Меню

О чем фильм овсянки онлайн бесплатно в хорошем качестве



«Овсянки» — фильм, зрящий в корень

Фильм Алексея Федорченко «Овсянки», вышедший на экраны в 2010 году, не стал очередной громкой премьерой. Это малозаметный художественный фильм не претендует на лавры широкой зрительской популярности и славы, однако эта картина относится к тем произведениям, которые станут настоящим бальзамом для тех, кто любит неторопливое, думающее кино.

В фильме нет огромного количества известных звезд, не считая великолепного Виктора Сухорукова, нет напряженного сюжета и интриги, но он подкупает зрителей совсем другими элементами, тщательно собранными авторами картины в единое целое. Картины природы, завораживающий закадровый голос, разговоры и воспоминания героев формируют особое пространство, в котором хочется полностью раствориться.

История, рассказанная в фильме, проста и незамысловата. Мирон Алексеевич и его подчиненный фотограф с необычным именем Аист едут на похороны жены Мирона. Главные герои потомки древнего финно-угорского племени, поэтому обряд захоронения нужно провести по их традициям. По дороге они вспоминают истории из своего прошлого и обряды, и верования своих далеких предков, которые уже почти полностью растворились среди русского народа.

Вместе с двумя мужчинами в машине едут и две маленькие птицы-невелички – овсянки. Эти небольшие пичужки, размером с канарейку, стали олицетворением жизненной истории, тихой, незаметной, но полной моментов, которые западают в душу.

Фильм вообще наполнен символикой, ассоциациями, в которых каждый зритель увидит что-то близкое для себя. Что-то неуловимое цепляет за душу, и мы словно окунаемся в чистую, родниковую воду.

Фильм «Овсянки» — не драма о любви, смерти или верности. К нему сложно прикрепить определенный ярлык. Это просто фильм о каждом из нас, о нашей Родине, опустевших деревеньках, красивой природе и загадочной русской душе.

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Если хотите больше узнать о мире кино и сериалов, то подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делайте репост в соцсети!

Если вам интересны мои рецензии на кино и сериалы, то можно почитать еще:

Источник

О чем фильм «Овсянки» и где его посмотреть

  • О чем фильм «Овсянки» и где его посмотреть
  • Укрепляем иммунитет при помощи овсяной каши на воде
  • О чем фильм «Социальная сеть»

Фильм Алексея Федорченко «Овсянки» снят по сценарию писателя и драматурга Дениса Осокина. За основу сценария автор взял свою повесть с одноименным названием. Картина была отмечена призами на фестивале в Венеции, получила высокую оценку ведущих российских и зарубежных кинокритиков. По выражению Квентина Тарантино, председателя жюри Венецианского кинофестиваля, «Это прекрасная, великолепная картина! Мы дали ей лучшие оценки! Этот фильм замечателен по всем параметрам!»

Сюжет фильма

В основе сюжета история о том, как двое мужчин – Мирон Алексеевич, директор целлюлозно-бумажного комбината

Но похоронить ее нужно не совсем обычным способом.

И Мирон, и Татьяна, и Аист – представители древнего языческого народа меря – меряне. В давние времена племя это населяло территорию русского Севера, но со временем ассимилировало, растворилось среди других больших и малых народностей России, лишь географические названия напоминают о нем. Но герои фильма чтят древние традиции и хотят провести похоронный обряд так, как это было принято испокон у их предков.

Отправляясь в путь, чтобы без помех кремировать тело женщины, они берут с собой птичек из отряда воробьиных – овсянок. Маленькие птички символизируют души героев, не случайно в мировом прокате картина была показана под названием «Тихие души».

В пути муж Танюши, Мирон, рассказывает Аисту подробности их семейной, в том числе интимной жизни – «дымит» – это тоже часть ритуала прощания с покойной. Во время путешествия герои выполняют и другие обряды в память об усопшей.

Фильм грустный, печальный. И это не только история прощания героя со своей любовью. Это плач по России, ее уходящей в прошлое исконной культуре, умирающим деревням и городам, уходящим этносам. Простые пейзажи российской глубинки выглядят в фильме не уныло, а торжественно и печально, словно погребальные декорации в грандиозном спектакле прощания.

