Подвоз обучающихся
Транспортные средства, используемые для подвоза обучающихся
Паспорт безопасности транспортного средства, используемого для перевозки детей (автобуса) ПАЗ 332053-70 гос. рег. знак М507ММ 152
Документ .pdf [2,95 Мб]
Паспорт безопасности транспортного средства, используемого для перевозки детей (газель) ГАЗ 32213 гос. рег. знак В551НК 152
Документ .pdf [3,12 Мб]
Паспорт безопасности транспортного средства, используемого для перевозки детей (автобуса) ПАЗ 332053-70гос. рег. знак А684ОН152
Документ .pdf [3,01 Мб]
Постановление администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 02.03.2015г. №687 «Об изменении наименования образовательных учреждений
>>> Документ .pdf [397 Кб]
Положение об организации подвоза обучающихся общеобразовательных учреждений Городецкого района Нижегородской области (утверждено постановлением администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 04.09.2013г. №2836).
>>> Microsoft Word документ [70 Кб]
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБОУ «Бриляковская средняя школа».
>>> Документ .pdf [1144 Кб]
График подвоза обучающихся до МБОУ «Бриляковская средняя школа» на 2017-18 учебный год
>>> Документ .pdf [686 Кб]
График отвоза обучающихся МБОУ «Бриляковская средняя школа» домой после уроков и внеурочной деятельности на 2017-18 учебный год
Удостоверение специалиста, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения (серия РА №016564)
Маршрут «Бриляково — Смиркино — Бриляково».
>>> Рисунок .jpg [182 Кб]
Маршрут «Бриляково — Шадрино — Бриляково».
>>> Рисунок .jpg [204 Кб]
Маршрут «Бриляково — Дроздово — Дырино — Зубово»
Инструкция №1 Для водителей при перевозке детей на автобусе
>>> Документ .pdf [408 Кб]
Инструкция №2 Сопровождающего по перевозке детей автобусами
>>> Документ .pdf [433 Кб]
Инструкция №3 Специальный инструктаж для водителя автобуса по обеспечению безопасности движения в сложных условиях
>>> Документ .pdf [430 Кб]
Инструкция №4 Для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе.
>>> Документ .pdf [390 Кб]
Инструкция №5 Для водителя автобуса по правилам проезда железнодорожных переездов
>>> Рисунок .jpg [178 Кб]
Инструкция №6 Для водителя и сопровождающих по оказанию ПМП пострадавшим в ДТП
>>> Документ .pdf [641 Кб]
Инструкция №7 Об особенностях работы в весенне-летний период
>>> Рисунок .jpg [158 Кб]
Инструкция №7а Работа водителя автобуса в осенне-зимний перид
>>> Документ .pdf [335 Кб]
Инструкция №8 Порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов и сопровождающих, занятых на перевозке детей
>>> Документ .pdf [345 Кб]
Инструкция №9 Антитеррористическая инструкция для водителя школьного автобуса и сопровождающих лиц >>> Microsoft Word документ [28,5 Кб]
Должностная инструкция ответственного за транспорт
>>> Рисунок .jpg [169 Кб]
Инструкция №10 Работы водителя и стоянка в темное время суток
Источник
Лицо которое организует бесплатный подвоз обучающихся
Вопросы и ответы
Разъяснения по вопросу о правовом основании возможности осуществления перевозки обучающихся в государственные и муниципальные образовательные организации
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте. С учетом положений ч. 2 ст. 40 организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
При этом п. 4 ч. 2 ст. 34 Федерального закона к мерам социальной поддержки и стимулирования, правом на которые обладают обучающиеся, отнесено транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 Федерального закона. Меры социальной поддержки обучающихся согласно п. 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также правовыми актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами.
Исходя из содержания ст. 34 Федерального закона правом на бесплатное транспортное обеспечение как мерой социальной поддержки обладают все обучающиеся, а не только те, которые проживают (обучаются) в поселениях. Транспортное обеспечение по смыслу ч. 1 ст. 40 включает в себя два варианта: 1) организация бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно; 2) компенсация (полная или частичная) стоимости проезда в общественном транспорте. В последнем случае необходимо учитывать нормы иных актов. Так, например, ст. 6 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплена норма о том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств федерального бюджета по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
Что касается организации бесплатной перевозки, то ч. 2 ст. 40 закрепляет ответственность учредителя государственных или муниципальных образовательных организаций, по доставке в них детей из разных поселений. Это означает, что в данном случае организует процесс доставки (транспортного обеспечения) орган местного самоуправления (орган государственной власти) по месту обучения ребенка, а не орган по месту жительства ребенка.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поселение – это родовое понятие, под которым следует понимать и городское поселение и сельское поселение. Согласно ст. 2 данного Федерального закона сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, а городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городской округ – это также городское поселение, которое не входит в состав муниципального района.
Сказанное означает, что на все обособленные населенные пункты, расположенные как в сельской местности, так и в городе, а также на городской округ, распространяется правило о бесплатном транспортном обеспечении.
В то же время согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ ««Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время – это компетенция лишь муниципального района и городского округа. Таким образом, функции учредителя образовательных учреждений согласно Федеральному закону о местном самоуправлении и ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (если не были переданы субъектом РФ соответствующие полномочия), также могут выполнять муниципальный район и городской округ.
Тем самым использование в ст. 40 Федерального закона термина «поселение» не отвечает принципам распределения полномочий между различными видами муниципальных образований, поскольку не учитывает муниципальный район как учредителя образовательных организаций, и в нее необходимо внести изменения.
