Меню

Где скачать радиоспектакли бесплатно



Где скачать радиоспектакли бесплатно

Мы выложили первые звуковые файлы ещё в 2003-м году, когда «студия БК-МТГК» занялась реставрацией старых радиоспектаклей и записью своих собственных авторских аудиокниг. Фонограммы находились в интернете или записывались нами по трансляции. Затем начиналась кропотливая работа в саундфорже. Удалялся шум, гул и треск, частоты приглаживались и подстраивались под современную технику, уровень звука выравнивался и поднимался до максимума.
Спектаклей, которые выходили на двд по лицензии, у нас нет.

Располагается по адресам:

Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвёртая Часть пятая Часть шестая Часть седьмая Часть восьмая

Плюс два небольших раздела: Оперетты, Сказки.
Вы можете получить все спектакли почтой. Подробности ЗДЕСЬ

ПОИСК ПО САЙТУ (верхние результаты могут быть сторонние, гугловская реклама). Если отключены скрипты, форма поиска работать не будет.

ДЛЯ ТЕХ, КТО В ПЕРВЫЙ РАЗ
Нажав на название, попадаете на страницу спектакля, где видите картинку и информацию. Прямо с этой страницы можете скачать «титры», если они есть.
Под картинкой — четыре (или больше) цифры, четыре части спектакля. Жмёте на цифру, попадаете на страницу загрузки.
Там видите бочонок, жмёте на него правой кнопкой, «сохранить как», указываете папку (которую создаёте заранее), OK.
На большинстве страниц имеется плеер для прослушивания файла без загрузки на устойство.

Источник

Аудиокниги Аудиоспектакль, Радиоспектакль, скачать торрент или слушать онлайн

Аудиоспектакль это особый вид аудиокниг, по мнению одних людей, и имеет к аудиокнигам только косвенное отношение, по мнению других. Это звуковая версия книги, начитанная несколькими людьми, или одним (если речь идет о моно спектакле), сопровождаемая музыкой и звуковыми спецэффектами, которые помогают полностью погрузится в атмосферу царящую в книге.

Текст начитанный актерами может конкретно отличатся от написанного в книге оригинала, все зависит от режиссера и автора сценария. Аудиоспектакль может быть адаптирован под современные реалии, или же наоборот перенесен из нашего времени в другую эпоху, а то и в другую реальность или на другую планету.

В аудиоспектаклях принимала участие большая часть как малоизвестных актеров, так и звезд кино и телевидения. Стоит только поискать, и для вас зазвучат голоса любимых персонажей, голосом мэтров, как живых, так и давно ушедших из жизни. И поверьте, что играть голосом, а не лицом, для многих актеров это совершенно другой вид искусства, и не обязательно видеть человека, чтобы понять, что это гениальная работа.

Аудиоспектакль — это сложная работа в которой актерский коллектив должен плотно сотрудничать с техническим, чтобы получить максимально качественный материал. И многие пользователи нашего сайта это ценят. Есть такие люди, которым не хватает времени слушать книги в полном объеме и без сокращений, но спектакли звучат как правило в разы короче. Полной картины они конечно же не передают, но основной сюжет уловить можно. А если в работе принимают участие например Андрей Миронов или Василий Ливанов то такой спектакль может быть в разы интереснее книги, это учитывая то, что некоторые книги вообще бывают сильно растянуты.

К аудиоспектаклям можно относиться как к некоему знаку качества книги, посудите сами. В настоящее время новые книги появляются каждый день, а сколько их написано и не сосчитать, можно их читать все подряд и разочаровываться, а можно смотреть на то, какие из них были озвучены. Ведь если книгу озвучили, значит она кому-то настолько понравилась, что он решил её начитать. А если по книге был создан аудиоспектакль, значит он точно понравился не одному человеку, и значит это точно нужно послушать или почитать.

В аудиокниге голос чтеца всегда звучит середине, остальное дорабатывает наша фантазия. Создавать аудиокнигу, конечно должен профессионал, но сделать радиоспектакль — гораздо более трудоёмкий процесс. И для многих такой вид подачи произведения намного интереснее.

