Меню

О чем фильм гран торино онлайн бесплатно в хорошем качестве



«Гран Торино» — скрытый смысл фильма

Статус Клинта Иствуда в современном киномире таков, что он мог бы два часа экранного времени сидеть, курить и смотреть вдаль с фирменным прищуром — и зрители все равно будут толпами идти в кинотеатры. К счастью, актер-легенда с годами не только не утратил фактуру, но и превратился в незаурядного режиссера: Иствуду есть, что показать, и есть, что сказать.

Лучшим свидетельством этого является «Гран Торино» — необычайно сильный и глубокий фильм, который можно назвать шедевром и который не получил ни одной крупной премии в США и был совершенно не понят критиками.

Ускользающий смысл шедевра

Существует как минимум три распространенных трактовки «Гран Торино». Согласно первой, перед нами очередная версия «Ворошиловского стрелка»: там старик — и тут старик; там изнасиловали девушку отморозки, тут тоже изнасиловали; там старик мстит — и тут тоже.

Подобный подход позволяет включить «Гран Торино» в длинный ряд фильмов о мстителях, но совершенно не приближает к разгадке его смысла, особенно если учесть, что Уолт Ковальски, в отличие от «ворошиловского стрелка» Ивана Афонина, никому не наносит тяжелых ранений.

Вторая версия основывается на богатом «ковбойском» прошлом Иствуда и предлагает рассматривать кинорассказ о последних неделях жизни старика Ковальски как сагу о ковбое, случайно дотянувшем до 21 века: он стар, он одинок, он архаичен, но верен себе и своим представлениям о том, как должно жить.

Сам Ковальски — бесстрашный, немногословный, грубоватый, знающий как свои пять пальцев любую «мужскую работу» от убийства до ремонта машины, готовый вопреки своим расовым предрассудкам заступиться за слабого — предстает идеальным воплощением патриархального идеала, «настоящего мужика», вытесненного из культурного пространства идеологией политкорректности.

Однако, хотя ковбойские аллюзии считываются в образе главного героя вполне отчетливо, идеалом его назвать сложно. Возможно, из всех образов, созданных Иствудом, Ковальски — самый неоднозначный и сложный.

Третья трактовка предлагает сосредоточиться на социальной проблематике картины: ведь Детройт, в котором происходит действие — это не просто город, а своеобразный символ уходящей Америки. В этой Америке строили мощные автомобили, в пригородах царили благолепие и порядок, а не уличные банды, и все — или почти все — были белыми.

Ковальски — осколок былого, «обломок погибшей империи», и сложность его образа намекает, что в той великой Америке прошлого все было не так однозначно, как хотелось бы верить ее апологетам. Представители этой версии считают одной из главных проблем фильма проблему мирного сосуществования разных этнических групп, а в истории старика Ковальски видят оптимистичную историю преодоления ксенофобии и торжества гуманизма.

Из всех трактовок последняя больше всего соответствует замыслу режиссера, но социальной проблематикой «Гран Торино» не исчерпывается. Это фильм не о том, как плохо жить в детройтских пригородах, а о спирали насилия и о том, что иногда старость приходит одна.

Герой или антигерой?

Ответ на вопрос, герой старик Ковальски или не очень, на первый взгляд очевиден: ведь он так мужественно преодолевает свои предрассудки и спасает ценой жизни чужого, в сущности, юношу. Он сам справляется со своими проблемами, не требует ничьей помощи, никого и ничего не боится. Но все это черты, лежащие на поверхности образа. Если же копнуть глубже, то появляется нечто иное.

Прежде всего, Ковальски — плохой отец. Он сам это признает на исповеди, но и без исповеди очевидно: его сыновья такие, какими он их воспитал. Можно лишь догадываться, что в семье Ковальски не были приняты ни задушевные разговоры, ни забота о духовном развитии. С духовностью у Ковальски туговато: не случайно его главным сокровищем является автомобиль, то есть груда железа. Да, конечно, это не обычная машина, это символ, память о молодости, творение его рук, но тем не менее.

Однако Бог с ним, с воспитанием и «Гран Торино»: у всех свои недостатки, как говорится в финале одного знаменитого фильма. Куда важнее другое: трагический финал Ковальски не просто обусловлен его действиями: он не обязателен. «Гран Торино» — не древнегреческая трагедия, где над героями довлеет рок. Если бы бывший ветеран Корейской войны обладал чуть более гибким мышлением, он бы увидел, что у полюбившегося ему Тао есть очень простой способ изменить жизнь: парню достаточно перебраться в другой квартал, поприличнее.

