Меню

О чем фильм теорема зеро онлайн бесплатно в хорошем качестве



Теорема Зеро

Представляю вашему вниманию очень красивый и трогательный фильм с сильным и волнующим посылом, с необычным проработанным миром и интересными героями.

Режиссер предлагает нам окунуться в мир будущего, который раскрывается глазами талантливого аналитика, работающего в крупной медийной корпорации. Лэт Коэн страдает от бессмысленности жизни и одиночества. Авторы символично помещают протагониста в старую полуразрушенную церковь, ассоциируя главного героя с современным монахом-отшельником. На экране его лэптопа зияет воронка черной дыры в темных и безжизненных просторах космоса, что так же косвенно намекает на душевную пустоту героя. Мы еще не раз увидим взаимодействие этой червоточины с протагонистом, этот образ проходит главным лейтмотивом во всей киноленте.

За внешней оболочкой драматического сюжета, режиссер поместил динамично развивающийся повествовательный сюжет. Повествовательное действие в такого рода сюжетах состоит не только из поступков и переживаний героев, но и из мыслей самого автора. Сюжет движут стремления персонажей, время и его течение и авторское осмысление происходящего.

Авторская мысль передана не только действиями героев на экране, но и символизмом, которым пронизана структура сюжета.

Главный герой задается фундаментальным вопросом: в чем смысл жизни? Этот сложный и масштабный вопрос является смысловым посылом не только для главного героя, но и для остальных действующих лиц вместе со зрителем. В фильме представлены еще четыре сюжетные линии, кроме Коэна: девушка по вызову Бейнсли, начальник главного героя Джоби, подросток Боб и таинственный управляющий. У всех персонажей наблюдается морально-этическая трансформация, все по-своему отвечают на вопрос смысла жизни, и это кардинально меняет их.

Сюжетная изюминка и парадокс заключается в том, что протагониста заставляют доказать теорему о бессмысленности бытия, когда он сам отчаянно пытается разыскать для себя этот смысл.

Антагонистом в картине является таинственный управляющий, он единственный из героев, кто не претерпевает внутреннюю трансформацию, а непоколебимо отстаивает свою точку зрения. Антагонист уловками и обманом пытается заставить Коэна завершить работу, когда главный герой и его главный противник вступают в противостояние. В прогрессии усложнений Коэну подсовывают проститутку Бейнсли, лукавого начальника Джоби, даже собственного сына управляющего. Все нацелено на то, чтобы сломить волю Коэна и добиться выполнения задания.

По мере развития конфликта мы погружаемся в чувства персонажей. Хладнокровный и замкнутый в себе Коэн влюбляется в Бейнсли и начинает дружить с эксцентричным подростком Бобом. Ветреная молодая девушка Бейнсли находит для себя смысл в любви, мы буквально видим ее метаморфозу на экране. А увлеченный технологиями, циничный Боб находит для себя настоящего друга.

Мир фильма выполнен в гротескном, вырви глазном стиле. Декорации, люди в вызывающих одеждах, вечно назойливая и динамичная рек​л​а​м​а, все подчеркивает бессмысленность происходящего. И во всем этом безгранично красочном, но пустом мире, Коэн пытается отыскать жемчужину смысла человеческого существования.

Общение с Бейнсли и Бобом меняют Коэна, он снова вспомнил чувство влюбленности и обрел друга, даже его отчаянное стремление найти смысл жизни притупляется, отпадая на второй план. Перелом характера Коэна наступает, когда он разрушает связь с «всевидящим оком», за что его сурово наказывают.

Наконец, в финальной сцене, когда герой обращает свой взор в собственную душу, он находит для себя тот смысл, которого он так жаждал.

Через раскрытие сюжетных линий персонажей автор рассказывает нам о том, что смысл жизни заключается в простых человеческих чувствах, таких как любовь и дружба.

Во многом залог успешной истории, это общая взаимосвязь событий и персонажей через главную идею фильма. В «Теореме Зеро» все происходящее прямо или косвенно связано с ответом на главный вопрос. Мы наблюдаем за жизнью окружающего мира, взаимодействием людей и метаморфозами главных героев, из этих элементов складывается общее впечатление от фильма.

Буду рад видеть вас на канале в телеге @dramfilm

Источник

«Теорема Zero» Терри Гиллиама: около ноля

Новый фильм Терри Гиллиама напоминает коллаж из сюжетов и образов его прошлых фильмов, облагороженный новыми каламбурами на тему одиночества в сети. Станислав Зельвенский закономерно видит в этом свидетельство усталости.

