Меню

О чем фильм птицы хичкока онлайн бесплатно в хорошем качестве



Птицы 1963: один из самых культовых фильмов Хичкока

Птицы – один из поздних фильмов маэстро Хичкока, который, несмотря на достаточно незамысловатый сюжет, имеет множество интерпретаций. Этот триллер сбалансирован, он держит зрителя от первой и до последней секунды.

В наши дни этот фильм раскрасили, так что можно выбирать из двух вариантов – цветного и черно-белого. Но все же именно оригинал несет в себе более гнетущую атмосферу.

Перейдем к сюжету. Элегантная блондинка, мисс Даниел, встречает в зоомагазине незнакомца, Митча Бреннера, как мы узнаем позднее. Странное поведение мужчины заинтриговало девушку. Пытаясь найти объяснения, Мелани узнает его имя и отправляется в небольшую деревушку на окраине Сан-Франциско.

Разыскивая дом заинтересовавшего ее адвоката, она подвергалась нападению огромной чайки, удар пришелся в голову. Общение с Митчем заставляет на время забыть о происшествии. Увлеченная молодым мистером Бреннером, женщина, принимает приглашение на день рождение его сестры.

Легкий флирт на отдыхе плавно переходит в что-то серьезное. Неудивительно, ведь даже окружающая обстановка этому способствует: тихие, сказочно красивые пейзажи в заливе, веселый праздник. Но вдруг на детей налетает стая оголтелых птиц. Взрослые быстро отбивают испуганных девчонок. Утром происходят более ужасные вещи. В соседнем дворе мать Митча находит растерзанное тело. Вокруг мертвые скворцы.

Очередная атака приходится на сельскую школу. Воронье, клюет и преследует обезумевших от страха учеников, бегущих по домам. Гибнет молоденькая учительница. В местном кафе жители обсуждают тревожные события последних дней. Одни предрекают конец света, другие утверждают, что пернатые миролюбивы и вовсе не агрессивны. Внезапно «небесные создания», превратившиеся в кровожадных монстров, сбивают с ног рабочего бензоколонки, он роняет шланг, течет бензин. Страшный взрыв, пожар и новая атака птиц, разных мастей. Паника, полный хаос!

Бреннеры и Мелани проведут страшную ночь в загородном жилище. Лишенные электричества и связи, они умирают от ужаса. Сумасшедшие пташки бьются в окна, двери, рвутся в комнату. Кровь стынет в жилах от крика «безобидных» чаек, ворон, воробышков. Что же будет дальше, и как спасаться нашим героям?

Этот фильм ужасов 1963 года – одна из последних работ великого мастера Альфреда Хичкока. Современному зрителю, привыкшему к шумным спецэффектам и компьютерной графики, картина может показаться наивной. В ней нет литров крови или отвратительных чудовищ. И все-таки игра актеров и умелая постановка держат зрителя в напряжении до самого конца. Главную роль сыграла очаровательная, никому тогда неизвестная Типпи Хедрен. Отважный спаситель Митч (Рой Тейлор) покорит женские сердца.

Если вам нравятся фильмы 60-х, которые держат зрителя в напряжении и ожидании, обратите внимание на фильм Ангел-истребитель 1962. Если знаете и другое кино такого типа – пишите в комментарии.

Подписывайтесь на мой канал , здесь вы найдете много старых и новых необычных кинокартин.

Источник

«Птицы» Альфреда Хичкока: почему нам так страшно?

Альфред Хичкок — мастер психологического триллера. Его фильм «Птицы» заслуженно считается классикой среди триллеров.

В чем же загадка режиссера? Как ему удается вызвать чувство ужаса без современных спецэффектов и потусторонних персонажей?

Все начинается как простая любовная история: молодая девушка увлекается молодым человеком, едет к нему в гости в небольшой городок, знакомится с его семьей. Но она и подумать не может, какой ужас ей предстоит пережить.

