Меню

О чем фильм бесы хотиненко 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве



Бесы (2014)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

По одноименному роману Ф.М.Достоевского.

Конец XIX века. В губернском городе N происходит серия загадочных убийств. На место преступления приезжает столичный следователь Горемыкин (Сергей Маковецкий). Поиски убийц приводят его к неожиданному выводу – в городе создан революционный кружок, в котором состоят два молодых человека, недавно вернувшиеся из Швейцарии.
Николай Ставрогин (Максим Матвеев), сын одной из самых влиятельных и богатых дам города Варвары Петровны Ставрогиной (Надежда Маркина), представляет собой чрезвычайно «загадочную и романическую» личность, о которой в городе ходит множество странных слухов. И Петр Верховенский (Антон Шагин), сын давнего друга генеральши, профессора в отставке Степана Трофимовича Верховенского (Игорь Костолевский).
Во время проведения расследования Горемыкин выясняет — в преступлениях виноваты и замешаны многие уважаемые и влиятельные люди города.

Источник

О чем фильм бесы хотиненко 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве

К онец XIX века. В губернском городе N происходит серия загадочных убийств. На место преступления приезжает столичный следователь Горемыкин (Сергей Маковецкий). Поиски убийц приводят его к неожиданному выводу – в городе создан революционный кружок, в котором состоят два молодых человека, недавно вернувшиеся из Швейцарии.

Николай Ставрогин (Максим Матвеев), сын одной из самых влиятельных и богатых дам города Варвары Петровны Ставрогиной (Надежда Маркина), представляет собой чрезвычайно «загадочную и романическую» личность, о которой в городе ходит множество странных слухов. И Петр Верховенский (Антон Шагин), сын давнего друга генеральши, профессора в отставке Степана Трофимовича Верховенского (Игорь Костолевский). Во время проведения расследования Горемыкин выясняет: в преступлениях виноваты и замешаны многие уважаемые и влиятельные люди города.

Премьера фильма Владимира Хотиненко состоялась 25 мая 2014 года. Картина привлекла особое внимание критиков, которые разошлись в оценках, но в итоге была признана лучшим отечественным мини-сериалом 2014 года и награждена призом «Золотой орел».

О своей работе над фильмом режиссер рассказал в интервью «Российской газете» (22.05.2014):

– Я никогда не хотел экранизировать Достоевского, – говорил, предваряя телепремьеру, кинорежиссер Владимир Хотиненко. – Если бы я не снял сериал «Достоевский», я бы не снял и «Бесов». Этот роман экранизировать невозможно! Любому, кто бы это ни делал, независимо от таланта – тем более что попытки постановки «Бесов» были. Зато всегда есть возможность некоего рассказа о романе. Вот в данном случае зрители получат именно такую форму. Мы исходили из печального, но, к сожалению, очень близкого к реальности, предположения, что мало кто читал произведение. Так что мы приняли решение делать фильм для людей, которые Достоевского не читали. Поэтому всякие буквальные литературные аллюзии даже мешали.

Мы сделали, помимо телеверсии, трехчасовую киноверсию проекта. И мне лично она нравится, потому что в ней удалось совсем избавиться от литературных аллюзий. Но это не означает, что перед нами переделанный Достоевский. Это было моим первым условием, когда я брался за работу: мы будем делать фильм точно по роману Достоевского – никакой актуализации – переноса в наше время и прочего. Но как только мы начинаем сокращать – а сокращают все: в театре, в кино, – то уже в каком-то смысле «надругиваемся» над произведением. И это касается не только Достоевского, но и Толстого, и Шекспира, и других авторов.

Но, как мне кажется, нам удалось придумать хорошую форму рассказа с буквальными цитатами из романа Достоевского. Есть вольности, которые кому-то могут показаться чрезмерными, хотя я так не считаю. Во-первых, у нас действие начинается с конца. Роман, как известно, заканчивается тем, что находят труп студента Шатова, начинается следствие, идут допросы… В связи с этим у нас появился персонаж – следователь Горемыкин – в исполнении Сергея Маковецкого. Дело в том, что этот следователь буквально расследовал дело Нечаева. (Громкое убийство студента Иванова, известное как «Нечаевское дело», совершенное в 1869 году революционным кружком «Народная расправа», вдохновило Достоевского на создание романа «Бесы». – Прим. С. А.) Я уж, поверьте, изучил все записные книжки Достоевского – это все вначале было политическим памфлетом, а затем превратилось в роман. И его интересовало и дело Нечаева, и убийство студента Иванова. Это все из жизни взято и исследуется в романе. Поэтому мне кажется, что такой персонаж, как Горемыкин, чрезвычайно важен в качестве рассказчика. Через этого человека зритель погружается в историю, имея возможность выбрать то, что представляется существенным. То есть наш фильм – это своеобразный вечерний рассказ. Мне всегда нравились такие истории – собираются люди, появляется рассказчик и начинает… В таком стиле сделана наша картина.

