Меню

О чем фильм престиж 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве



Spoilering

все то, что вы, возможно, не хотели знать )

Престиж (The Prestige, 2006)

Сюжет «Престижа», популярного романа Кристофера Приста существенно переработан братом режиссёра Джонатаном Ноланом. История не рассказывается последовательно, а подается в виде нескольких слоев «флешбэков» (ретроспекций) главных героев.

Фокусник Альфред Борден (Кристиан Бэйл) осужден за убийство Роберта Энджера (Хью Джекман), своего соперника. Оба работали ассистентами у «Иллюзиониста Милтона» (Рикки Джей) и инженера Джона Каттера (Майкл Кейн). Джулия (Пайпер Перабо), жена Энджера, утонула, исполняя опасный трюк с погружением в воду, и Энджер винит Бордена, который делает вид, что не помнит, правильным ли узлом он связал ее. Оба становятся ожесточенными конкурентами, срывая выступления друг друга. Борден становится «Профессором» с загадочным инженером Бернардом Фелоном, в то время как Энджер стал «Великим Дантоном» с милой ассистенткой Оливией Уэнском (Скарлетт Йоханссон) и помощником Каттером. Был объяснен трюк из начала фильма: первая птица погибает и заменяется двойником. Энджер впадает в ярость, когда видит, как Борден встречает и женится на Саре (Ребекка Холл), у которых затем появляется дочь Джесс (Саманта Мэхурин). Энджер саботирует трюк Бордена по ловле пули, это стоило Бордену двух пальцев. Затем Борден рушит выступление Энджера по исчезновении птицы в клетке, раня зрителя и убивая птицу, что наносит ущерб репутации Энджера.

Вскоре Борден начинает представлять впечатляющий трюк под названием «Перемещение человека», где он входит в одну дверь и моментом позже выходит через другую на другом краю сцены. Энджер и Каттер спорят о том, как он это делает, Каттер настаивает, что Борден использует Двойника, но Энджер отказывается с этим соглашаться, уверяя, что все намного сложнее. Энджер начинает исполнять собственную версию этого трюка, используя похожего на него безработного актера Рута (также Джекман). Номер получается отличным, но Энджеру приходится находиться под сценой, пока Рут наслаждается аплодисментами.

Энджер посылает Оливию раскрыть секрет Бордена, но она устала от его одержимости и предает его, перейдя на сторону Бордена, с которым у нее начинается роман. Затем она приносит Энджеру закодированный дневник Бордена, который якобы содержит секрет его трюка. Энджер и Каттер похищают Фелона, чтобы заставить Бордена дать им ключ от шифра его дневника. Узнав, что ключевым словом является «Тесла», Энджер отправляется в Колорадо Спринг, чтобы встретиться с Николой Тесла(Дэвид Боуи) и нанять его для постройки телепортирующей машины. Между тем, брак Бордена рушится из-за его одержимости работой и Энджером. После ссоры с Борденом, Сара совершает самоубийство.

Энджер заканчивает расшифровку дневника Бордена и обнаруживает, что это подделка, специально отданная Оливии для него. Когда испытание машины Тесла заканчивается неудачей, Энджер обвиняет его в хищении его денег в пользу других экспериментов. Тем не менее, он и Тесла скоро обнаруживают, что машина не работает как телепорт. Вместо этого, она создает копию объекта на некотором расстоянии.

Энджер возвращается в Лондон, завораживая зрителей «Настоящим перемещением человека», исчезая в машине и появляясь в задней части зала. В действительности, машина создает его копию. В фильме точно не сказано, телепортируется ли настоящий Энджер или остается в машине, он сам этого не знает. В любом случае, тот, кто остается в машине, падает через люк и тонет в цистерне с водой, которая затем убирается слепыми помощниками.

Борден увидел, как Энджер тонет, пока шпионил за кулисами, и попытался его спасти, но был пойман и осужден за убийство (начальная сцена фильма). В тюрьме Бордена посещает агент Лорда Колдлоу, который предлагает уход за его дочерью Джесс в обмен на секреты. Борден получает дневник Энджера и узнает, что его осуждение было подстроено. Когда Лорд Колдлоу прибывает, чтобы забрать секреты, Борден обнаруживает, что он и есть Энджер, каким-то образом все еще живой. Борден пытается отдать секреты своих трюков, но Колдлоу разрывает их, не читая, перед тем, как уйти с Джесс. В последнем визите Борден говорит Фелону, чтобы тот жил за них обоих, затем следует казнь Бордена.