Особую атмосферу создает музыка, явно этнического направления, напоминающая древние шаманские камлания.

Где лучше смотреть фильм?

Фильм не рассчитан на то, что его будут смотреть «между делом», в компании. Это картина для внимательного и вдумчивого просмотра. Как и любое хорошее кино, наибольшее впечатление на зрителя она произведет, увиденная на большом экране в кинотеатре.

Но можно посмотреть фильм и дома, поставив диск или найдя бесплатный сайт для просмотра кино онлайн. В отзывах часто встречаются советы смотреть эту картину поздним вечером, когда ничто не мешает сосредоточиться на фильме и последующих размышлениях о нем.

Источник

Рецензия на фильм Овсянки от Kickingrussian

Представленная публике на фестивале в Венеции в 2010 году картина «Овсянки» Алексея Федорченко («Война Анны», «Ангелы революции») стала своеобразной блестящей эпопеей о любви и смерти, наполненной аскетичной поэтикой красоты и помноженной на силу воспоминаний об ушедших (и уходящих) людях из несуществующего этноса — народа меря, растворившегося практически бесследно в культурной истории России. За несколько лет до премьеры «Овсянок» Федорченко также удивил всех своим мокьюментари-проектом «Первые на Луне», рассказывавшем о секретных разработках во времена сталинского СССР. Но именно «Овсянки» позволили говорить об этом режиссере как о новом мистификаторе и воодушевленном реконструкторе несуществующих событий, что проявилось в его следующих работах. Используя для своего фильма как постулат ритуальную традицию мерян сжигать усопших и затем предавать прах воде, Федорченко добивается той необходимой степени пронзительности этой негромкой во всех смыслах ленты. Даже сценарий Дениса Осокина написан по мотивам повести вымышленного писателя Аиста Сергеева, персонажа присутствующего в фильме в качестве одного из главных героев. Однако «Овсянки» далеки от этнографической экскурсии по тем уголкам России, которые находятся на популярных туристических маршрутах. Алексея Федорченко больше интересует погружение и ретроспекции в обряды народа, от которого только остались имена рек и названия населенных пунктов после абсолютного исчезновения. Вопрос о сохранении себя, своей сущности и самобытности в «Овсянках» является далеко не праздным, это вопрос жизни и смерти, вопрос идентификации своего забытого и потерянного в веках «я» потомками народа, который поклонялся, по версии авторов ленты, водной стихии. При этом Федорченко очень тонко уводит ленту в сторону гармонизации естества и природы, когда показывает преломленную в столетиях протокультуру, которая является своеобразным кодом для потомков мерян и их общей тайной. Поэтому «Овсянки» являются тем редким образцом полного мистики фантастического роуд-муви по кромке двух миров, где медитативность и созерцательность находятся рядом со скорбью о том, что исчезло навсегда, и людях, которые еще совсем недавно жили на этой земле. Когда «Овсянки» открываются сценой, где одинокий велосипедист едет по ноябрьскому лесу, еще свободному от снега, по узкой проселочной дороге показывает нам одного из главных героев, Аиста Всеволодовича (Игорь Сергеев, «Левиафан», «Распутин»), мужчину средних лет, работающего фотографом на бумажном комбинате, то это напоминает начало поездки в то почти забытое прошлое, о котором мы вспоминаем все реже и реже за суетой. В Костроме герой Сергеева купил двух овсянок, сложно сказать, зачем эти птицы одинокому человеку, кажущемуся немного потерянным, как будто забытым героем из времени Андрея Тарковского. Для Федорченко эти птицы, безусловно, важны. Эта пара в клетке — как олицетворение заточенного фатума, как заряженный щебечущий пистолет, освобождая затвор которого в финале, режиссер очень красиво переводит своих героев в мир долгожданной стихии. Но пока Аист, пытающийся в свободное время сохранить культуру своего почти мифического народа, во время трудовых фотобудней узнает о том, что у директора комбината Мирона Алексеевича (Юрий Цурило, «Скиф», «Последний богатырь») недавно умерла молодая жена Таня (Юлия Ауг, «Лето», «Ученик»). Мирон очень любил эту женщину, которая была предметом его гордости и страсти, но, по его же словам, Таня не всегда отвечала ему восторженной взаимностью. Тело жены Мирона должно быть погребено по древнему мерянскому обряду, поэтому он не доверяет это дело никому, ни похоронной компании, ни православным священникам, только Аисту, с которым, как кажется, они являются старыми близкими знакомыми. Интересно, что отец Аиста, Всеволод (Виктор Сухоруков, сериал «Годунов», «Рай»), или Веса по-мерянски, был местным поэтом-самоучкой, сошедшим с ума после смерти жены и в итоге