Первое нападение птицы смотрится как случайность, нелепое недоразумение. Дальше таких нападений становится все больше и больше. Краски из цветных и ярких становятся темными и гнетущими. И вот уже герои оказываются в эпицентре жутких событий, когда птицы стаями нападают и убивают людей.

Читайте также:  Где заказать банковскую карту бесплатно

При этом Хичкок умело щекочет нервы, не акцентируя внимание только на нападении. Одна из самых страшных сцен в фильме, когда за спиной ничего не подозревающей главной героини, медленно собирается стая ворон. Эта невидимая угроза постепенно набирает силу и неминуемо обрушится на несчастную жертву. И зритель испытывает неподдельный ужас вместе с девушкой, когда она наконец замечает эту внезапную смертельную угрозу. Альфред Хичкок специально держал крупный план на полном ужаса лице главной героини так долго, пока зритель не сможет больше этого выносить.

Хичкок не использовал музыку в этом фильме. Вместо нее мы слышим звуки птиц с примесью механических звуков. Режиссер так объяснял свою задумку: «Это монотонный глухой шум… странный искусственный звук, словно на своём языке птицы говорят нам: „Мы ещё не готовы напасть, но мы готовимся к этому. Мы подобны мотору, который заводится и может стартануть в любую минуту“».

Альфред Хичкок никак не объясняет это внезапное помешательство пернатых. Можно лишь по намекам понять, что движет птицами: вначале мы видим их в клетках, а в конце уже птицы загоняют людей в некое подобие людских «клеток»: машины, дома, телефонные будки. Но все же прямых ответов в фильме не дается: почему птицы нападают на людей, как от них спастись, когда закончится этот кошмар. И эта неопределенность тоже один из элементов саспенса, ведь нас пугает то, что мы не понимаем и не можем контролировать.

В этом и состоит гений Альфреда Хичкока: заставить нас посмотреть в лицо своим самым иррациональным страхам, которые есть внутри каждого из нас.

Хотите научиться разбираться в кино? Подписывайтесь на канал Feellini . Здесь мы разбираем кино в деталях, рассказываем о сложном просто! Прочувствуйте кино вместе с нами

Источник

Как это снято: «Птицы»

Единожды увидев «Птицы» Хичкока, вы уже никогда не будете смотреть на ворон и чаек прежними глазами. С момента выхода фильма прошло более полувека, а это утверждение все еще справедливо. В чем секрет? Разбираемся в нашем материале

  • 2018-03-28 16:00:00 28 марта 2018 3651
  • Маргарита Васильева

Драматургия: психологический триллер с элементами мелодрамы и открытым финалом


Сцена из фильма «Птицы» (1963)

Еще одна преграда между героями — контролирующая мать Бреннера, продолжившая линию фрейдистских материнских образов, заявленную в «Психо». Лидия пребывает в иллюзии всевластия над своим взрослым сыном и оставляет за собой право решать его судьбу по части выбора пассии. Овдовевшая женщина до смерти боится, что Митч «выпадет из гнезда» и забудет дорогу домой, увлекшись девушкой. Ошалевшие птицы дают тиранше понять, что судьба ее семьи может быть разрушена по никак не подвластным ей роковым обстоятельствам. В результате в финале Лидия примиряется с Мелани, но для хэппи-энда этого недостаточно. Полчища птиц остаются на месте, намекая зрителю, что террор может повториться, и никому не дано предугадать — когда и по какой причине.


Альфред Хичкок на съемках фильма «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Кастинг: подвиг дебютантки, опытные актеры и авторское камео

Мир людей многократно сопоставляется в ленте с миром пернатых. По замыслу Хичкока, эта параллель должна быть особенно заметна в повадках главной героини. Вот почему на роль Мелани Дэниелз режиссер искал актрису с утонченной, «птичьей» грацией. Звезда «Окна во двор» Грейс Келли, оставившая кинокарьеру после свадьбы с князем Монако, от участия в фильме отказалась. Солидный список других именитых актрис Хичкок отмел за ненадобностью, когда его верная жена и соратница Альма обратила внимание мэтра на лучезарную блондинку из рекламы газировки. Девушку звали Типпи Хедрен (хотя Хичкок предпочитал называть ее просто «девушка»), и она покорила мастера изящной красотой и «правильной формой носа».

