jpg»> Изображение © Фонд «Запределье»

Ни с чем не сравнимый стиль Ренаты Литвиновой

За необычность, нездешность и фантасмагоричность картины отвечала Рената Литвинова, которая выступила на «Северном ветре» режиссером, сценаристом, исполнительницей одной из главных ролей, продюсером и даже дизайнером костюмов и декораций.

Я знаю Ренату давно. Она очень художественно одаренный человек. Мы сделали вместе много самых разнообразных работ. Лично мне с ней очень легко и интересно, она никогда не перестает удивлять. Она настоящий художник, исчезающий вид…

Читайте также:  Где скачать карпов бесплатно

Рената вообще колдунья. Она нас всех околдовала. Я не знаю, как у нее все это получается. Она очень творческая, она всегда в поиске, это невероятно интересно, очень фантазийно. Творчество — это и есть ее любовь.

исполнитель одной из ролей

Было ощущение, что мы все попали в какую-то черную дыру и уже не контролировали происходящее. Наш космический корабль куда-то летел, а управляла им Рената. И это было очень круто.

В нашей декорации есть ощущение театра — в ней нет правдоподобия мира, это некое придуманное сочиненное сказочное пространство, в чем-то искусственное, но оно создает ощущение художественного кино. Его искусственная сдержанность становится важнее правдоподобия жизни. То же самое с костюмами. Когда смотришь на них, думаешь: «Что это за стиль? Что за время?» Это сочиненное время.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2021/01/25/12669/large/12669_large_41ca3bac3a.jpg»> Изображение © Фонд «Запределье»

Матриархат в кадре и за кадром

Вся съемочная группа подчеркивает, что у Ренаты Литвиновой было очень четкое представление о том, что она хочет снять, и она жестко требовала своего от артистов и команды. При этом актерам давалась свобода для импровизации, а сцены часто переписывались прямо во время съемок. Поэтому работа над картиной получилась не менее сказочной, чем созданный в ней мир.

Рената — женщина ураган. Никто не знал, как будет развиваться сцена — куда кто пойдет, откуда кто выйдет. Она репетировала с актерами, а дальше начиналась сцена, и надо было быть готовым к любому развитию событий. Это всегда был полет. Импровизация.

«Северный ветер» — очень женский фильм. Его героини — матриархи влиятельного клана, колдуньи, артистки. Но женщины преобладают не только на экране: в титрах в творческой группе лишь один мужчина — оператор Олег Лукичев. Продюсеры, художник-постановщик, композитор — основная часть команды состоит из женщин.

Главные роли сыграли сама Рената Литвинова, Софья Эрнст, Светлана Ходченкова, дочь Литвиновой Ульяна Добровская, Галина Тюнина, Татьяна Пилецкая. Мужчины в этом женском мире: Антон Шагин, Никита Кукушкин, Максим Суханов, Кирилл Трубецкой.

Я обожаю всех своих киноактеров — как они сыграли и сколько сил отдали своим персонажам. Некоторые были совсем не похожи на себя прежних. Я собираю любимых, из которых потом можно по слоям вытаскивать что-то совсем неизведанное и выстраданное. Я очень требовательна к исполнению, ведь пленку не переснимешь, тебе дано несколько дублей и уже нет шансов поправить, как в театре. Поэтому надо играть, как неудобно, как болезненно, чтобы убить всю наигранность и фальшивость.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2021/01/25/12673/large/12673_large_8a4e5780e0.jpg»> Изображение © Фонд «Запределье»

Музыка Земфиры и голос Хиблы Герзмавы

Земфира и Рената Литвинова сотрудничают с момента съемок концертного видео «Зеленый театр в Земфире». Исполнительница написала музыку ко всем полнометражным фильмам Литвиновой-режиссера и к нескольким ее короткометражкам.

Обычно мы работаем с Ренатой так: «Земфира, у меня кино/спектакль, премьера тогда-то, нет ли у тебя каких-нибудь отрывков?» Потом, конечно, мы и обсуждаем, и спорим, но я всегда уступаю режиссеру, потому что это ее работа, и именно режиссер складывает все элементы картины в целое. Чтобы написать музыку для фильма, мне достаточно сценария и обсуждения с Ренатой.

Для «Северного ветра» была записана ария для голоса, вокализ, который исполнила народная артистка России Хибла Герзмава. Ее вокал звучит и в одноименном спектакле, а в кино оперная певица снялась впервые.

В фильме я другая оперная дива — резкая, со взмахами рук и эмоциональными жестами. В опере мы так не жестикулируем, но музыка Земфиры это диктует. На сцене я бы это делала сдержаннее, но Рената просила очень экстравагантную диву. Сложность состояла в том, что в кино приходилось петь под фонограмму. В театре мы никогда этого не делаем, опера — это живой вид искусства. А здесь я отдельно учила свою фонограмму и под нее пела в голос.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2021/01/25/12670/large/12670_large_4066eb5055.jpg»> Изображение © Фонд «Запределье»

Новая жизнь успешной пьесы

Пьеса «Северный ветер», дебют Литвиновой в театральной режиссуре, была впервые поставлена в МХТ им. Чехова в 2017 году. В спектакле сыграли многие из тех, кто исполнил главные роли и в фильме, но сюжет там был несколько другим — большая советская семья, чьи бриллианты закопаны в замерзшем сундуке в саду, отмечала один за другим Новый год, 13 раз подряд.

Пьеса, спектакль, фильм и находящийся в работе сериал существенно отличаются друг от друга, но рассказывают одну историю о великой любви и неизбежной смерти.

Первую версию «Северного ветра» я написала за месяц, а потом начались поиски актеров, репетиции, и диалоги, роли, даже финал — все стало меняться. У меня на прогоне был спектакль с антрактом даже! Сейчас пьеса идет 1 час 50 минут и без перерыва, и я ее очень изменила — именно под театральные законы — они совсем не такие, как в кино. Моя пьеса очень плотная, там бесконечное число новых годов и проходит чуть ли не столетие в жизни Северного клана. А в кино нужна одна какая-то линия — часть персонажей исчезли, иначе вышло бы перенаселение. В целом вышел странный эксперимент — сочинив текст про Северный клан, я получила сразу три разных произведения.

Источник

Adblock
detector