Ничто не мешало Ковальски продать дом (все равно он считает своих детей недостойными наследства), а на вырученные деньги снять квартиру для себя и для Тао. Впрочем, и ценную машину не обязательно было держать в неблагополучном квартале, раззадоривая местных отморозков: каким бы ни был нынешний Детройт, в нем явно есть хорошо охраняемые стоянки.Однако Ковальски предпочитает не думать (едва ли не впервые в жизни он задумывается перед осуществлением своего плана возмездия), а размахивать пистолетом.

Разорвать спираль насилия

Поведение героя Иствуда и вся его судьба являются прекрасной иллюстрацией классической спирали насилия. Когда-то его страна сломала его судьбу, превратив в машину для убийства и запустив эту спираль. Агрессия — как внешняя, направленная против других этнических групп, так и внутренняя, направленная против себя — становится частью его картины мира.

Разумеется, ни к чему хорошему это привести не может: результатом поведения Ковальски, уверенного до поры до времени, что «против лома нет приема», становятся чужие страдания. При этом очевидно, что ни обожженного лица Тао, ни изнасилования его сестры не было бы, если бы не ковбойские (или донкихотские) поступки Ковальски.

Читайте также:  О чем фильм пепел и алмаз онлайн бесплатно в хорошем качестве

Времена, когда одинокий ковбой мог вершить справедливость силой, прошли: в современном мире попытки самосуда ведут лишь к увеличению энтропии. Постиг ли эту истину бывший ветеран перед смертью?

Иствуд не дает однозначного ответа (он был бы при условии отменного здоровья Ковальски), но зато нет сомнений в главной идее фильма: победа добра возможна только при условии разрыва спирали насилия. Не случайно в финале Тао уезжает на сияющей машине в сияющую даль — подальше от мира, где властвует право сильного.

Почему Тао и его семья — хмонги?

Национальность соседей Ковальски звучит экзотически не только для заслуженного работника автомобилестроения: хмонги — не самая известная этническая община в США. Очевидно, что выбор именно этого народа не случаен. В фильме дается объяснение: хмонги поддерживали американцев во время войны во Вьетнаме, и потому после войны им пришлось бежать из родных мест.

Однако подлинный смысл несколько иной: спираль насилия имеет место не только на личном уровне, но и на уровне государства. Если бы американская армия не вторглась на чужую территорию, чужаки не пришли бы к ней. Этнические банды не упали с неба, они результат недалекой внешней и внутренней политики.

В чем смысл сцены исповеди?

Делясь своими грехами с молодым отцом Яновичем, Ковальски говорит о холодности по отношению к детям и прочих относительно мелких прегрешениях, но не упоминает ни слова о совершенных им на войне убийствах. Неужели он не считает это грехом? Наоборот: это тот грех, который не в силах отпустить ни один священник.

Почему Ковальски дал убить себя?

Внешняя причина понятна: став жертвой отморозков, он дал полиции возможность отправить их в тюрьму и спас Тао и его семью, но что руководило ветераном? Хотел ли он разорвать спираль насилия? Или, зная о близкой мучительной смерти, просто решил уйти красиво и быстро? А может, перед нами самоказнь, искупление давнишних военных преступлений?

Зритель волен выбирать любой ответ: Иствуд сумел создать столь сложный, сильный и запоминающийся образ, что, возможно, все три версии будут одновременно правдивы.

Источник

Гран Торино (Gran Torino, 2008)

У Уолта Ковальски (Клинт Иствуд) умерла жена. Во время отпевания в церкви его внуки хихикают, а сыновья шепчутся о том, что старик все еще живет в 50-х, и всегда всем недоволен (потому его и не зовут на Дни благодарения). В общем, отношения с детьми (а уж тем более с внуками) не очень. Молодой священник читает проповедь, но по лицу Уолта ясно, что он атеист, и все это терпит ради жены.

Уолт остается один в своем небольшом доме с маленькой лужайкой. Из радостей жизни – собака, пиво на крыльце и машина Гран Торино 72-го года выпуска. Проблема в том, что весь район заполонили иммигранты из Азии (хмоны), и Уолта (который когда-то воевал в Корее) по понятным причинам они раздражают. Вскоре приедут сыновья с брошюрами о доме для престарелых, и, выяснится, что молодой священник, обещал покойной жене Уолта, что будет присматривать за ним (что, само собой, будет раздражать главного героя). И, возможно, соседи азиаты окажутся не такими уж плохими.

