Меню

Георгиев как я спас деда мороза скачать бесплатно



Занятие по развитию речи «Как я спас деда мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие по развитию речи «Как я спас деда мороза». Учить пересказыванию.

Скачать:

Вложение Размер
chtenie_kak_ya_spas_deda_moroza.docx 26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи (с редняя группа)
Воспитатель Шевякова А.Е.

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.

1.Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

— Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? Только сначала, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

— Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

2.-Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете чем отличаются эти жанры? (ответы детей).

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

— А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется « Как я спас Деда Мороза».

Беседа по содержанию.

-Дети как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (ответы детей).

— Почему вы считаете что это рассказ? (ответы детей).

— О чем этот рассказ? (ответы детей).

— Кто главный герой произведения? (ответы детей).

— Какие еще персонажи были на празднике? (ответы детей).

— Как Санька спас Деда Мороза? (ответы детей).

— Вам понравился рассказ? (ответы детей).

— Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями? (ответы детей).

— Что мы сегодня делали? (ответы детей).

— Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

— О чем расскажем вечером родителям? (ответы детей).

Оценка деятельности детей в ходе НОД.

Я спас Деда Мороза

Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.

Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.

В первый миг он не узнал никого!

В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!

Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.

Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.

И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!

Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.

– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.

Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!

Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.

Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.

Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.

– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал?! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.

– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.

– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было?!

– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил.

Давайте мы с вами посмотрим на картину . (Дать детям время самостоятельно рассмотреть картину ) .

-Что же здесь нарисовано?

-Можно ли сказать про эту картину , что она зимняя ? — Почему?

-Во что одеты дети?

— Как необходимо одеваться зимой? — А почему, как вы думаете? (Природа зимой суровая, лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры и кружат метели).

— Чем заняты дети ?

— Как вы считаете, нравится ли детям играть на улице? Почему?

— В какие игры вы любите играть зимой?

— Как называются зимние игры ? ( забавы )

— Как вы считаете, нравится ли детям кататься? Почему?

-А какое у них настроение? (весёлое) . — А как ещё можно по — другому сказать? (радостные, бодрые, довольные, оживлённые, счастливые) .

— Посмотрите на девочку, которая на санках и на мальчика, который на лыжах.

— Что они делают? (катятся) .

— А как можно сказать по-другому? (мчатся, несутся, летят) .

— Посмотрите, что сделал этот мальчик? (слепил снеговика) .

— Как вы думаете, где он взял морковку и ведро?

— А мальчик сам слепил снеговика или ему кто-то помог?

— Ребята скажите, а снег, в какую погоду лепится? (тёплую) .

— Если из снега можно сделать фигуру значит, какой он? (липкий) .

— Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад) .

Пальчиковая игра : «Снежный ком»

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и вмиг получился снеговик.

— Какие животные изображены на картине ?

— Почему у зайца белая шубка? – А для чего он меняет её?

— Почему зимой медведь спит? – А чем он питается зимой?

— А вот следы на снегу. — Чьи они? (птичьи) .

— На этой картине , какие изображены птицы? (снегири, синицы) .

— Как, одним словом можно сказать про снегиря и синицу?- Какие это птицы? (зимующие) .

Клювы из гнезда торчат, птенчики в гнезде пищат :

Где же мама, где же папа? Почему к нам не летят? ( «Иголка» , «Часики» , «Лошадки» ).

(Использование метода «подзорной трубы» )

— Складываем пальцы 2 рук в трубочку, подносим её к правому глазу, зажмуриваем левый и смотрим на картину . Стараемся увидеть и рассмотреть как можно больше предметов.

— Теперь меняем глаза и проделываем то же самое.

— А давайте теперь мы с вами назовём картину ?

— Придумайте каждый из вас своё название этой картине .

Мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, и гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри. 1-2-3!

— А теперь давайте с вами пофантазируем. Представим себе, что каждый из вас «вошёл в картину » . Оказался там, в толпе детей.

— Что вы видите вокруг себя?

— Какие запахи почувствуешь в лесу?

— Какие звуки рядом вы слышите?

— Подойдите к зайчику. Погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он?

— Потрогайте ладошкой снег, что вы можете про него сказать?

— Снега на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

— После чего наступает зима?

— Какой сейчас месяц?

— Какие еще зимние месяцы знаете?

— Какие знаете приметы зимы?

