Меню

Как организовать проект с дошкольниками скачать бесплатно



«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Цель использования технологии «методики» Проектной деятельности»:

Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное
формирование его личностных качеств.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности:

Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. На этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Намечаются пути решения задач, разрабатывается план. Во время подготовки и реализации проекта ПРС группы преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. Идёт активное взаимодействие с родителями.

Скачать:

Вложение Размер
komitet_po_obrazovaniyu_administratsii_goroda_podolsk.docx 25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации города Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 «Ладушки»

«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»

Воспитатель: САЛОПОВА Валентина Александровна

Цель использования технологии «методики» Проектной деятельности»:

Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное
формирование его личностных качеств.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности:

Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. На этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Намечаются пути решения задач, разрабатывается план. Во время подготовки и реализации проекта ПРС группы преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. Идёт активное взаимодействие с родителями.

Результат использования технологии/методики :

Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми входе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Продукт детской деятельности

Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей; к новогоднему празднику изготовить дизайнерскую ёлку, чтобы защитить живую ель.

краткосрочный с 20.12. по 12.01.2015-16г.

Изготовление гирлянды и игрушек для уличной ели совместно с родителями украшение группы, окон.

— участие в конкурсе сада «Ёлочка-красавица».

— изготовление ёлочки и игрушек для неё в группе

— Новогодний утренник «Ёлка в гости к нам пришла, детям праздник принесла!»

«Путешествие по произведениям

Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.

с 1.01.15г. по 14.02. 2016г.

Книжная выставка, выставка рисунков детей по произведениям Агнии Барто.

Изготовление и выставка книжек-малышек (своими руками) совместно с родителями.

Проведение досуга-развлечения для детей средних групп «Путешествие по произведениям А.Барто».

Проект: «Целебные растения нашего города»

Формирование знаний о мире лекарственных растений и их свойствах.

краткосрочный, с 17.08. по 29.08. 2015г. в ср. гр.

Составление коллекции «лекарственных растений нашего города».

Выставка рисунков «Зарисовки лекарственного растения – одуванчика!»

«Приобщение детей к русской народной культуре

посредством русской народной игрушки»

Приобщение детей к русской национальной культуре посредством русской народной игрушки.

Родительское собрание в форме круглого стола «Бабенский игрушечный промысел и роль родителей в возрождении русских традиций» Ноябрь 2016г.; Мастер класс — «Русская народная тряпичная кукла» (с род-ми и детьми) мая 2016г.; Праздник «Широкая Масленица!» 11 марта 2016г.; Проект «Пасха!» март 2016г. Консультация для педагогов: «Использование интегрирования образ. деятельности в приобщении к рус.нар.куль. детей младшего возраста» Март 2016г.; Презентация проекта для родителей и педагогов май 2016г.; Посещение художественной школы дополнительного образования «Шишкин лес» в Подольском районе – экскурсия.

Посещение краеведческого музея детей в мае 2016г.

Досуг-развлечение для детей: «В гостях у Матрёшки!» 21 июнь 2016г.

Мастер-класс: «Русская народная тряпичная кукла» (с род-ми и детьми, кукла-колокольчик);

«Роспись матрёшки» (совместно с детьми); Доклад для педагогов «Народные игрушки» 2016г.

Формирование у детей целостного представления образа-Матери, как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.

Праздник «День Матери».

Фотогазета «Моя мама лучше всех»

Выставка рисунков: «Моя милая мамочка!»

Мастер-класс для мам: «Цветок геоцинт».

«Если хочешь быть здоровым!»

Систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса (родителей, узких специалистов) для сохранения здоровья воспитанников, снижения их заболеваемости.

краткосрочный, ноябрь 2017г.

Выставка рисунков детей «Витамины нам нужны!»

Досуг «День Здоровья!»; «Весёлые старты»;

Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения, оптимизация сотрудничества с родителями в работе с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности у воспитанников старшей группы.

Выставка рисунков детского творчества по правилам безопасности дорожного движения.

Изготовление макета «Улицы нашего города» (совместно с родителями), участие в конкурсе макетов на уровне ДОУ.

Проведения досуга-развлечения «В гостях у Светофорчика». Встреча и беседа с инспектором ГИБДД «О правилах дорожного движения».

Встреча с участием инспектора ОГИБДД в старшей группе и беседа на тему: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.

краткосрочный, 2 недели, март-апрель 2017 года.

Оформление информационного стенда в родительском уголке.

Консультация: «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»

Развлечение «Праздник Пасхи!»

Выставка рисунков и поделок по данной теме.

Участие в конкурсе сада: «Пасхальные поделки».