Каттер узнает, что Колдлоу купил все трюки Энджера, включая машину, и навещает его, чтобы сказать, что машину надо уничтожить. По прибытии он узнает, что Колдлоу и есть живой Энджер, и что смерть Бордена была спланирована. Затем они еще раз встречаются в театре Колдлоу, куда он перенес машину. На его пути назад, он встречает и кивает Фелону, который входит и стреляет в Колдлоу. Фелон (Он же, настоящий Альфред Борден) появляется без грима и говорит умирающему Колдлоу, что он и Фелон были братьями-близнецами, которые делили одну судьбу на двоих, любили обеих женщин.»Я любил Сару,он любил Оливию, у каждого из нас было по половине жизни и нам этого вполне хватало,но не им.»

Альфред оставляет Колдлоу умирать, пока огонь уничтожает здание. Первая сцена фильма повторяется, где фокусник (теперь мы знаем, что это Каттер) показывает маленькой девочке (Джесс) фокус по исчезновению птицы. В этот раз, сцена продолжается тем, что Альфред приходит и забирает свою дочь. В последнюю секунду мы видим, что вокруг умирающего Энджера стоят стеклянные баки с водой с утонувшими копиями Энджера.

Вот так мы с легкостью и завидной быстротой узнали, о чем же все-таки фильм Престиж. Чем интересен Престиж, это уже другой вопрос, но, думаем, каждый найдет в нем что-то воодушевляющее и интересное.

Читайте также:  Crd чем открыть бесплатно

Комментариев: 15

На мой взгляд фильм гораздо сложнее чем его понимают многие. Сам фильм своего рода фокус заставляющий кинозрителя признать работоспособность машины Тесла как единственное логичное объяснение концовки фильма. Но в конце фильма произноситься ключевая фраза что зритель «…хочет быть обманутым».
На самом деле все проще — машина Тесла не работала и поняв это Энджер решает в любом случае провести этот фокус, призвав вновь своего двойника. Двойник не тонет каждый раз, но Энджер убивает его намерено в последний раз чтобы подставить Бордена. Лорд Колдлоу — который и есть настоящий Энджер забирает труп своего двойника и помещает его в аквариум, здесь не совсем понятно зачем, но думаю режиссер намеренно вводит зрителя заблуждение и подкрепляет идею с клонированием. Обратите внимание в концовке фильма показывают только один труп в аквариуме.

дорогой товарищ посмотри фильм еще раз (лучше в оригинале). машина тесла работала (шляпы, кот) + первое испытание энджера ее на себе, где он убивает самого себя.

Шляпы можно купить, котов черных тьма — это был фейк от Теслы.

Когда он убивает себя — это с его слов воспоминание показывают. Он гонит в этот момент.

Какие интересные варианты! Не думал об этом. Думал что немного фантастики добавили.

Там же говорили, что аквариумы вывозят «каждый раз после представления»

Yerlan, спасибо за комментарий. Я тоже заметила, что труп в аквариуме всего один и никак не могла это объяснить. Плюс, меня мучил вопрос: почему тот же самый фокус нельзя было изначально проделать с тем же двойником. И да, интригующая финальная фраза должна была что-то означать — теперь ясно, в чем мы обманулись.

И да, получается, что фильм гениален тем, что в нем ни капли фантастики, то есть он сам и есть — фокус.

Наверное именно таким вам хотелось бы видеть конец, но увы, по фильму «машина времени» действительно работала. Клона своего Джекман убил и это небыло гониво. Выступление на котором обнаружили Альфреда под сценой было не первым. А значит предугадать в каком именно выступлении он там будет, сложно, а двойник всего один. Аквариумов много, зачем для одного двойника столько аквариумов?! И если хорошо посмотреть, то есть в конце 3-ех секундный кадр где хоть и не отчетливо, но видны остальные клоны Джекмана. Магии действительно немного добавили, но суть фильма в том, кто и насколько пожертвовал собой и своей жизнью ради успеха. И получилось, что Альфред со своим двойником переиграл Энджера.

не понятно, зачем борден отправляет энджера в америку за теслой?

Это был стёб со стороны Бордена, мол типа Тесла научил его перемещаться в пространстве 🙂 И он как дурак поверил и поехал к нему, а в итоге то Тесла оказался действительно талантливым ученым который в действительности и помог Энджеру.

Я не понимаю, зачем Альфреду нужно было делить жизнь пополам со своим братом?

Не понимаю, зачем было нужно вообще снимать этот фильм.