В пересказе все это звучит, как жутко банальное и шаблонное кино. Но кино Клинта Иствуда не может быть банальным. Вернее не так, кино Иствуда – это отдельный жанр, отдельная эпоха Голливуда. Он может снимать о чем угодно, и делает это так, как ему хочется, наплевав на то, что сейчас (да и в 2008-м году, когда вышел фильм) никто так кино не снимает. Можно назвать это «старомодным», но, опять же, Иствуду на это плевать. Он снимает так, как считает нужным. Точка. И, если у любого другого режиссера это все смотрелось бы как очередная избитая попытка высказывания на тему дружбы, достоинства, переосмысления ценностей и, наконец, расизма, то у Иствуда, кажется, это кусок из реальной жизни. В конце концов, кому как не ему рассказывать про старость и передачу опыта новому поколению?

Уолт Ковальски – олицетворение того, как нужно стареть правильно. Он ворчливый, он не очень добрый, он постоянно строит недовольные гримасы (и еще какие!), да чего уж там – он даже практически рычит. Но он знает, как ухаживать за тачкой 72-го года, как чинить стиральную машину, как правильно плеваться, как разговаривать с парикмахером, как ругаться. А, если что, может, и навалять. И когда местные азиаты-бандиты (хотя это скорее просто шпана с оружием) пытаются ему угрожать, они явно совершают грандиозную ошибку. Как можно напугать старика, ветерана войны, которому уже нечего терять в жизни?

«Гран Торино» — отличное кино, которое, уверен, станет классикой (если уже не стало). Оно настолько правдиво в том, как отражает нашу действительность, что, думаю, ни у кого не будет сомнений в правильности художественных решений Иствуда. Он как бы небрежно, но по-отечески смотрит на зрителя свысока и делится опытом: «Учитесь, пока я жив». А поучиться есть чему. И, наверное, зрителя здесь можно сравнить с маленьким ребенком, который восхищенно смотрит на своего большого папу, ведь папа может все на свете.

Источник

Фильм Гран Торино (2008) в hd 720 качестве смотреть онлайн

Перед смертью супруга дала Уолту наставления, как прожить остаток дней в смирении и покое. Мистер Ковальски не внял ее речам, решив напоследок побороться за право быть патриотом. На поминках он понял, что остался один – взрослые сыновья давно живут отдельно, внуки не чтят семейных традиций, позволив недостойное поведение на похоронах. Отныне жизнь одинокого пенсионера подчинена обычному распорядку: хобби, просмотр телевизора, раз в месяц визит к парикмахеру. Его друзья – преданный лабрадор Дэйзи и старый автомобиль. Герой до увольнения работал на заводе Форд, прошел войну в Корее, а на старости лет обосновался в неблагополучном районе Детройта. Среди коренных американцев он – единственный житель, который может гордо вывесить флаг страны. Его соседи бежали от хаоса, постепенно их дома заняли мигранты. Чужаки приехали разрушать, пользоваться, ничего не отдавая взамен. Цветное население быстро вооружилось, в округе началась вражда этнических банд за передел сферы влияния. Неподалеку от отставного офицера поселилось семейство хмонгов, шумная компания досаждает спокойствию окружающих. Разборки внутри клана заставляют подростка Тао пойти на преступление – угнать машину соседа. Парень отказывает кузину, за что ему объявляют блокаду. Седовласый старец не может спокойно оставаться в стороне конфликта, он начинает решительно действовать, применяя оружие. Мирные беженцы благодарны заступнику, пытаются наладить добрососедские отношения и приглашают затворника в гости.

Читайте также:  Каким студентам бесплатный проезд

Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Клинт Иствуд, Би Ванг, Кристофер Карли, Эни Хи

Источник

Гран Торино (2008) смотреть онлайн в HD

Внимание: вы здесь для того, чтобы бесплатно и без регистрации смотреть онлайн Фильм Гран Торино 2008 в хорошем HD качестве и на русском языке. Сьемки происходили в США, Германия, талантливым режиссером Джон Джонс, начиная с 2008 года.