В настоящее время подобные законодательные инициативы на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации не поступали.
Источник
В школы можно не ходить, нужно ездить: Роспотребнадзор постановил.
Завтра начинается третья четверть. Самая длинная и самая сложная. Фактически это последняя четверть в учебном году. И уже с завтрашнего дня Роспотребнадзор может начать собирать обильный урожай в виде штрафов и раздачи предписаний.
Всё дело в новых санитарных правилах, точнее СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» опубликованных 21 декабря 2020 года.
Для интересующихся, вот ссылка на весь документ в «Российской Газете»
Обратим внимание на пункт 2.1.2
А вот собственно интересующее нас продолжение:
общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных организаций, расположенных в сельской местности, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций социального обслуживания с предоставлением проживания организуется транспортное обслуживание (до организации и обратно) . Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 километров в одну сторону.
Транспортное обслуживание обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей. Подвоз маломобильных обучающихся осуществляется специально оборудованным транспортным средством для перевозки указанных лиц.
Пешеходный подход обучающихся от жилых зданий к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км. >>
Итак если вкратце суммировать, то если ребёнок живёт дальше чем в 500 м. от школы/детского садика и 800 метрах в плотной городской застройки или на расстоянии больше 1 км в сельской местности, то школа ОБЯЗАНА предоставить транспорт для подвоза.
Представили?
И транспорт не абы какой, а специальный.
Теперь школы и детские сады просто обязаны либо заключать договора на подвоз детей либо иметь свой транспорт, шофёра, гараж, механика, кучу денег для обслуживания и ГСМ.
Вообще эти новые правила я скорее всего буду рассматривать в течение всей 3 четверти, там столько всего нового, что директора школ уже в канун Нового Года хватались за голову.
В любом случае следование этим правилам пробьёт огромнейшую дыру в бюджетах школ, катастрофическую даже скажу.
Как Ваши дети/внуки живут дальше 500-800 метров от школы/детсада?
Чего делать будете? Ждать автобусов?
Источник
Кто обязан организовать в сельской местности Давос детей до школы? Кому жаловаться на бездействие школы, рано и главы администрации?
Расстояние от дома до школы 2,5 км, в соответствии нормам СанПин в сельской местности должны организовать школьный автобус. Директор отсылает, написала письменное письмо в районный департамент там дали ответ, что вопрос зарегистрирован.
Но никаких действий не принято и уже 2 года ребенок ходит пешком.
То есть нарушение прав ребенка. При чем не только моего но и многих других школьников, есть кто еще дальше живет. Кому жаловаться? И что делать, что бы чиновники обратили на это внимание?
Вы совершенно правы. Нарушаются права ребенка на доступность образования.
В соответствии нормам СанПин в сельской местности должны организовать школьный автобус. И не надо никуда отсылать. Надо решать вопрос. Понятное дело, что это не забота одного только директора школы. Это забота управления образования. Администрации района, Департамента образования субъекта. Вам следует обратиться официально с адрес администрации, если не поможет — выше (администрация субъекта). При непринятии мер жалуйтесь в прокуратуру, обращайтесь в суд.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
Организация бесплатной перевозки осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций (ч. 2 ст. 40 Федерального закона). То есть в данном случае это городское управление образования.
Порядок организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях между поселениями устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. То есть если принято решение управлением образования, после этого разрабатывается порядок организации этой перевозки органами местного самоуправления. Если решение о перевозке не принято управлением образования, то, соответственно никакой порядок не разрабатывается. Эта информация вам для того, чтобы вы поняли, кто вообще принимает решение и как этот процесс функционирует.
Согласно САНПИН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“ рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования не более 2,0 км. При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно.
Поэтому если вы проживаете в сельской местности подвоз детей не организован, необходимо обращаться с жалобой в прокуратуру по месту жительства ребенка. Также можете подать соответствующее заявление в управление образования о необходимости организации перевозки (если вы ранее этого заявления не подавали).
На основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения» в сельской местности пешеходная доступность для обучающихся образовательных организации:
— во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2,0 км;
— для обучающихся основного общего и среднего общего образования — не более 4,0 км, в I климатической зоне — 1,5 и 3 км соответственно.
Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.
Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
Таким образом, именно Департамент образования должен организовать перевозку детей.
Учитывая то, что Департамент бездействует, пишите жалобу в Прокуратуру, и поверьте сразу организуют перевозку детей к школе и обратно.
Статья 40 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно, а также предоставление мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
Таким образом, на администрацию муниципального образования, являющуюся учредителем образовательного учреждения, законом возложена обязанность по организации бесплатной перевозки учащихся
Если вы обращались в Департамента образования муниципального района и Департамент образования ни каких мер не принял, то вам нужно писать главе вашего района на основании ст.2
Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии со ст 12 этого закона от главы района вам в течение 30 дней должен придти письменный ответ, в котором должны быть прописаны мероприятия по организации школьного автобуса
Если получите ответ-отписку-тогда остается только жаловаться в прокуратуру.
Коль нарушение законодательства здесь очевидно то на основании вашего обращения прокурор района должен согласно ст 24 ФЗ О прокуратуре РФ вынести представление в адрес главы района
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Только так вам нужно действовать, чтобы добиться организации школьного автобуса.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)
Статья 40. Транспортное обеспечение
1. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.
2. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Расходы учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа подлежат компенсации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и учитываются в межбюджетных отношениях.
(часть 3 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 329-ФЗ)
Источник