Как хочется посмотреть нормальный талантливый фильм о настоящем времени, где герои не шизики и сверхуроды и отвечают за убийство , как все нормальные люди , а не роботы. Если погибает молодая женщина по твоей вине,то ты будешь мучиться всю жизнь, а не заниматься своим «претижем». Я не говорю о сверх нравственности, но сверх моральное уродство надоело до чертиков. Cвою доченьку он любит, а до других дела нет. И это цивильно?

Альфред не юыл вмноват, это Бордон неправильно завязал узел жегы Энджера. Они оба поплатились жизнью. А не виновный Альфред остался жив

Я вообще думаю, что Бордены не были близнецами, а тоже двойниками. Борден просил Теслу сделать такую машину, от того и ее рисунки были в дневнике и шифр «Тесла». Он сделал двойника один раз, и делили с ним жизнь и славу на двоих.

Источник

«Престиж» — скрытый смысл фильма

Наживка, превращение, престиж. Фильм «Престиж» Кристофера Нолана построен по схеме образцового фокуса.

Фокусник Роберт Энджиер, он же Великий Дантон, борется за звание лучшего с другим фокусником — Альфредом Борденом, более известным как Профессор. Обычное профессиональное соперничество. Наживка .

Но однажды Великого Дантона находят мёртвым за кулисами во время выступления, а виновным в смерти признают его соперника — Профессора, и тот отправляется на казнь. Превращение .

И наконец, престиж . На месте погибшего Дантона оказывается его таинственный двойник — лорд Колдлоу. На месте казнённого Бордена — его брат.

Развязка — самая сложная для понимания часть фильма. Поэтому сегодня я отойду от своей обычной схемы: буду объяснять смысл фильма «Престиж» не с начала, а с финала. Затем отвечу на другие частые вопросы зрителей, а в конце статьи разберу темы и мотивы, которые появляются в фильме.

«Престиж»: смысл финала

Чтобы разобраться в концовке фильма «Престиж», надо, во-первых, понять логику Энджиера, а во-вторых — принцип работы его машины. Начнём с машины. Когда Энджиер предлагает Тесле деньги, он рассчитывает получить аппарат, который сможет телепортировать человека. С помощью телепортации он хочет повторить коронный номер Бордена. Но машина Теслы работает не совсем так, как надо: она не перемещает объект, а создаёт его точную копию.

Читайте также:  Когда в клубе пингвинов будет подписка бесплатно

Важно понять, что копия, созданная машиной, не просто повторяет оригинал, — она фактически равна оригиналу . Вспомните, когда Роберт впервые видит действие машины и спрашивает у Теслы: «Какая из них [шляп] моя?», тот отвечает: «Все». Поэтому любая копия самого Роберта, которую он создаст с помощью машины, будет обладать его личностью, мыслями, воспоминаниями. Даже если Роберт-оригинал погибнет, Роберт-копия сможет продолжить жизнь за него.

С помощью машины Энджиер мог бы создать себе двойника, вместе с ним отработать номер «Перемещение человека» и спокойно жить дальше, пожиная плоды своего успеха. Но его целью уже давно стало не просто превзойти Бордена, а уничтожить его. Поэтому Энджиер разрабатывает хитроумный план.

Он заключает с театром договор на 100 выступлений. Энджиер делает ставку на любопытство Бордена: узнав об успехе противника, тот непременно явится на представление и попытается разведать, как Энджиеру удалось скопировать его номер.

Во время каждого исполнения номера «Перемещение человека» Роберт Энджиер подвергает себя воздействию машины, и та создаёт его точную копию на некотором расстоянии, как раз за ширмой в конце зрительного зала. Затем под Робертом-оригиналом проваливается пол, и он падает в ящик, наполненный водой, где, разумеется, тонет. Роберт-копия появляется из-за ширмы под овации зрителей.

Никто, кроме самого Роберта, не знает об этом секрете. Его ассистенты — слепые, а инженера Джона Каттера фокусник не подпускает к организации своего коронного номера. Каждый раз после представления слепые помощники увозят ящик с водой и трупом Роберта-оригинала в здание заброшенного театра.

Как мы помним, Роберт-копия обладает личностью Роберта-оригинала и продолжает жить его жизнью. Но всё-таки зачем фокуснику каждый раз убивать самого себя таким изощрённым способом? Дело в том, что Роберт не знает, на какое из его выступлений явится Борден. Может быть, на второе. А может быть, на девяносто второе. Но он ждёт его каждый раз, и каждый раз разыгрывает эту драму исключительно ради Бордена.