утопившим при помощи сына в проруби свою главную ценность — пишущую машинку, принеся тем самым жертву Воде, которой всегда поклонялись представители этой исчезнувшей культуры. Аист и Мирон без промедления отправляются на погребение в Мещерскую поросль на то место, где когда-то проходил медовый месяц у молодых. Алексей Федорченко со всей тщательностью археолога показывает зрителям «Овсянок» движение не только в пространстве, но и во времени. Чем дальше едут Мирон и Аист, то тем больше каждый из них погружается в уголки своей памяти и вспоминает о самом сокровенном. Так режиссер отправляет главных героев «Овсянок» в их последний путь, где прокуренным голосом герой Игоря Сергеева будет рассказывать о мерянских традициях и комментировать происходящее. Герои Федорченко «дымят», потому что «дым» в понимании мерян — это духовная практика, это откровенные разговоры о жизни с табуированными подробностями перед погребением и своеобразные поминки. Мужчины в поездку берут собой двух птиц, купленных Аистом, что само по себе метафорично, потому что очевидна связь между душами, заточенными в физических оболочках, и овсянками, сидящими всю дорогу в клетке. В определенный момент Аисту становится известно о том, что Мирон Алексеевич давно знал о существующей связи между фотографом и его покойной женой, однако именно любовника Тани он делает свидетелем своего «дыма», когда откровенно выговаривается о всех своих метаниях плоти и о «трех раскупоренных дырочках». Кажется, что этой неправдоподобно простой на первый взгляд ленте Федорченко ничего не происходит, только сменяются пейзажи за окном, только покупаются черенки от лопат и топорища для погребального костра и только растет напряжение между двумя мужчинами, которые везут в последний путь женщину. Мирон и Аист очень хотят встретиться с судьбой лицом к лицу, и они чувствуют это. Камера Михаила Кричмана («Нелюбовь», «Скрижали судьбы») очень часто становится третьим пассажиром и безмолвным свидетелем этих бесстрастных диалогов во внедорожнике, показывая скорбь двух потомков мирян не только по усопшей, но и по всей ушедшей в никуда общности, представители которой, тем не менее, безошибочно распознают друг друга среди русского населения и без труда видят сородичей, как это произошло во время досмотра машины полицейским-мерянином на мосту. Благодаря повышенному вниманию к саунд-дизайну в «Овсянках» Федорченко окружает своих персонажей миром звуков, в создании которого очень большая заслуга Андрею Карасеву, очень тонко чувствующему композитору, который передал гармонии исчезнувшего народа очень ярко и необычно. Очевидно, что режиссера постоянно увлекает эта фантастическая прогулка длиной в 75 минут экранного времени, долго не укладывающаяся в голове в первую очередь из-за великолепно работающих базовых идей о демонстрации двух миров живых и мертвых, реальности и мечтаний наяву, любви к жизни и неизбежности смерти. Как автор фильма, Алексей Федорченко проповедует эту магическую биполярность, избегая острых оценок и заставляя зрителей проникаться симпатией к его характерам, таким по-мерянски естественным и немного инопланетным для всех остальных. Мастерство «Овсянок» — это мастерство гипнотизирующей поэтики, когда о любви не говорят с мелодраматическим пафосом, а заставляют ее чувствовать буквально кожей и глазами. Несомненно, что в этой и последующих работах Федорченко есть какая-то своя сакральная тайна расширения горизонтов, создания новых слов и образов, то не кричащее во весь голос новаторство, понимание которого за внешней безыскусностью и простотой приходит далеко не сразу, но остается навсегда. Сложно сказать, испытывал ли автор «Овсянок» пресыщенность современной культурой, но даже этот экранный реквием позволяет говорить о существующих островах жизни и особой душевной чистоты, показанных несколькими яркими эпизодами ретроспекций из жизни Аиста, среди затонувшей навеки памяти о мерянах. Эта лирическая во многом лента в определенный момент начинает создавать у героев и зрителей состояние тоски по чему-то прекрасному, но безвозвратно потерянному, растворившемуся среди повседневности, но, тем не менее, толкающего в пучину пропасти. Представляя зрителям такую атмосферную головоломку катарсиса, режиссер показывает двух абсолютно близких и таких же абсолютно далеких людей в одном автомобиле, которых объединила и заставила попрощаться с жизнью любовь к Тане, той единственной женщине, которой они оба заслуживали. Поэтому «Овсянки» становятся одой женственности и любви, приобретающей, несмотря на всю невероятность сюрреализма происходящего, черты ленты об истинных ценностях этой быстротечной жизни.