Читайте также:  О чем фильм потерянный рейс онлайн бесплатно в хорошем качестве


Кадр из фильма «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Прагматичный гений к тому же осознавал, что неопытность дебютантки позволит ему лепить из нее что угодно и использовать методы работы, от которых иная звездная актриса пришла бы в бешенство. Он поручал сотрудникам студии следить за перемещениями Хедрен вне съемочной площадки, диктовал ей, что носить и какой косметикой пользоваться, постоянно отпускал сальные шуточки и настойчиво предлагал перевести деловые отношения в интимные. После очередного отказа Хичкок решил отомстить нерадивой «девушке» и превратил съемки знаменитой сцены на чердаке в настоящую пытку.

Актриса была уверена, что работа над эпизодом займет пару часов, а нападать на нее будут механические птицы. В действительности ее ожидала пятидневная борьба со стаей натренированных знаменитым дрессировщиком Рэем Бервиком агрессивных чаек. Итогом стали невероятная достоверность ужаса во взгляде и жестикуляции актрисы, а также — нервное и физическое истощение, от которого храбрая дебютантка оправлялась под присмотром врачей. Несмотря на опасения членов съемочной группы, после перерыва она вернулась на площадку к режиссеру-деспоту.

Сцена из фильма «Птицы» (1963)

В других ролях Хичкок задействовал опытных актеров. Даже юная Вероника Картрайт, сыгравшая сестру Митча — Кэтти, могла похвастаться солидной фильмографией и статусом «ребенка-звезды». На роль Бреннера Хичкок пригласил австралийца Рода Тейлора, чья голливудская карьера расцвела после выхода оскароносной «Войны миров» (1960) по Герберту Уэллсу. Бывшую девушку Митча Энни Хейворт сыграла звезда сериалов Сюзанн Плешетт, чей образ «теплой брюнетки» остроумно противопоставлен новой избраннице адвоката — холодной блондинке в исполнении Хедрен. В роли деспотичной матери Бреннера выступила Джессика Тэнди — прима Бродвея и жена близкого друга Хичкока, актера и сценариста Хьюма Кронина, к которому в ходе работы над «Птицами» режиссер не раз обращался за советом по части драматургии.

Вероника Картрайт в фильме «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Джессика Тэнди в фильме «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Рода Тейлор в фильме «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Сюзанн Плешетт в фильме «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Ну и конечно, Хич не мог обойтись без традиционного авторского камео и сыграл собаковода, выходящего из зоомагазина с двумя питомцами. Это были личные силихем-терьеры мастера.


Альфред Хичкок в фильме «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Локации: правдивая география и студийные съемки

Кадр из фильма «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Кадр из фильма «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Кадр из фильма «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Визуальное решение: гламур, «взгляд Бога» и мэтт-пэйнтинг

Как уже отмечалось, Хичкок хотел сделать фильм, не уступающий «Психо» по силе воздействия, но еще более масштабный. А помочь в этом мастеру был призван неслыханный для него бюджет в три с лишним миллиона долларов. Сумма, выделенная Universal Pictures на фоне успеха «Психо», определила размах постановки. Режиссер вновь мог позволить себе снимать в «Техниколоре» и вместе с оператором Робертом Берксом создать особую цветовую реальность. Хичкок не раз подчеркивал, что «зрителю нужен гламур», поэтому до той поры, как птицы начинают терроризировать Бодега-Бэй, картина напоминает красивый глянец. Здесь зеленоглазые блондинки с идеальным маникюром (алые ногти Мелани ассоциируются с когтями кровожадных пташек) покупают в дар подчеркнуто голубоглазому семейству Бреннеров ярко-зеленых неразлучников, захолустные школьные учительницы выглядят не хуже Элизабет Тейлор, а безмятежный залив под лазоревым небом купается в солнечных лучах. Тем сильнее шоковый эффект от разрыва идиллической картинки вторжением черных птиц, которое, впрочем, не покажется столь уж неожиданным, если правильно «считать» вступительные титры.