Обозримое будущее, Лондон, Коэн Лет (Кристоф Вальц), лысый как колено немолодой невротик, живет в полусожженной церкви в таком катастрофическом одиночестве, что привык говорить о себе во множественном числе. Коэн, однако, предпочел бы вовсе не выходить наружу: он ждет сорвавшегося много лет назад звонка, который, как он убежден, объяснит ему смысл жизни (а мобильные телефоны в будущем куда-то подевались). В корпорации Mancom, где Коэн трудится компьютерным специалистом, он давно и безуспешно просит перевести себя на удаленную работу.

Читайте также:  Что бесплатно должны выписывать беременным женщинам

Однажды, впрочем, начальство — в лице по-своему элегантного господина по имени Начальство (Мэтт Деймон) — разрешает Коэну сидеть дома, лишь бы он решил важную задачу: доказал теорему Zero. В помощь сотруднику направляются 15-летний сын Начальства, технический гений (Лукас Хеджес), и игривая блондинка, специалист по виртуальному сексу (Мелани Тьерри). Смысл теоремы — в том, что «ноль равен ста процентам», иначе говоря, ничто не имеет смысла.

«Теорема» — скромный и малобюджетный по гиллиамовским меркам фильм, снятый с горсткой актеров в нескольких декорациях, — тем не менее прямой потомок, разумеется, его разлапистых антиутопий, «Двенадцати обезьян» и «Бразилии». Гиллиам-футуролог мгновенно опознается по захламленности кадра, патине, которой подернуты инновационные технологии. На новом витке стимпанка за ретро отвечают авангардная мода, дизайн и, конечно, парикмахерское искусство XX века (с прическами у режиссера какие-то особые счеты). Компьютерные данные уже научились передавать в форме разноцветных жидкостей, но люди по-прежнему носят костюмы под зебру и галстуки под леопарда. Офис будущего — что-то вроде зала для видеоигр, помещенного в классическое здание с колоннами.

И свой минимум Гиллиам без труда выполняет: среди несмешных каламбуров и слишком уж очевидных колкостей попадаются и довольно остроумные. Вечеринка, где все танцуют со своими айпэдами. Уличная скамейка, над которой укреплены полсотни запрещающих знаков. Виртуальный психоаналитик с очередным измененным лицом Тильды Суинтон.

Но на всей этой оруэлловщине лежит печать усталости: апдейтить собственные заметки тридцатилетней давности скучно в первую очередь самому режиссеру, который уже чисто механически, кажется, разбрасывает по фильму карликов и дикие парики. И он с упоением переключается на экзистенциальные проблемы. Кто мы? Зачем мы? Что есть душа? Что есть Бог? Что в этом пустом мире делает голый лысый человечек, заброшенный сюда на мгновение, прежде чем раствориться в черной дыре безвременья? Железобетонная серьезность вопросов и прямолинейность метафор (вплоть до камеры, вмонтированной в распятие), фантастические эпизоды, в которых Гиллиама то бросает в Гондри, то вдруг уносит в Аронофски образца «Фонтана», вызывают определенное восхищение, но главным образом все-таки неловкость.

Как многие профессиональные фантазеры, Гиллиам всегда был сильнее в частностях, чем в целом, и регулярно норовил скатиться в сентиментальные банальности, когда доходило до обобщений. «Теорема», лишенная интересной истории и интересных героев, уже состоит из обобщений почти целиком. Впопыхах обозначив полдюжины животрепещущих тем — всевластие корпораций, одиночество в виртуальном мире, конец телесности и так далее — Гиллиам в итоге торжественно, прямым текстом сообщает нам, что если всю жизнь ждать звонка от Бога, то она пройдет впустую. Ну что тут скажешь. Есть какая-то дьявольская ирония в том, что та же фамилия стоит в титрах картины «Смысл жизни по Монти Пайтону».

Источник

Решение «Теоремы Зеро»: рецензия на фильм

Это еще одно путешествие в будущее от режиссера Терри Гиллиама. Фильм полон идей, шуток и ссылок. Некоторые сработали на 100%, некоторые нет. «Теорема Зеро» схожа с другим фильмом Гиллиама «Бразилия», но на этот раз корпорации и технический прогресс объединяются, чтобы сломить дух человека.

Невротический математик, хакер — Коэн Лэт (Кристоф Вальц) живёт в мире подобном книгам Оруэлла. Вероятно это будущее, но не слишком далёкое. Он живет один в своём доме (полуразрушенный храм) и ждёт звонка. И он надеется, что божественный звонок когда-нибудь объяснит метафизический смысл его собственного существования. Поэтому он погружается во все большую изоляцию, не покидает дом и постоянно работает. В его обязанности входит вычисление математических уравнений с использованием причудливой консоли и стула с педалями — устройство напоминает старый игровой автомат. Однажды Управляющий (Мэтт Деймон) ставит ему новую задачу — найти решение сложной теоремы Зеро. Под пристальным взором Большого Брата Коэн должен раскрыть смысл человеческого существования или, точнее, его отсутствие. Ноль должен быть равен 100%. Всё значит ничего.