Раз за разом Роберт убивает одну половину себя в надежде, что именно на это представление придёт любопытный Борден. Наконец, Профессор действительно появляется в зрительном зале и проходит за кулисы. Там он видит ужасную сцену, которая уже много раз повторялась в ожидании его визита: Роберт задыхается внутри ящика с водой. Нетрудно заметить, что Борден напуган и пытается помочь Роберту.

Но это его и губит: на шум прибегает Джон Каттер и ловит Бордена якобы на месте преступления. Роберт-копия, увидев, что Борден направился за кулисы, остаётся в своём укрытии не выходит к зрителям. Толпа верит, что Роберт погиб, но погиб только оригинал, а Роберт-копия торжествует и ждёт казни Бордена.

В финале Роберт-копия появляется под своей настоящей фамилией и титулом — лорд Колдлоу. Намёки на титул Роберта появляются с самого начала: он скрывает своё происхождение от Каттера; он говорит Джулии, что его фамилия слишком известна и родственники не хотят, чтобы она была связана с цирковыми представлениями; он платит Тесле баснословную сумму денег, которую он вряд ли заработал бы на фокусах.

Однако Колдлоу не успевает насладиться своей победой — его выслеживает и убивает оставшийся в живых один из братьев Борденов. Это происходит в том самом заброшенном театре, куда слепые ассистенты Роберта свозили ящики с трупами.

Нужна смелость, чтобы влезать в машину каждый вечер, не зная, кем я буду — тем, кто в ящике, или престижем. Хочешь знать, чего мне это стоило? Ты ведь видел, куда вошёл, гляди, гляди!

Эти слова, которые Роберт произносит, показывая глазами на ящики с трупами вокруг, подтверждают, что он действительно каждый раз сам подвергался воздействию машины, а не отправлял в неё, скажем, заранее созданного клона.

Другие вопросы о фильме «Престиж»

Какой узел завязал Борден?

Энджиер винит Бордена в гибели своей жены Джулии, и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Незадолго до несчастного случая Борден предлагает завязывать другой узел — двойной лэнгфорд — вместо того, который всегда использовался в номере.

Джулия его поддерживает, Борден и Каттер возражают. Но во время подготовки к номеру Джулия и Борден обмениваются многозначительными взглядами. Можно сделать вывод, что Борден всё-таки завязал двойной лэнгфорд, поскольку Джулия была не против.

На вопрос Энджиера: «Какой узел ты завязал?» Борден отвечает: «Я не знаю» и пускается в путаные объяснения. Как Борден может не знать этого? Его ответ кажется абсурдной попыткой уйти от ответственности — до тех пор, пока мы не узнаём, что на самом деле Альфред Борден — это два разных человека.

Один брат завязал двойной лэнгфорд и, конечно, прекрасно это помнит. Но второму брату он не рассказал, какой узел использовал на самом деле — во-первых, чтобы оградить брата от угрызений совести, во-вторых, чтобы тот не смог признать свою вину перед Робертом. Поэтому второй брат чистосердечно отвечает Энджиеру: «Не знаю».

Как Сара раскрыла секрет мужа?

Во время последней ссоры с Альфредом Сара говорит: «Я пойду к ней [Оливии] и всё скажу. Я знаю, кто ты на самом деле». Позже Оливия подтверждает, что Сара хотела встретиться с ней и рассказать что-то важное про своего мужа. Но как Сара могла догадаться о тайне братьев, если они так тщательно скрывали её от всех — и в первую очередь от Сары?

Читайте также:  Антенна ключ к бесплатному тв что это отзывы

Я думаю, что дело в необычайной проницательности Сары. Она искренне любила Альфреда и, прожив рядом с ним много лет, увидев десятки его трюков, она смогла понять его образ мышления. Сара с самого начала могла отличить того брата, который любил её, лишь по той интонации, с которой он произносил слова «Я люблю тебя». Но тогда Сара ещё не понимала, что перед ней два разных человека.

Когда Альфред привёл свою любовницу в ресторан, от Сары не могло укрыться то, что он действительно любит эту девушку. Но при этом она точно знала, что муж любит её, Сару. Она сопоставила факты, представила себя на месте Альфреда и поняла, какой чудовищный трюк он разыгрывал перед ней всю свою жизнь. Для Сары было больнее всего осознать, что она была лишь наивной зрительницей во время этого фокуса.