Источник

Скачать аудиокниги Аудиоспектакли

Отдельного внимания в литературе заслуживают пьесы, они позволяют ценителям прекрасного насладиться невероятными событиями, создавая в воображении потрясающие сюжеты. К сожалению, темп жизни не всегда позволяет отдаться чтению или регулярно посещать театральные постановки, созданные по зарубежным и отечественным произведениям прошлых эпох и современности. Благодаря стремительному развитию инновационных технологий, появилась превосходная альтернатива – скачать аудиоспекакли без регистрации и смс, и в любое время насладиться чарующим искусством. Этот жанр и ранее пользовался популярностью, но чтобы прослушать радио версию, необходимо было находиться у приемника, в определенное время, согласно программе. Теперь же вы можете находиться где угодно и иметь безграничный доступ к контенту.

Разнообразие выбора

В нашей библиотеке вы сможете скачать аудиокниги бесплатно, используя интуитивно понятное меню. Мы собрали для вас лучшие произведения, прозу и поэзию, каталогизировав для удобства поиска. Наши специалисты осуществляют анализ литературного мира и его регулярный мониторинг, благодаря чему вы имеете возможность получать только актуальные аудиозаписи. В разделе представлены как бестселлеры мировой литературы, так и горячие новинки современности, созданные именитыми авторами и теми, кто только начинает свой путь на данном поприще.

Чарующая театральная атмосфера

Несмотря на то, что вы не можете видеть героев, специфика данного искусства позволяет ощутить все эмоции и накал страстей. Запись осуществляется на специализированных студиях, с участием профессиональных чтецов, дикторов и актеров. Это не просто начитка пьесы, настоящее театрализованное действо, с соблюдением необходимых интонаций, эмоций, звуковых и аудио эффектов. Приятные голоса и тембры, четко поставленная и правильная речь, все это создает необходимую атмосферу и эффект полного присутствия.

Источник

Где скачать радиоспектакли бесплатно

От В.И.Даля на всякий день и на разный случай:

Аудиоспектакли

Вадим Кожевников. Заре навстречу


З аре навстречу (1956)
Радиопостановка по 1-й книге романа о судьбе Тимы Сапожкова — сына ссыльных революционеров, его первых впечатлениях от происходящих событий накануне Октябрьской революции и в первые месяцы существования новой власти. В этих непростых для страны условиях формируется характер и определяется дальнейший жизненный путь мальчика.

Постановка: Николай Александрович.

Действующие лица и исполнители:
От автора — Евгений Перов
Отец — Сергей Цейц
Мать — Вера Гердрих
Тима — Надежда Генералова
Пичугин — Александр Юрьев
Ниночка — Вероника Васильева

Виктор Вучетич. Мой друг Сибирцев (1986)


1921 год. В Тамбовской губернии создалось опасное положение — там действуют эсеры и банда Антонова. Чекист Сибирцев получает задание внедриться во вражеские организации и ликвидировать врага.

Действующие лица и исполнители:
От автора — Георгий Бальян
Сибирцев — Андрей Мартынов
Лацис — Виктор Зубарев
Нырков — Юрий Гребенщиков
Стрельцов — Николай Граббе
Безобразов — Валерий Сторожик
Бандит 1, Мужик — Борис Быстров
Бандит 2 — Александр Ильин
Елена Алексеевна — Людмила Долгорукова

Борис Лавренёв. Марина (1966)


П о мотивам одноименного рассказа. Автор рассказывает, как в молодости приехал в Евпаторию лечить лёгкие. Там он познакомился с дочерью рыбака Мариной. События 1917 г. разлучили их, вскоре Марина умерла от тифа. Но встреча с девушкой, любовь к ней запомнились на всю жизнь.

Постановка: Нина Голубева.