Описание к Гран Торино / Gran Torino (2008) HD: Профессиональный автомеханик Уолт Ковальски вышел на пенсию. Теперь коротает будни, занимаясь починкой чего-то домашнего, просматривая спортивные матчи под пиво и один раз за месяц посещая парикмахерский салон. Мужчина всё ещё не выполнил последнее желанием своей покойной, любимой жены – совершение исповеди. Ожесточившийся из-за участия в Корейской войне, бывшему служащему, всегда хранящему винтовку под рукой, заряженной, наготове – изливать кому-то душу особо не хочется. Он отвык доверять людям, поэтому настоящего друга среди жителей небольшого городка нет, исключение является лишь обожаемая, верная собака Дейзи. Все ближайшие хорошие соседи, давно переехали, либо и вовсе навсегда покинули мир живых, а на смену привычным членам общества пришли не совсем благополучные иммигранты, которые успели вызвать только чувство презрения. Герои противно практически все находящееся в поле зрения – покосившиеся, обветшалые карнизы, заросшие газоны перед жилищами, иностранные мелькающие повсюду лица. Терпение испытывают бесцельно снующие по когда-то ухоженным улицам банды подростков, принимающие представителей, латино, афро-американского населения, которые полагают, что окрестный всецело принадлежат им, малоопытным, слишком дерзким чужакам. Собственные дети, внуки тоже легко поддались пагубному влиянию толпы. Поэтому герой просто спокойно доживает остаток. Но ночное происшествие заставляет взбодриться. Ведь кто-то совершил попытку угона его «Гран Торино». Фильм Гран Торино онлайн бесплатно.

Источник

«Гран Торино» — шедевр Клинта Иствуда о старости, смелости и спирали насилия

Статус Клинта Иствуда в современном киномире таков, что он мог бы два часа экранного времени сидеть, курить и смотреть вдаль с фирменным прищуром — и зрители все равно будут толпами идти в кинотеатры. К счастью, актер-легенда с годами не только не утратил фактуру, но и превратился в незаурядного режиссера: Иствуду есть, что показать, и есть, что сказать.

Лучшим свидетельством этого является «Гран Торино» — необычайно сильный и глубокий фильм, который можно назвать шедевром и который не получил ни одной крупной премии в США и был совершенно не понят критиками.

Ускользающий смысл шедевра

Существует как минимум три распространенных трактовки «Гран Торино». Согласно первой, перед нами очередная версия «Ворошиловского стрелка»: там старик — и тут старик; там изнасиловали девушку отморозки, тут тоже изнасиловали; там старик мстит — и тут тоже. Подобный подход позволяет включить «Гран Торино» в длинный ряд фильмов о мстителях, но совершенно не приближает к разгадке его смысла, особенно если учесть, что Уолт Ковальски, в отличие от «ворошиловского стрелка» Ивана Афонина, никому не наносит тяжелых ранений.

Вторая версия основывается на богатом «ковбойском» прошлом Иствуда и предлагает рассматривать кинорассказ о последних неделях жизни старика Ковальски как сагу о ковбое, случайно дотянувшем до 21 века: он стар, он одинок, он архаичен, но верен себе и своим представлениям о том, как должно жить. Сам Ковальски — бесстрашный, немногословный, грубоватый, знающий как свои пять пальцев любую «мужскую работу» от убийства до ремонта машины, готовый вопреки своим расовым предрассудкам заступиться за слабого — предстает идеальным воплощением патриархального идеала, «настоящего мужика», вытесненного из культурного пространства идеологией политкорректности.

Однако, хотя ковбойские аллюзии считываются в образе главного героя вполне отчетливо, идеалом его назвать сложно. Возможно, из всех образов, созданных Иствудом, Ковальски — самый неоднозначный и сложный.

Третья трактовка предлагает сосредоточиться на социальной проблематике картины: ведь Детройт, в котором происходит действие — это не просто город, а своеобразный символ уходящей Америки. В этой Америке строили мощные автомобили, в пригородах царили благолепие и порядок, а не уличные банды, и все — или почти все — были белыми.

Читайте также:  Какая команда на теле2 на бесплатные смс

Ковальски — осколок былого, «обломок погибшей империи», и сложность его образа намекает, что в той великой Америке прошлого все было не так однозначно, как хотелось бы верить ее апологетам. Представители этой версии считают одной из главных проблем фильма проблему мирного сосуществования разных этнических групп, а в истории старика Ковальски видят оптимистичную историю преодоления ксенофобии и торжества гуманизма.

Из всех трактовок последняя больше всего соответствует замыслу режиссера, но социальной проблематикой «Гран Торино» не исчерпывается. Это фильм не о том, как плохо жить в детройтских пригородах, а о спирали насилия и о том, что иногда старость приходит одна.

Герой или антигерой?