Читайте также:  На каком сайте можно заказать обувь с бесплатной доставкой

Источник

О чем фильм овсянки онлайн бесплатно в хорошем качестве

Овсянки — маленькие птички, лесные воробьи — живут почти на всей территории России. Зелено-желтые комочки — на них и внимание сразу не обратишь, но специалисты подсаживают овсянок к канарейкам, чтобы канарейки научились петь. Такие и наши герои — незаметные и простые с виду — Мирон Алексеевич — директор бумажного комбината из костромского городка Нея, фотограф этого же комбината Аист Сергеев и чертежница Таня — люди, которые могут быть твоими соседями по дому, но ты никогда не узнаешь, какие страсти кипят в их глубоких душах.

Кадры из фильма
посмотреть все кадры [17]
Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

Hamec | СА ? : 7 лет 4 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 26 раз 2010.11.13

Почему-то надеялся, что все будет иначе, не подражанием Звягинцеву, а откровением. Оказалось — игра на экзотике, большие паузы, короткие монологи, серое небо, земля, люди, птицы, вода и — финалом — набившая оскомину фраза о вечной любви.
Никого нет. Ничего не осталось. Круги разошлись и исчезли. Жалеть некого, как и некому сопереживать.
Отчего столько шума? Неужели только из-за вечной страсти к оплакиванию всех и вся?

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)
egormirniy | СА ? : 9 лет 2 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 4 раз 2012.12.14

тот самый фильм-недоумение. посмотрел наконец. и не признал для себя шедевром. 8 баллов из 10.

операторская работа (да, такого уровня качество съёмки, такие планы, фокусировка — для отечественного кино очень редкая вещь)

те самые «порнографические» кадры, «верёвочки», омывание водкой, фраза про «три дырочки», которая так многих покоробила, но которая более чем к месту, особенно если учесть комментарии Аиста к ней — это воспроизведение тех самых мифических традиций меря — мистификация авторов

мистификация (всё, что как бы связано с традициями народности меря), на которой это кино в большей степени и держится, за счёт которого формируется «странность», «необычность» его

стихи про «запах», и про «девушку-свистульку», да и вообще весь эпизод с этой водяной свистулькой, глобализирующий, обобщающий настроения фильма

хорошая игра актёров, их отстранённость и безэмоциональность, спокойное приятие всего происходящего, необходимые для воплощения атмосферы фильма

фраза про отдавшихся им девушек, там что-то про то, что «они ведь тоже реки, женские живые тела: уносят горе, жаль, что утонуть в них нельзя»

музыкальный фон фильма.

почему же не шедевр?

потому что оно меня не загипнотизировало, монотонность повествования не проявила себя как нечто медитативное, заставляющее задумываться, погружаться, не всплывать., как это бывает со мной при просмотре фильмов Антониони, например. Сравнения этого фильма с «зеркалом» Тарковского я не разделяю, мистицизм в «зеркале» гораздо более органичен, гораздо более «жив». не нравится сцена со сваливанием берёзы, понятно, что гротеск, фарс итп, но именно подобный эпизод неплох был бы для литературного произведения, но визуально он неубедителен.