Действующие лица и исполнители:
Автор — Юрий Пузырёв
Марина — Алина Покровская
Мама, Мадам Софи, Дама — Данута Столярская
Папа, Директор корпуса, Руновский — Сергей Цейц
Мсье Мишель — Борис Перлин
Коля — Виктор Петров
Поручик — Владимир Сошальский
Белышев — Владимир Кашпур

Александр Фадеев. Разгром (1986)

Михаил Шолохов. Лазоревая степь (1964)


Д ед Захар, как и его отец, до революции служил кучером у пана Евграфа Томилина. А внуки деда Захара выбрали себе совсем другую жизнь — революционную. Но от судьбы не уйдешь, и пришлось им встретиться с наследником пана Евграфа, причём не по своей воле.
«Над Доном, на облысевшем от солнечного жара бугре, под кустом дикого тёрна лежим мы: дед Захар и я. Рядом с чешуйчатой грядкой туч бродит коричневый коршун. Листья тёрна, пёстро окрашенные птичьим помётом, не дают нам прохлады. От зноя в ушах горячий звон; когда смотришь вниз на курчавую рябь Дона или под ноги на сморщенные арбузные корки — в рот набегает тягучая слюна, и слюну эту лень сплёвывать. «

Исполнитель: Владимир Муравьёв.

Владимир Маяковский. Хорошо! (1975)


П оэма «Хорошо!» — один из трудов, в котором Владимир Маяковский затрагивает тему революции.

Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) — русский советский поэт. Футурист. Один из крупнейших поэтов XX века.
Помимо поэзии, ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый фронт»), «Новый ЛЕФ».
С самого начала своей творческой биографии Владимир Маяковский непрерывно, жадно и настойчиво пытался достучаться до сердец своих потенциальных читателей — «людей с улицы». Его первые шаги в поэзии были связаны с борьбой за этого читателя, и нередко сопровождались улюлюканьем, выкриками и вопросами о том, для кого он пишет, если его не понимают современники. Однако, несмотря на откровенно враждебные выпады, он все-таки сумел найти своего читателя, мечты о котором носил в сердце с юности.
Литературное наследие Маяковского поистине бесценное. Его отличает ярко выраженный слог, написанный знаменитой «лесенкой», которая стала его «визитной карточкой».

Николай Браун. Стихи (1974)


Стихотворения Николая Леопольдовича Брауна (1902-1975). Русский поэт, писатель, переводчик. Отец поэта и общественного деятеля Н.Н. Брауна.

Ранняя лирика Брауна написана под влиянием Б. Пастернака, О. Мандельштама и Н. Тихонова; «любил экспериментировать, искал приемы остранения, никогда не достигая совершенства тех, кому подражал». Поздняя поэзия становится реалистической.
Через всю поэзию Николая Брауна проходит любовь к родимой земле, родной природе, русскому народу.

Читает автор — Николай Браун.

Борис Чичибабин. Колокол (1988)


«С пасибо всем, кто любит мои стихи. Я до сих пор не могу поверить, что они пришли к людям, что их печатают, читают, слушают, что их,- вот чудо,- кто-то любит. Ведь людей, любящих стихи,- я убеждён в этом,- неизмеримо меньше, чем людей, пишущих стихи. Недаром же я всегда знал, что я самый счастливый человек на свете: разве может быть большее счастье в жизни, чем знать, что твои стихи услышаны, что они нашли отклик и обрели друзей? Нет для меня никого роднее и ближе тех, кто полюбил мои стихи, и только бы заслужить и оправдать, и не потерять по своей вине эту нежданную, невозможную, невыносимую любовь. Наверное, это покажется старомодно-смешным, но для меня нет в человечестве звания больше, чем поэт, выше, чем поэт, нужнее людям, чем поэт. » Б.Чичибабин

Читает автор — Борис Чичибабин.

Алексей Сурков. Стихи


А лексей Александрович Сурков (1899-1983) — советский поэт и литературный критик, общественный деятель, педагог. Журналист, военный корреспондент. Автор стихов, ставших народными песнями.
Алексей Сурков начал печататься с 18 лет, как и многие другие поэты того времени. При этом многие из его произведений стали в последствии народными, которые очень быстро разнеслись по просторам Советского Союза и стали у всех на устах. Стихи поэта отмечены политической остротой, проникнуты чувством советского патриотизма, они переведены на десятки языков.