Мастер-класс для родителей и детей: «Пасхальный зайчик»

«Огород круглый год»

•Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

•Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Долгосрочный, весна-лето, 2017г.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

1.09.2017г. по 30.05.2018г.

Изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр. Работа велась в тетрадях «Афлатун». Совместно с детьми организовали «Мини музей Денежка». Проводили выставки рисунков по теме: «Денежка».

Формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице.

Краткосрочный,1 неделя, проводился с 7.03. по 13.03.2016г.

Досуг-развлечение «Широкая Масленица» 11 марта 16г.

Вечер загадок «Прощай Масленица! »

Выставка детского творчества «Как на Масличной недели… »

«23 февраля – День Защитника Отечества»

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

• Проведение спортивного праздника посвященный 23 февраля – день защитника Отечества – 21.02.19г.

• выставка рисунков «Военная техника»

• выставка фотоколлажа «Мой папа самый смелый!»

«Мы помним подвиги дедов!»

Создание условий для обогащения детей о ВОВ, чувства гордости за свою семью, воспитание патриотизма.

Краткосрочный, с 3 по 10.05.18г.

Выставка рисунков «9 Мая-день Победы!», участие в конкурсе макетов памятников;

Участие в мини параде «Внуки Победы» (в нашем саду), изготовление совместно с родителями атрибутов к проведению парада.

Дети принимали участие в шествии «Бессмертного полка!»

«Неделя игры и игрушки!»

Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

Лепка «Мой любимый театральный герой».

Рисование. «Моя любимая игрушка». «Веселый петрушка». «Скатерть. Элементы росписи».

Выставка детских рисунков.

Посещение краеведческого музея г. Подольске «Русско-народной игрушки» (Бабенская игрушка).

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

с 9-13марта, 2018г.

Выставка продуктивной деятельности детей.

Рассказывание стихотворений о «Масленице»

На улице досуг-развлечение: «Встреча Масленицы!»

Приобщение к знаниям о Вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Краткосрочный, с 08.04. по 12.04.2019г.

Итоговое мероприятие: Квест – игра «Космическое путешествие!»

Выставки рисунков и поделок по теме проекта.

Коллективная аппликация на тему «Наш космос!»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Я космонавт!»

Проект годовой: «Развитие логико-математического мышления старших дошкольников

посредством дидактических игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

Долгосрочный, 1 год.

С 1.09.2018г. по 31.05.2019г.

Сформирован устойчивый интерес к занятиям математичкой. Игры детей с дидактическими наборами «Дары Фрёбеля» в соответствии с перспективным планирование по проекту. Сняли видеоролик по результатам работы над проектом (канал Ютуб).

Провели Квест: «Путешествие в Космос!».

«Дыхание – это жизнь!»

Воспитание физически развитого жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Долгосрочный, с 1.09.2018г. по 30.05.2019г.

Конструирование «Вертушка», «Змейка», «Воздушный слоник», «Змейгорыныч».

Рисование «Веселый ветер», «Листопад», «Фонтан».

Соревнования «Кто быстрее надует шарик», «Самый быстрый шарик».

Развлечение «Путешествие в страну Носарию», «Путешествие в страну Неболей-ка!»

Спортивный праздник «А ну-ка, мамы»; «Мама, папа и я – спортивная семья!»

«Сказка ложь, да в ней намёк – вот финансовый урок!»

Насыщение жизни дошкольников посредством сказок и сюжетно-ролевых игр простыми экономическими знаниями, которые помогают развить у них экономическое мышление и позволяют пополнить знания о жизни современного общества.

С 1.09.2015г. по 01.05.2019г.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Банк»; «Магазин»; к инсценировкам по сказкам с экономическим содержанием; Театрализованные представления для родителей: «Мешок яблок», «Теремок с экономическим содержанием»; «Муха Цокотуха на новый лад!»;

Выступление с проектом на научно-методическом семинаре: «Формирование финансовой грамотности детей в процессе социализации на этапах обучения».

Цель: пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для здоровья взрослых и детей.

Собрать информацию о полезных свойствах тыквы, определить её роль в жизнедеятельности организма; проведение опытов с детьми; выставка рисунков о тыкве;

Досуг-развлечение «Чудо-тыква!»; выставка и конкурс поделок «Чудо-тыква!».

Источник

Работа по методу проектов с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

с помощью этого материала , воспитатели разбирутся в интеграции образовательных областей.

Скачать:

Вложение Размер
rabota_po_metodu_proektov_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx 45.53 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по методу проектов с детьми дошкольного возраста

Автор : Якимова Л . В ., Герасимова Н . А .