Читайте также:  Подскажите пожалуйста где можно бесплатно скачать фильмы


Заставка фильма «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Известно, что первоначально Хичкок хотел сделать чисто декоративную, ни на что не намекающую заставку, но, вспомнив, что без предварительной подготовки зрителя «правильного» саспенса не достигнуть, решил действовать «по старинке». По просьбе режиссера дизайнер Джеймс Поллак создал ярко-голубые титры, рассыпающиеся на фоне черно-белого кадра с воронами, прорезающими пространство. Посыл предельно ясен: грозные птицы скоро затмят собой «райское» голубое небо и разрушат человеческую цивилизацию.

Кадр из фильма «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Кадр из фильма «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Позже в доме Бреннеров разъяренная стая из дымохода разобьет чайный сервиз, который рассыплется, подобно буквам из заставки. Герои вместе со зрителями почувствуют, что грядет Армагеддон, а в сцене визита Лидии к соседу именно по разбитым чашкам женщина догадается, что живым друга уже не застанет.

Финальная сцена фильма в свою очередь воплотит предзнаименование из вступительных титров наиболее полно. Как известно, для создания апокалиптического кадра понадобилось 32 экспозиции. Настоящих и механических птиц не хватало, чтобы покрыть все пространство, и их пришлось перемещать и снимать частями по ходу движения автомобиля. Несмотря на эти ухищрения, часть птиц все же пришлось дорисовывать. Кроме того, кисти опытного специалиста по мэтт-пэйнтингу Альберту Уитлоку принадлежит живописный фон в виде неба. Дорисовка понадобилась и в эпизоде, где пожар на заправке в центре Бодега-Бэй показан с высоты птичьего полета. Картина была создана в полном соответствии с реальной панорамой города, а отснятый Берксом материал при монтаже как бы «впечатывался» в нее.

Кадр из фильма «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Кадр из фильма «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

Итак, лента, состоящая из 1360 кадров, стала самой трудоемкой в фильмографии Хичкока. Разнообразие комбинированных съемок и прочих спецэффектов во многом опередили время ее создания. Но не стоит забывать о более простых в исполнении, но мощных приемах, задействованных в фильме. Конечно, это и «взгляд Бога», использованный не только в технически сложном эпизоде пожара, но и везде, где нужно показать «точку зрения птиц». Прием обретает в картине особое значение. Первоначальная нейтральная оценка объектов, запечатленных с высоты, сменяется тревогой, как только зритель осознает, что видит происходящее глазами осатаневших птиц, а вовсе не Бога. Ужас усиливается, когда по ходу развития фабулы Беркс все чаще применяет «голландский угол», чтобы показать, как искажается стройный мир, созданный героями.


Кадр из фильма «Птицы» (1963) / Фото: Universal Pictures

И, конечно, «Птицы» не обходятся без традиционных хичкоковских «пугалок», вроде короткого монтажа кадров убитого соседа, которые ритмично чередуются по мере укрупнения, все больше приближаясь к зрителю.

Звуковое оформление: шотландский фольклор и птичьи крики

Сцена из фильма «Птицы» (1963)

Мелодия застревает в памяти, вызывая пугающие образы, ведь она неразрывно связана с птичьим террором. Все остальные звуки, подобранные для фильма Бернардом Херманном (шорохи, механический скрежет, крики птиц), предельно реалистичны, а потому нагнетают подлинную тревогу. Неподдельность страха, который можно испытать при просмотре «Птиц» — пожалуй, главный ключ к разгадке секрета нестареющей магии картины, вышедшей на экраны 55 лет назад.

Обложка: кадр из фильма «Птицы» (1963) / Universal Pictures

Источник

Adblock
detector