Читайте также:  Сайт который делает анимации бесплатно

Есть еще одна, условно говоря, вольность. У Достоевского написано, что Ставрогин испробовал все в этой жизни. И до всего во всем доходил до конца. И я в записках писателя нашел замечательный разговор, когда Ставрогин говорит Шатову: «Мы, очевидно, существа переходные, и существование наше на земле есть безвременное существование куколки, переходящей в бабочку…» И дальше эта тема развивается. Тема бабочки замечательна и в «Братьях Карамазовых». Тема мотылька есть и в «Преступлении и наказании». Поэтому я наделил Ставрогина последним увлечением – энтомологией. Поскольку во всем Ставрогин доходил до края, он изучает бабочек под микроскопом и доходит до конца изучения этой невероятной красоты. Достоевский словами Ставрогина так и говорит об этом – что Господь наделил это существо невероятной красотой. Так что, по моему глубочайшему убеждению (я сам энтомологией увлекался и за это и Набокова, прежде всего, полюбил), это – фантастический мир, в который окунулись и мы – авторы картины, и, надеюсь, погрузится и зритель. Бабочки появляются уже на титрах фильма, и это – эпиграф того, о чем будет рассказано. Потому что я считаю главной трагедией современного мира то, что он дошел до этого самого края… Как у Ставрогина – разрушение красоты.

Источник

«Бесы»: актуальные вопросы

Когда я узнал, что режиссер Владимир Хотиненко экранизировал роман «Бесы» Федора Достоевского, то над вопросом «смотреть или не смотреть» размышлял долго. Долго, потому что боялся в кино не увидеть что-то из того, что самому мне казалось в романе важным. И даже спросил мнение тех, кто уже посмотрел фильм, премьера которого состоялась на телеканале «Россия» 25 мая.

Немного о романе

В основу романа «Бесы», чьи герои имели реальные прототипы, Федор Михайлович Достоевский положил убийство студента членами одного из революционных кружков, которых в конце XIX века было немало. К подобному кружку в молодости принадлежал и сам писатель, за что в числе прочих был приговорен к высшей мере наказания, которая в последний момент была заменена ссылкой. «Бесы» в определенной мере отражают личный опыт писателя.

Сюжет романа — очень точная передача духовной трагедии действующих лиц, а также описание того, кто воспитывает (причем, из лучших побуждений) будущую одержимость. Он начинается с эпиграфа, взятого из Евангелия, со слов об исцелении гадаринского бесноватого (см.: Лк. 8, 32–36), когда Христос посылает бесов в стадо свиней, погибающее затем в морских волнах. Этот фрагмент будет прочитан еще раз в одной из завершающих сцен романа — умирающий Степан Трофимович Верховенский (отец главного «беса» Петра Верховенского) увидит в этих словах аллегорию, изображающую глубокую болезнь русского общества. Но именно Степан Трофимович был воспитателем и учителем главных героев романа, превратившихся в «бесов», и только после глубочайших потрясений и на смертном одре он осознает весь ужас происходящего.

Читайте также:  Скачать бесплатно музыку которая была в фильме к фильму во имя любви 2015

Фильм: за и против

Фильм начинается с одного из конечных эпизодов романа: двое случайных прохожих находят в пруду тело утопленника, в котором опознают бывшего студента Ивана Шатова. Гибель его — предпоследняя ступень в страшной череде смертей, произошедших «в доселе ничем не отличавшемся городе». Наверное, городу, «в котором никогда ничего не меняется» (слова главного героя, Николая Ставрогина, из первой серии фильма), такого хватило бы на несколько лет. Но происходит все в течение гораздо более короткого времени. Затем перед зрителем появляется герой фильма, отсутствующий в романе, — следователь Горемыкин (актер Сергей Маковецкий), специально прибывший для расследования загадочных убийств. В фильме он становится ключевым персонажем, ставящим в последней серии своеобразную «точку».

Действие фильма, как и романа, сосредоточено вокруг двух главных героев — Николая Всеволодовича Ставрогина и Петра Степановича Верховенского. В исполнении молодых актеров и Ставрогин (актер Максим Матвеев), и Верховенский (актер Антон Шагин) буквально сходят со страниц романа. Но в какой-то степени желание выложиться полностью и раскрыть своего героя заставляет актеров будто бы переигрывать. Особенно это заметно в персонаже Антона Шагина, который выглядел несколько искусственно. Но, возможно, таким он и должен быть в реальности. Ведь неслучайно и в книге, и в фильме он признается в том, что долго искал, «какую роль взять» по приезде в город, и остановился на «своем собственном лице».