Ответ на вопрос, герой старик Ковальски или не очень, на первый взгляд очевиден: ведь он так мужественно преодолевает свои предрассудки и спасает ценой жизни чужого, в сущности, юношу. Он сам справляется со своими проблемами, не требует ничьей помощи, никого и ничего не боится. Но все это черты, лежащие на поверхности образа. Если же копнуть глубже, то появляется нечто иное.

Прежде всего, Ковальски — плохой отец. Он сам это признает на исповеди, но и без исповеди очевидно: его сыновья такие, какими он их воспитал. Можно лишь догадываться, что в семье Ковальски не были приняты ни задушевные разговоры, ни забота о духовном развитии. С духовностью у Ковальски туговато: не случайно его главным сокровищем является автомобиль, то есть груда железа. Да, конечно, это не обычная машина, это символ, память о молодости, творение его рук, но тем не менее.

Однако Бог с ним, с воспитанием и «Гран Торино»: у всех свои недостатки, как говорится в финале одного знаменитого фильма. Куда важнее другое: трагический финал Ковальски не просто обусловлен его действиями: он не обязателен. «Гран Торино» — не древнегреческая трагедия, где над героями довлеет рок. Если бы бывший ветеран Корейской войны обладал чуть более гибким мышлением, он бы увидел, что у полюбившегося ему Тао есть очень простой способ изменить жизнь: парню достаточно перебраться в другой квартал, поприличнее.

Ничто не мешало Ковальски продать дом (все равно он считает своих детей недостойными наследства), а на вырученные деньги снять квартиру для себя и для Тао. Впрочем, и ценную машину не обязательно было держать в неблагополучном квартале, раззадоривая местных отморозков: каким бы ни был нынешний Детройт, в нем явно есть хорошо охраняемые стоянки.

Однако Ковальски предпочитает не думать (едва ли не впервые в жизни он задумывается перед осуществлением своего плана возмездия), а размахивать пистолетом.

Разорвать спираль насилия

Поведение героя Иствуда и вся его судьба являются прекрасной иллюстрацией классической спирали насилия. Когда-то его страна сломала его судьбу, превратив в машину для убийства и запустив эту спираль. Агрессия — как внешняя, направленная против других этнических групп, так и внутренняя, направленная против себя — становится частью его картины мира.

Разумеется, ни к чему хорошему это привести не может: результатом поведения Ковальски, уверенного до поры до времени, что «против лома нет приема», становятся чужие страдания. При этом очевидно, что ни обожженного лица Тао, ни изнасилования его сестры не было бы, если бы не ковбойские (или донкихотские) поступки Ковальски.

Времена, когда одинокий ковбой мог вершить справедливость силой, прошли: в современном мире попытки самосуда ведут лишь к увеличению энтропии. Постиг ли эту истину бывший ветеран перед смертью?

Иствуд не дает однозначного ответа (он был бы при условии отменного здоровья Ковальски), но зато нет сомнений в главной идее фильма: победа добра возможна только при условии разрыва спирали насилия. Не случайно в финале Тао уезжает на сияющей машине в сияющую даль — подальше от мира, где властвует право сильного.

Почему Тао и его семья — хмонги?

Национальность соседей Ковальски звучит экзотически не только для заслуженного работника автомобилестроения: хмонги — не самая известная этническая община в США. Очевидно, что выбор именно этого народа не случаен. В фильме дается объяснение: хмонги поддерживали американцев во время войны во Вьетнаме, и потому после войны им пришлось бежать из родных мест.

Однако подлинный смысл несколько иной: спираль насилия имеет место не только на личном уровне, но и на уровне государства. Если бы американская армия не вторглась на чужую территорию, чужаки не пришли бы к ней. Этнические банды не упали с неба, они результат недалекой внешней и внутренней политики.

В чем смысл сцены исповеди?

Делясь своими грехами с молодым отцом Яновичем, Ковальски говорит о холодности по отношению к детям и прочих относительно мелких прегрешениях, но не упоминает ни слова о совершенных им на войне убийствах. Неужели он не считает это грехом? Наоборот: это тот грех, который не в силах отпустить ни один священник.

Почему Ковальски дал убить себя?

Внешняя причина понятна: став жертвой отморозков, он дал полиции возможность отправить их в тюрьму и спас Тао и его семью, но что руководило ветераном? Хотел ли он разорвать спираль насилия? Или, зная о близкой мучительной смерти, просто решил уйти красиво и быстро? А может, перед нами самоказнь, искупление давнишних военных преступлений? Зритель волен выбирать любой ответ: Иствуд сумел создать столь сложный, сильный и запоминающийся образ, что, возможно, все три версии будут одновременно правдивы.

Источник

Adblock
detector