Футуристический Лондон — это хаос из ярких красок и серой грязи. За основу дизайна в фильме явно взяли стимпанк и рейв-вечеринки. На улицах громко выкрикивают объявления, кто-то призывает народ вступить в «Церковь Бэтмена-искупителя». Вообще каждый персонаж страннее другого.

Читайте также:  В какие игры поиграть на компьютере онлайн бесплатно

Как говорит сам режиссер, «Теорема Зеро» — самый низкобюджетный фильм за тридцать лет его карьеры . Дизайнеры, костюмеры и гримёры проделали колоссальную работу, чтобы добиться именно такой картинки.

Отдельно хочу отменить актёрскую игру Вальца. И кстати, лысый Коэн не спроста носит именно это имя. Это отсылка к библейским коэнам (кохенам) и напрямую связана с размышлениями главного героя о смысле существования. И это единственный персонаж в фильме, которого можно воспринимать всерьёз. Все остальные персонажи карикатурны и преувеличены не в самом правильном ключе.

На своем пути в поисках «окончательного» расчёта Коэн встречает большое количество людей, которые стремятся ему помешать. Эксцентричный психолог в исполнении Тильды Суинстон, начальник Лэта с абсурдной прической по имени Джоби (Дэвид Тьюлис), сын Совета директоров Боб, жуткий болтун. И главная проблема — девушка Бэйнсли. Контакты с ней приводят к обострению депрессии и шизофрении у Коэна, который и так говорит о себе во множественном числе. У парочки развиваются нездоровые отношения.

Фильм пытается коснуться чего-то глубокого через рассказ о душевной болезни и изоляции человека в мире корпораций и передовых технологий. Это драматическая сказка, где порядок сталкивается с хаосом и нигилизмом и из этого, однако, ничего не получается. Гиллиам дает нам интересную оригинальную идею, но он не может ее развить, отсюда не вытекает никакой морали. Здесь нет последовательности, как в предыдущих фильмах режиссера. Порой огромное количество фарса всё портит и делает повествование неравномерным.

Это похоже на кибернетические блоки, которые Лэт укладывает. Всё друг с другом сочетается, но в конечном итоге всё рухнуло.

Источник

Теорема Зеро, 2013

Код для вставки карточки трейлера

Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.

Теорема Зеро смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

Ну вот я посетил «обязательную программу», полностью оправданы ожидания. Оговорюсь, ожидания были на 7-8, так и вышло. Гильям, спокойно занимается самоцитированием, это плохо, в целом ни одной новой идеи. Совсем не качественно проработан внешний мир, как будто в последний момент. Он без идей, чистый плагиат, на Бразилию, Блэйдраннера, без какой либо логики. Я понимаю, что у Гильяма, как раз таки и не должно быть логики, все экзистенциально, абстрактно, и как любят сейчас говорить — дистопично✊ (расположение органа не на своем месте). ЧТо ж, в этом вся и суть, Личность, с его вселенной, не находит себя в социуме, социум не находит личности места. Дисбаланс. Идея, начинает поглощать человека изнутри, внешняя жизнь полностью становится ирреальной. финал всегда печален.

Актеры, вот что собственно вытащило этот фильм, ибо не подготовленному зрителю, конечно будет тяжело понимать, в чем величие Гильяма и где тут юмор. Но все есть, все на месте. Очень заметно, что как обычно режиссеру не хватает денег. А может и к лучшему, а то велик соблазн снять «Трансформеров VS Мстителей»✊

в борьбе с системой не хватило сарказма и обличения пороков этой самой системы, в поиске смысла жизни — романтизма, в отношениях с забавной виртуальной жрицей любви — самой любви (не верю ✊ , как грится)

везде чего-то не хватило, но вальц в целом отработал, без него, думаю, совсем бы скучно, хотя на француженку в костюме медсестрички посмотреть было неплохо ✊ только лучше бы я туда ванесску паради запихнул, типаж похожий, но она более загадочна ✊

ps суинтон понравилась, даже не сразу узнал ее, и визуально интересна картинка города своей фантасмагоричностью (только много смартов я бы выкинул с улиц)

pps лысый в сдвинутой набок кепке, очках и пальто (если его можно так назвать ✊ ) с капюшоном, когда они тусовались с сыночком — это верх дизайна. без шуток ✊

Источник

Рецензия на фильм «Теорема Зеро»

Ближайшее будущее; человечество планомерно сходит с ума. В мире, напоминающем большую свалку, правит балом таинственная Мегакорпорация. Одно из ключевых направлений ее работы — поиск ответов на вечные вопросы человечества при помощи сложных компьютерных опытов.