Образ Николая Ставрогина, на мой взгляд, удался. Молодой человек, перед которым открыты все двери, европейски образованный (но, как отмечено в романе, «не совсем доучившийся русской грамоте»), величественный красавец, всегда находящийся в центре внимания. Режиссер сумел показать всю противоречивость его личности: женитьба «на спор, после пьяного обеда» на хромой и слабоумной Марье Лебядкиной, разлагающее влияние на Шатова, Кириллова и других героев фильма. В то же время показаны попытки благородства и раскаяния: дуэль, во время которой Ставрогин трижды стреляет в воздух, не желая «более никого убивать», посещение проживающего в монастыре архиерея Тихона. Нужно отметить, что эпизод с посещением владыки Тихона в издание «Бесов» не вошел — Достоевский так и не решился напечатать главу, в которой звучит страшная исповедь Николая Ставрогина о растлении девочки, покончившей затем с собой. В фильме неизданная глава присутствует практически полностью. Возникает вопрос: нужно ли было экранизировать эту часть романа и ставить на ней один из основных акцентов в ущерб не вошедшим в фильм, но занимающим важнейшее место в произведении главам? Об этом можно долго спорить. Да, за кадром фильма осталось многое. Но без главы «У Тихона», без исповеди Ставрогина фильм утонул бы в безысходности. Вероятно, поэтому режиссер добавляет еще одну сцену — беседу архиерея Тихона и следователя Горемыкина. Речь Тихона в этом моменте спокойна и уверенна:

— Посмотрите на этих людей, на их лица, они по-своему прекрасны, взять хотя бы того же Ставрогина. Но разве могут быть прекрасны бесы? Сказано, что сатана может принимать лик ангела света…

Читайте также:  А что мне делать если я слушать онлайн бесплатно

— Вы — мистик. Меня предупреждали… (реплика Горемыкина).

— Мистикус — значит таинственный. По существу все Православие мистично, ибо имеет дело с тайной. Бог есть тайна. И человек есть тайна.

Горемыкин видел в Ставрогине, Верховенском и их окружении желание «внушительности», «мелочную самолюбивость», соединенную с «романтикой». Как ни странно, в этом Горемыкин отчасти сходится со Ставрогиным, признающимся, что он сам «не здоров», говорящим о мучающих его галлюцинациях, но считающим, что причина их — лишь физическая. Владыка Тихон видит совсем иное. Для него это — призрачность, одержимость. Ставрогина он призывает не стыдиться покаяния в его «поистине некрасивых преступлениях», потому что «некрасивость убьет».

Однако безысходности в фильме много. В книге по крайней мере один герой — Степан Трофимович Верховенский — слышит откровение евангельских слов о бесах, вошедших в свиней. В фильме этого нет. К покидающему город следователю Горемыкину подходит женщина-книгоноша, продающая Новый Завет. На предложение купить Священное Писание Горемыкин (увидевший воочию разбушевавшихся «бесов») отвечает: «Потом, потом…». «Потом поздно будет», — прозвучало в ответ, но Горемыкин уже не слышит этих слов. А перед этим он признается Тихону, что «попросту не верит… и в бесов не верит».

Нужно ли было «спасти» Горемыкина от неверия и подвести фильм к более светлому итогу? На этот вопрос каждый из зрителей может попытаться ответить сам.

Режиссерская версия

Есть ли в сериале «Бесы» реальные «Бесы» Ф. М. Достоевского? Смог ли режиссер воплотить свой замысел? Думаю, что смог. Фильм получился довольно цельным и законченным. Но насколько кино соответствует роману? Полного соответствия фильма роману вряд ли можно было бы достигнуть. Во-первых, в книжном формате «Бесы» представляют собой увесистый том, объемом более шестисот страниц: попробуйте прочитать его всего лишь за четыре часа (а именно столько длится фильм — примерно час идет одна серия). Во-вторых, Федор Михайлович дает очень точные, до мельчайших деталей описания своих героев, поэтому кажется, что воплотить персонажа в жизнь легко, но на самом деле не упустить из внимания каждую строчку романа довольно трудно.

Сам режиссер в одном из интервью говорит, что как бы пересказывает «Бесов» «для тех, кто их не читал. У меня был принцип — не экранизировать классику. Но для “Бесов” я сделал исключение, решил попробовать не экранизировать, а пересказать. То есть фильм у нас “по мотивам”. Ну а весь роман, само собой, экранизировать невозможно».

Да, действительно, фильм «Бесы» — это скорее режиссерская версия (со своими достоинствами и недостатками) романа Достоевского. И думаю, что этот фильм станет определенным стимулом для тех, кто, не читав ранее произведений великого писателя, возьмет в руки хотя бы одно из них. Тех же, кто читал, заставит прочитать еще раз или еще раз осмыслить все то, что хотел открыть и донести до современников и потомков писатель. «В обществе нашем, — писал Достоевский, — особенно среди нынешней молодежи, может быть, как никогда велика жажда правды и более того — готовность пойти на все, на любые жертвы и на самопожертвование ради правды — вот национальная черта поколения. Но весь вопрос в том и стоит, что считать за правду».

Вопрос о правде никогда не потеряет своей актуальности. Фильм затронул этот вопрос. В чем правда — в вере или неверии, борьбе с самим собой через подвиг смирения или в желании стать «богом».

Источник

Adblock
detector