но это безусловно фильм-событие, фильм-эпос, фильм-монолог, фильм-откровение, фильм о ещё одно борьбе любви со смертью, смертью тела и смертью души, фильм, который состоялся

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)
Читайте также:  Дом инвалидов в москве бесплатно какие документы нужны для
myauchelo | СА ? : 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 162 раз 2013.04.01

Если болит душа, пиши о том, что видишь вокруг. ©

По дороге на берег Оки мчится машинка непонятного цвета. Впрочем, местность тут такая, что всё становится серого цвета, вне зависимости от того, какого цвета вещь была изначально — вишнёвой, желтенькой или вообще зеленой, как трава. Машинка эта в самом деле очень необычная: то ли озабоченный и какой-то потерянный голос Юрия Цурило создаёт такое впечатление, то ли груз, разделяющий пространство вместе с живыми людьми, виноват. Да, пожалуй, так оно есть: конечно, именно он является главным действующим лицом фильма, его объектом, субъектом и выразителем всей символики.
А что за груз? Да труп женщины и клетка с овсянками, которых человеку со странным именем Аист не на кого оставить.
Они, разумеется, не разговаривают: овсянки — потому что не умеют, а погибшая женщина Таня и при жизни проявила себя не слишком болтливым человеком (как, в общем-то, и все люди в их невыразительном сером городке, забытом и государством, и самими жителями), и поэтому ответственность за повествование ложится на внутренний монолог Аиста. Иногда он разговаривает с Таниным мужем, ведущим машину, чаще — что-то вспоминает: то обряды полупридуманных мерян, к которым себя причисляет, то их общение с Таней, когда та была ещё жива, то редкие замечания происходящего вокруг. И в этом, собственно, и заключается композиция «Овсянок»: странный микс из воспоминаний, непосредственно происходящих событий и беззаботного чириканья сереньких овсянок, которые, кажется, будто бы и не испытывают никакого дискомфорта по поводу своего нахождения в клетке.
Разумеется, это социальная драма. Да, оплавленная в рамку личных переживаний и психологического повествования, но — всё-таки это довольно очевидная социальная драма, прелесть которой состоит в том, что она себя не провозглашает таковой. Об этом зритель судит мимоходом: пока герои разбираются со своими проблемами, плачут, о чем-то думают, мимо проплывают (словно по течению реки) покосившиеся домики, хрущевки, не ремонтировавшиеся с времен своей постройки, природа сурового мышиного цвета, грязь — и всё то, что встречается в любой такой забытой местности, будь то подмосковный областной центр или края чуть более отдаленные.
«Народ странноват тут — да. Лица невыразительные, как сырые оладьи. Волосы и глаза непонятного цвета. Глубокие тихие души. Половая распущенность. Страсти не кипят. Частые разводы, убийства и самоубийства не имеют видимых оснований».
Это не первые слова в фильме, но именно эта характеристика из уст главного героя, посеревшего и несчастного Аиста, является ключевой в трактовке фильма. В зависимости от того, насколько зрителю вообще нравится отечественное фестивальное кино, которое всегда (я подчеркиваю: всегда) социализировано, он может трактовать это по-разному: как преимущество фильма или же как его недостаток, и в любом случае зритель будет абсолютно прав. Можно сказать, что это высокомузыкальное молчаливое отчаяние, воплотившееся в блестящую серовато-лиричную историю о жизни и смерти, можно — что символика фильма очевидна донельзя, что сколько можно раскрывать глаза на творящееся и показывать странный внутренний мир людей, состоящий сплошь из высоких размышлений и невысоких потребностей. В общем-то, это всё правда. И то, и другое, и пятое, и десятое. Зависит лишь от того, насколько вообще зритель способен к рефлексии такого рода.
Несмотря на то, что фильм выглядит в итоге немного плакатным, благодаря психологизму и лирике, сопровождающих историю Тани и чирикающих овсянок, эта плакатность немного смягчается, выпуская на первый план невероятно тонкую историю отношений. Да и вообще — такие фильмы действительно нужны. Особенно если им рукоплескает сам Тарантино. Я сама не большой поклонник очевидной идейности, но тут она подана в такой форме, которая позволяет ей не быть уж слишком навязчивой и полностью погружаться в полумистичную-полутрагичную атмосферу «Овсянок». И это здорово.

Источник

Как бесплатно… © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!