Почему наступила зима

— Какие стоят деревья?

— Что происходит зимой с рекой? (покрылась льдом, застыла, спящая речка, неподвижная).

— Что надевают люди зимой?

— Какие вы знаете зимние игры, развлечения?

Мы теперь метатели

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой, бросок-

Прямо в цель летит снежок!

— Передаем друг другу ежика, если придумаем слово: Зима какая?

(холодная, пушистая, белая, мягкая)

— Какое время года изображено на картине?

— Кто нарисован на этой картине?

— Что делают мальчики?

— Что делают девочки?

— Что случилось с этими детьми?

— Где катаются на санках?

— Где катаются на коньках?

— Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер?

— Как можно назвать эту картину?

— А сейчас придумайте рассказ по картине «Зимние забавы».

— Вспомним, что есть у рассказа (начало, середина и конец).

КОНЕЦ: все дети любят прекрасное время гола – зиму.

— Как играют дети (дружно, все вместе, они дружат)

— Нет друга – ищи, а нашел – береги.

— Дружба в делах помощница

— Какая погода зимой, если на улице:

Снег – снежная Холод – холодная

Мороз – морозная Ветер – ветряная

Снег – снежок мороз – морозец ветер – ветерок

Лед – ледок зима – зимушка метель – метелица

Санки – саночки холод – холодок дерево – деревце

Звезда – звездочка солнце – солнышко день – денек

— О чем мы говорили на занятии?

— Что нового вы узнали о зиме?

— В какие игры играли со словами?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы.

Сценарий новогоднего утренника для детей 5 -6 лет с ОНР.

Сценарий новогоднего утренника для детей старших и подготовительных групп.

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:Социально-ко.

Сценарий для детй старшего дошкольного возраста.

Очень интересный праздник в форме интерактивной игры — квеста.

Источник

рассказ С.Гергиева «Я спас Деда Мороза»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
ya_spas_deda_moroza.ppt 856.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Я СПАС ДЕДА МОРОЗА» С. ГЕОРГИЕВ

Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл. И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч! Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол. – Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам! Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз. Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой! – В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей! Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек! Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно! – Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы.

Сценарий новогоднего утренника для детей 5 -6 лет с ОНР.

Сценарий новогоднего утренника для детей старших и подготовительных групп.

Занятие по развитию речи «Как я спас деда мороза». Учить пересказыванию.

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:Социально-ко.

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка. Задачи:1. Фо.

Источник

Я спас Деда Мороза

Я спас Деда Мороза
Сергей Георгиев

Всё хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.

Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал… и тихо ахнул. В первый миг он не узнал никого!

В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетёры, отплясывал барыню Кот в сапогах!

Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это всё свои девчонки и мальчишки.

Отчего-то не было видно нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.

Потом музыка смолкла, и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула ёлка.

Появились Дед Мороз со Снегурочкой…

Про Костика Санька почти забыл.

И вот тут вдруг из–за ватного сугроба с жутким рёвом и свистом выскочил настоящий Змей Горыныч!

Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетёров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.

— Го-го-го-о-о-о! — гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной ёлке. — Ого-го-го-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.

Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Санька выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

— В атаку! — кричал герой, размахивая саблей прямо перед мордой Змея. — Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Саниной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутёк!

Тогда и Мушкетёры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

— Спасибо тебе, Солдатик, — просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.

Вновь зазвучала музыка. Мушкетёры со Снежинками образовали хоровод вокруг ёлки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг.

Оловянный Солдатик подумал и решил попрыгать со всеми вместе.

Было весело и очень хорошо.

И вдруг Санька увидел Костика. Тот стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. И как-то странно смотрел на Саньку.

— Костя! — закричал Санька и бросился к другу. — Ну, где ты пропал?! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.

— Я видел, — тихим голосом отозвался Костик. — Ты ему здорово наподдал, этому противному Змею Горынычу.

— Да как же ты мог видеть? — удивился Санька, — как ты мог видеть, когда тебя здесь не было?!

— Я всё видел, — Костик низко опустил голову. — Санька, извини, это я был… Змеем Горынычем.… Так задумано, такая роль…

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетёров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

— Ладно тебе, — сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. — Пойдём прыгать. Ведь Новый год всё равно наступил.

Источник

Читайте также:  Как скачать hamachi через торрент бесплатно
Adblock
detector