Сегодня метод проектов широко используется и в сфере дошкольного образования . Педагоги не только проектируют свою деятельность , но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями .

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем , требующих интеграции знаний из различных предметных областей . Интегрированный метод обучения сам по себе является для дошкольников инновационным . Он направлен на развитие личности ребенка , его познавательных и творческих способностей . Серия занятий объединена здесь основной проблемой . Например , давая детям полное представление о домашних животных , воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека , на занятиях художественно — эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей , поэтов , с передачей этих образов в народно — прикладном искусстве и творчестве художников — иллюстраторов . Особую актуальность приобретает этот метод в связи с выходом федеральных государственных требований к структуре Основной образовательной программы дошкольного образования , в которой сказано , что « Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников ;

основываться на комплексно — тематическом принципе построения образовательного процесса ;

предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ».

В практике работы нашего детского сада метод проектов используется несколько лет . Переход на проектный метод проходил постепенно и был обусловлен включением в детскую деятельность проблемных ситуаций , детского экспериментирования , организации тематических и комплексных занятий , активной совместной деятельности и , как правило , осуществлялся по следующим этапам : занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования , комплексные блочно — тематические занятия , интеграция ( частичная , полная );

Метод проектов выступал и как форма организации образовательного пространства и как метод развития творческого познавательного мышления

В начале это был творческий проект и назывался « Каникулы ». Это было задолго до того , как были введены Новогодние и Рождественские каникулы на государственном уровне . Целью этого проекта было , во — первых , дать возможность детям отдохнуть от интеллектуальных нагрузок , оставив только творческую деятельность и коррекционные лечебные занятия ; а во — вторых , стояла задача объединить коллектив педагогов , детей и родителей интересной совместной деятельностью . Теперь « Каникулы » – наша главная и любимая традиция . К каникулам начинаем готовиться уже в ноябре — декабре , пишутся сценарии , шьются костюмы , ищутся таланты , составляются программы , проходят репетиции , готовятся афиши , пригласительные билеты и т . д .

Весь январь мы « отдыхаем »: спектакли , постановки , конкурсы , праздники , Рождественские газеты , выставки и традиционно , в последнюю пятницу января Большой гала — концерт родителей для детей . Со временем в проекте появились номинации « дети – детям », « родители – детям », « педагоги – детям ».

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога , его прогрессивной методики обучения и развития детей . Первые шаги в этом направлении сделали педагоги , работающие с детьми старшего возраста . Появились удивительные проекты « Цветы », « Минералы – сокровища земли », « Экзотические фрукты ».

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских , поисковых , проблемных методов , творческих по своей сути . Мы учим наших детей самостоятельно конструировать свои знания , ориентироваться в информационном пространстве , развиваем творческое мышление . Только действуя самостоятельно , дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности .

Кардинально изменяется роль педагога , который должен стать организатором проектной деятельности , руководителем проекта , консультантом . Самым сложным является выполнение роли независимого консультанта , удерживающегося от подсказки даже в случае , если дети « идут не туда ».

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников , основывается на интересах детей . Так , например , появился проект « Минералы – сокровища земли ». Алеша Т . принес в группу коллекцию минералов , которую он собирал с папой , увлеченно рассказывал и показывал детям камни . Дети целый день ходили за ним хвостом , задавали вопросы . Оказалось , что и логопед наш , Татьяна Петровна по первой профессии – геолог и может многое не только рассказать , но и показать детям свою коллекцию , привезенную из экспедиций .

На все вопросы детей , а их оказалось очень много , воспитатель предложила детям подумать : к кому обратится за помощью ( взрослому , педагогу )? В каких источниках можно найти информацию ? ( Приложение № 1)

В детском саду систематически проводятся акции по благоустройству и уборке территории детского сада , оформлению участка . С помощью родителей создали альпийскую горку , кто камушки привез , кто землю , а уж растениями дачники нас просто удивили — и весной , и летом , и осенью глаз от горки не оторвать

Проект « Цветы » возник из совместной деятельности детей , родителей и сотрудников детского сада по благоустройству участка и созданию цветников . Дети плохо знали названия растений и почему именно они так названы , условия роста и способы ухода . На основе изученных проблем детей и была поставлена цель проекта .