Читайте также:  Что такое северное сияние видео скачать бесплатно

Лысый затворник Коэн Лэт (Кристофер Вальц) занимает в компании должность то ли тестера, то ли программиста, живет в церкви, питается безвкусной едой, а вместо «я» почему-то употребляет местоимение «мы». Каждый день он отправляется в офис, больше похожий на павильон игровых автоматов, с одной единственной надеждой — уговорить руководство разрешить ему работать из дома. Дело в том, что Лэт ждет таинственного телефонного звонка. Ему должны объяснить, в чем смысл жизни. После долгих уговоров руководство соглашается отпустить Лэта домой, но с одним условием: он должен доказать так называемую «теорему зеро», согласно которой ничто не имеет смысла.

«Теорему Зеро» можно формально считать третьей частью антиутопической трилогии Терри Гиллиама, в которую входят также «Бразилия» и «12 обезьян». Сам режиссер во всех интервью от этого открещивается, но внешний вид картины говорит за себя. Фирменный гиллиамовский ретрофутуризм, который изображает мир будущего огромной компьютеризированной помойкой, общий философский подтекст и набор приемов, используемых режиссером на протяжении всего экранного времени. Но в отличие от обеих упомянутых картин, «Теорема Зеро» снята чуть ли не за копейки в кратчайшие сроки и с куда меньшим творческим размахом. Главная же проблема «Теоремы Зеро» в том, что рассказывая примерно одну и ту же историю в третий раз, даже Гиллиам в какой-то момент начинает путаться и запинаться.

Ругать современные фильмы стареющего классика мирового кино — это как издеваться над собственным дедушкой. К тому же, Гиллиам в лучшие моменты «Теоремы Зеро» до сих пор демонстрирует хорошую форму. Будущее в его понимании — это по-прежнему пугающий своей реальностью мир, в котором фобии и прочие страхи диктуют человечеству нормы жизни. Во вселенной «Теоремы Зеро» люди представлены довольно замкнутыми и боязливыми существами. На шумных вечеринках они слушают музыку со своих смартфонов и танцуют в обнимку с планшетами (лучшая сцена фильма), боятся вкусной пищи и не занимаются контактным сексом.

Рабочий процесс главного героя Лэта довольно точно пародирует еще одну актуальную проблему современного общества — зависимость от видеоигр. Опыты по доказательству «Теоремы Зеро» проходят в интерактивной программе, напоминающей современные компьютерные головоломки.

Гиллиам выписывает каждый эпизод с точностью психотерапевта, ставящего человечеству неутешительный диагноз. Поэтому мир «Теоремы Зеро» очень интересно разглядывать, обращать внимание на мелочи и выискивать детали, в которых британцу до сих пор нет равных. С другой стороны, спустя примерно час экранного времени, как только Гиллиам заканчивает обязательную для его футуристических фильмов экспозицию, самому режиссеру становится откровенно скучно, и постепенно из талантливой камерной фантастики фильм превращается в невыносимо тягомотную и прямолинейную притчу.

Гиллиам всегда был auteur’ом с большой буквы, но в его лучших работах визионерские элементы всегда существовали в тесной связи с историей и героями. Например, именно финальный сюжетный поворот в «12 обезьянах» расставляет все смысловые конструкции картины по местам. В «Теореме Зеро» все не так здорово: кажется, что в погоне за какой-то эфемерной возвышенной концепцией Гиллиам в какой-то момент просто забыл, что именно он хотел всем этим сказать. Во второй половине картины режиссера откровенно перестают волновать персонажи и сюжет, и он на автомате начинает жонглировать своими привычными приемами, обкатанными уже сто раз в предыдущих работах. В кадре начинают поочередно появлятся фигурные разноцветные прически, приклеенные к головам причудливых персонажей, уродливые ретро-спецэффекты, карлики и еще десяток вещей, по которым каждый поклонник отличит фильм Гиллиама от других подобных картин. Все пестрит, шуршит и зажигается, но при пристальном взгляде каждый элемент выглядит картонным, не настоящим — фирменного гиллиамовского веселья в этом балагане нет.

Терри Гиллиам — изящный, изобретательный, но очень увлекающийся режиссер. Он умеет придумывать очень интересные концепции, но любит не доводить их до логического конца. Из-за этого многие его работы (например, горемычная экранизация «Дон Кихота» с Джонни Деппом) так и остаются незавершенными. «Теорема Зеро» производит схожее впечатление. Кажется, что Гиллиам в какой-то момент потерял интерес к фильму, доделывал его на автомате и зачем-то выпустил в прокат. Понятно, что выход любой законченной картины британского режиссера — это уже большой праздник, но в случае с «Теоремой Зеро» его можно и пропустить. [5]

Источник