Поэтому Сара хочет встретиться с Оливией, чтобы предупредить её. Она воспринимает девушку не как соперницу, а как сестру по несчастью. И поэтому Сара вынуждена покончить с собой — предательство мужа, который превратил её жизнь в представление, для неё гораздо более невыносимо, чем измена.

Темы и мотивы в фильме «Престиж»

Страсть

«Однажды мои идеи уничтожат меня», — говорит Тесла Роберту Энджиеру. Каждый из соперничающих фокусников одержим одной идеей, одной страстью. Но страсть губит того, кто позволяет ей взять верх над собственной личностью.

Страсть Бордена — это всё новое, неизведанное, разгадывание загадок. В начале фильма Борден и Каттер спорят о том, кто такой настоящий фокусник. По мнению Бордена, это человек, который постоянно выдумывает новые трюки, заставляющие ломать голову не только зрителей, но и коллег-фокусников.

Именно страсть Бордена становится причиной его вражды с Энджиером. Из стремления пробовать всё новое Борден завязывает двойной лэнгфорд на запястье Джулии, несмотря на предостережение Каттера. Узел действительно оказывается опасным и губит девушку.

Энджиер делает ставку на жажду знания Бордена, когда придумывает свой последний трюк. Он знает, что любопытный соперник обязательно найдёт способ заглянуть за кулисы и увидеть, как Великий Дантон устроил свой коронный номер. Таким образом, желание разгадать тайну Энджиера губит Бордена, по крайней мере одного из братьев.

Роберт Энджиер помешан не на поиске ответов, а на славе и признании. Больше всего на свете он мечтает услышать, как толпа рукоплещет ему. Для него не так важно, кто придумал номер — он сам, его соперник или Никола Тесла. В финале, когда доведённый до отчаяния Борден отдаёт Роберту секрет своего коронного номера, тот демонстративно рвёт бумагу на клочки.

Для Роберта секрет уже не имеет значения: ведь он уже одержал свою победу и добился успеха. Если бы Роберт прочитал записку Бордена, это могло бы спасти ему жизнь. Но его собственное тщеславие оказывается для него роковым.

Двойничество

У Энджиера и Бордена в фильме есть двойники — Тесла и Эдисон. Хотя сам Эдисон остаётся за кадром, их вражда с Теслой проникает на экран. Два изобретателя, которые, казалось бы, могли сотрудничать, ставят целью своей жизни уничтожить плоды работы друг друга. История их соперничества зеркально повторяет вражду двух фокусников.

Также, на мой взгляд, можно рассматривать как двойников самих братьев Борденов. Был такой образ в литературе романтизма — доппельгангер, мрачный двойник. Это человек, который крадёт личность главного героя или предвещает его смерть. Двойником могла быть тень или даже часть тела (например, как в повести Гоголя «Нос»), а мог быть невесть откуда взявшийся человек (как в повести Достоевского, которая так и называется — «Двойник»).

В фильме «Престиж» братья Бордены играют роль зловещего двойника по отношению друг к другу. Во всяком случае, когда дело касается любви. Один из братьев любит Сару, другой — Оливию. И тот, что любит Сару, вынужден молча слушать её ссору со вторым братом. Точно так же жертвы доппельгангеров бессильно смотрят на то, как рушится их жизнь по вине тёмного двойника. Из-за одного брата другой теряет Сару навсегда.

У Энджиера тоже есть двойник (помимо тех, которых он создаёт с помощью машины Теслы). Это безработный актёр Рут, которого Каттер нанимает на роль дублёра Энджиера. Рут тоже своего рода доппельгангер, только не очень зловещий. Тем не менее, он успевает приобрести определённую власть над Энджиером и срывает его выступление.

Жизнь как игра

В начале фильма Борден объясняет Энджиеру, что настоящая игра разворачивается не на сцене, а в жизни. Его идеал — «ревностное служение искусству, абсолютное самопожертвование». Крайнее выражение этого принципа — китайский фокусник Чан Линг Су, которым Борден восхищается. Чан Линг Су притворяется немощным стариком, но выполняет трюк, требующий хорошей физической подготовки.

Вся жизнь Бордена от начала и до конца — игра, правила которой братья не нарушают ни на секунду. Даже потеря возлюбленных, даже смерть не могут положить конец этой игре.

Роберт Энджиер понимает этот принцип только ближе к финалу фильма, когда к нему в руки попадает машина Теслы. После этого его жизнь тоже превращается в игру и бесконечное самопожертвование: он убивает себя на сцене, чтобы тут же возродиться и услышать бурные аплодисменты толпы.

Источник