· Педагоги помогли каждому ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу ( целеполагание );

· Разработали план достижения цели ( обсуждение с родителями );

· Привлекли специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта : музыкального руководителя , учителя — логопеда , учителя — дефектолога ;

· Составили план — схему проекта ( приложение № 2) ;

· Организовали сбор и накопление материала ;

· Домашние задания для самостоятельного выполнения ;

· Продумали формы презентация продуктов ;

· Запланировали итоговое мероприятие « Бал цветов »;

Сегодня каких только экзотических фруктов не увидишь на прилавках магазинов . Дети вопросы задают родителям , педагогам , а что мы можем им ответить ? Собрались все вместе и решили : каждый выберет какой — то фрукт , все о нем разузнает и со всеми поделится своими познаниями . Сколько литературы дома прочитали , сколько в Интернете просидели , сколько картин знаменитых художников посмотрели , сколько газет выпустили , и рисовали , и лепили , шили костюмы , пробовали на вкус и путешествовали по континентам . А самое главное вместе с родителями все это делали , всей семьей .

Планирование воспитательно — образовательной работы . Проектная деятельность .

Цель проекта : научить детей работать в группах , планировать деятельность , самостоятельно получать информацию , используя доступные средства , делать презентацию полученного продукта .

Задачи : 1. Познакомить детей с экзотическими фруктами : внешним видом , вкусовыми качествами , полезными свойствами , родиной произрастания ;

2. Учить , совместно с родителями , находить информацию о фруктах в книгах , журналах , Интернете ;

3. Обмениваться полученной информацией с товарищами по группе , анализировать ее . договариваться о формах публичного представления своего продукта , воплощать полученные знания в творческих работах ( рисунках , коллажах , лепке , аппликации и т . д .

4. Расширять кругозор , словарный запас детей : лайм , киви , ананас , папайя , маракуйя , авокадо , карамболь , инжир , гранат , фейхоа , хурма ; Африка , Америка , тропики , Индия , Название итогового мероприятия : В гостях у короля Граната » Бал фруктов .

Формирование собственного творческого продукта : выставка творческих работ об экзотических фруктах , коллажи , меню блюд , доклады , газеты , сообщения о фруктах , изготовление костюмов для бала , приготовление фруктовых салатов , коктейлей ;

Дата проведения итогового мероприятия .

Ф . И . О . ответственного за итоговое мероприятие : Герасимова Н . А .

Для педагогов , работающих в проекте , важной составляющей является планирование проекта . Важно определить проблему ( круг вопросов ) проекта и пути их решения ( проектирование , планирование ), определить цели и задачи развития , обучения , воспитания , продумать педагогическое сопровождение ребенка в деятельности .

Перед тем , как запустить очередной проект мы собираемся вместе ( весь коллектив группы , методист , родительский комитет ) и обсуждаем возникшую проблему или идею . Каждый высказывает свои предложения и пожелания , тут же набрасывается примерный план — схема проекта , распределяются « роли »

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта .
  2. Разработка плана достижения цели ( воспитатель обсуждает план с родителями ).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта .
  4. Составление плана — схемы проекта .
  5. Сбор , накопление материала .
  6. Включение в план схему проекта занятий , игр и других видов детской деятельности .
  7. Домашние задания для сам . выполнения .
  8. Презентация проекта , открытое занятие .

1. формулирует проблему ( цель ). При постановке цели определяется и продукт проекта .

2. вводит в игровую ситуацию .

3. формулирует задачу .

1. вхождение в проблему .

2. вживание в игровую ситуацию

3. принятие задачи

4. дополнение задач проекта

4. помогает в решении задачи .

5. помогает спланировать деятельность

6. организует деятельность

5. объединение детей в рабочие группы .

6. распределение амплуа .

7. практическая помощь ( по необходимости )

8. направляет и контролирует осуществление проекта .

7. формирование специфических знаний , умений , навыков .

9. подготовка к презентации .

8. продукт деятельности готовят к презентации .

9. представляют ( зрителям или экспертам ) продукт деятельности .

На первом этапе необходимо :

  • Определить вид проекта , изучить тематику проекта ;
  • Определить цели и задачи развития обучения , воспитания ;
  • Обеспечить информационное , учебно — материально — техническое оснащение проекта ;
  • Составить план – схему ;
  • Продумать , каким образом можно включить детей и родителей в проект , заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта , поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме .
  • Какие смежные занятия и понятия , которые можно изучать в ходе реализации проекта
  • Необходимые материалы
  • Вопросы к детям по предлагаемому проекту ? Что мы знаем ? Что мы хотим узнать ? Как нам найти ответы на наши вопросы ?
  • Оценка . Что нового узнали ? ( с точки зрения детей и родителей )
  • Предложения по расширению и совершенствованию проекта

На втором этапе необходимо :

  • Организовать группы
  • Поставить цели , задачи проекта
  • Распределить обязанности внутри группы
  • Предложить возможные способы презентации

На третьем этапе необходимо :

  • Организовать сбор необходимой информации и оформление ее в виде альбома , схем , карточек , игрового оборудования ;
  • Ознакомиться с литературой , видеоматериалом , иллюстрациями , предметами по теме

Четвертый этап – презентация продуктов детской деятельности

  • Презентация готовых продуктов

Успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на его отдельных этапах .

Проект — это 5 « П »: п роблема , п роектирование , п оиск ( путей решения ), п родукт ( не путать с результатом ), п резентация продукта .

Результат — это исполнение целей , опыт деятельности , рост ребенка в интеллектуальном , социальном плане . Продукт — это то , что можно увидеть , можно взять , потрогать , обменять , применить в реальной практической деятельности .

Наш небольшой опыт работы в проектах показал , что очень важно :

· При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу .

  • Создавать игровую мотивацию , опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик .
  • Вводить детей в проблемную ситуацию , доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт .
  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы : ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться .
  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом .
  • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком , используя индивидуальный подход .
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей .
  • Творчески подходить к реализации проекта ; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений , знаний , впечатлений
  • Какие предметы использовать ( принадлежности , оборудование );
  • С какими предметами научиться работать для достижения цели .

Внедрение в практику работы проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами . Здесь использовались следующие формы работы :

Консультации по темам :

Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников ; Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников ;

Виды проектов и использование их в разновозрастных группах »;

Семинары — практикумы : Разработка перспективного тематического планирования по включению дополнительного образования в воспитательно — образовательный процесс ; Разработка групповых проектов на основе проектно — исследовательской деятельности ;

Примерные проекты в работе с кадрами :

1. Проект « Валеологическое сопровождение педагогического процесса в ГДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения »

2. Проект « Неделя детской книги »:

3. Проект « Зимние каникулы »;

4. Проект « Прогулка »

5. « Питание и здоровье » ( медицинская служба , методическая служба , воспитатели , работники пищеблока );

7. Социальные проекты « Наши юбиляры », « Знаменательные даты » ( участвуют все члены коллектива , воспитанники , социум )

« Все , что я познаю , я знаю , для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить » — вот основной тезис современного понимания метода проектов .

  1. Алексеева О . П . « Кем быть ?»: проект по ознакомлению детей с трудом взрослых / Ребенок в детском саду . 2005. № 3
  2. Атемаскина Ю . В . Формирование положительного образа родного дома : проект « Родной дом ». Дошкольное воспитание . 2006. № 10
  3. Боровлева А . проект : Пожарная безопасность . Дошкольное воспитание .2007. № 4
  4. Евдокимова Е . Проект как мотивация к познанию . Дошкольное воспитание . 2003. № 3. Теоретическая статья о методе проектов в ДОУ .
  5. Евдокимова Е . Проектная модель гражданского воспитания дошкольников . Посвящается 60- летию Великой Победы . Дошкольное воспитание . 2005. № 3. Проект : « Дети Сталининграда »; « Мир похож на цветной луг »
  6. Евдокимова Е . С . Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада . Волгоград “ Перемена ”, 2001. – с .18.
  7. Климова С . Проект : « Мир бумаги ». Обруч . 2005. № 1
  8. Комратова Н . Проектная деятельность : культура и экология . Дошкольное воспитание . 2007. № 1.
  9. Куликовских Н . Проект « Создание книги ». Дошкольное воспитание 2007. № 6
  10. Киселева Л . С . Т . А . Данилова и др « Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения » Мсква . 2003 год . Изд . Аркти
  11. Ларионова Г . Проект : « Миниатюрный сад к празднику ». Обруч . 2004. № 3
  12. Близнецова В . С . Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ ». Справочник старшего воспитателя . 2009. № 9
  13. Данюкова А . И ., Леонова Н . Г . Проект : « Календарь интересных дат ». Справочник старшего воспитателя . 2009. № 5
  14. Тимофеева Л . Л . Проект : « Мультфильм своими руками ». Дошкольная педагогика . 2010. Апрель .

15. Пантелеев Г . Детский дизайн : опыт работы по проектированию в ДОУ . Дошкольное воспитание . 2006. № 5

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения . Авторы – составители : Л . С . Киселева ,
  2. Меркулова Т . В . Дубинина Е . А . Проектная деятельность в детском саду : наука и педагогическая практика . Москва . Школьная Пресса . 2010 год .
  3. Тебенева Т . Н . Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ

Научно — практический журнал Управление дошкольным образовательным учреждением . 2007. № 1

19. Яковлева Н . О . Проектирование как педагогический феномен . // Педагогика № 6

Источник

Читайте также:  Как скачать бесплатно пасьянс паук на айпад

Как бесплатно… © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!

Adblock
detector