Алексей Сурков. Стихи и песни (1975)

Постановка: Людмила Фокина.

Исполнители:
Ведущая — Наталья Глебова
Чтение — Алексей Сурков,

Мария Назарова, Зиновий Залесский. Голубая косынка (1956)


С ергей познакомил своего друга Николая с Лидой, и у Николая случайно осталась её косынка, которую Сергей по ошибке вернул другой девушке — Изольде. Увидев свою косынку у Изольды, Лида решила, что Николай влюблен в Изольду, и перестала с ним встречаться. А Николай, в свою очередь, подумал, что Лида увлечена Сергеем.

Постановка: Анатолий Липовецкий.

Действующие лица и исполнители:
Николай Соболев — Евгений Новиков
Сергей Михайлов — Анатолий Мягких
Изольда — Констанция Роек
Лида Снегирёва — Майя Ивашкевич
Саня, сестра Николая — Маргарита Куприянова
Бодров — Михаил Названов
Снегирёв — Павел Оленев.

Василий Ардаматский. Таня (1972)


Р ассказ о друзьях детства, о любви. Таня считалась «своим парнем» в компании мальчишек. Валька Архипов первым заметил, что Танька — красивая девчонка. Между ними возникает серьезное чувство. Во время войны Валька получает тяжёлое ранение, которое приковывает его к постели, но любовь выдерживает и это испытание.

Василий Иванович Ардаматский (1911-1989) — советский журналист, киносценарист, писатель историко-приключенческого жанра патриотической направленности.

Исполнитель: Борис Толмазов.

Борис Куликов. Цариха (1969)


«. Я шёл рассеянно глядя по сторонам, не замечая времени. Шёл, думая о том, что удивительное превращение природы всегда почему-то наполняют душу человека радостью или тоской. Но какое мне дело до природы? Какое мне дело до этой осени, до этого скорбного сиротства, если я молод. Если во мне в любое время года клокочет жгучая жажда жизни. Почему же тогда мне стало так грустно и подумалось — А ведь все умрём. И я умру когда-либо, как этот куст полыни, как эти былинки вдовьей либиды. «

Исполнители:
От автора — Николай Мартон,
а также — Нина Казаринова, Александр Соколов.

Юрий Крымов. Танкер Дербент (1957)


М еханика Басова направляют на самый отстающий танкер в пароходстве. Вместе с верными людьми он ищет способы оптимизации работы команды. Басов понимает, что изменить положение может только коллектив, и стремится пробудить в людях утраченную веру в себя.

Постановка: Виктор Турбин.

Действующие лица и исполнители:
От автора — Николай Шишов
Александр Басов — Евгений Матвеев
Муся — Вера Васильева
Капитан Кутасов — Николай Комиссаров
Помполит Брэдис — Сергей Лукьянов
Штурман Касацкий — Борис Телегин
Штурман Алявдин — Никита Подгорный
Электрик Котельников — Александр Пелевин

Юрий Нагибин. Комаров

Борис Васильев. Коррида в большом порядке (1988)

Василий Белов. Люба-Любушка (1963)


П остановка по одноименному рассказу. О первой любви молодой деревенской девушки Любы.
«Даже после захода солнца, когда идёшь домой по ночному присмиревшему полю, даже в эту пору снуют над головой и плачут боязливые чибисы. В полевых ложбинах заметно копится туман, всё поле звенит кузнечиками, словно сама трава остекленела и звенит без ветра, и хорошо идти домой мимо этих ложбинок и звенящих луговин, хорошо ступать по мягкой дерновой дороге.
О чём так печально кричат чибисы? Они ничегошеньки не понимают, эти полевые птицы с хохолками на головках, они всё кричат и летают над тобой и думают, что уводят тебя все дальше от своих гнёзд. Но разве страшны для них пропахшие солнцем и высыхающей травой девичьи руки?
В доме светло, будто ночь ещё не пришла, а только дохнула легонько из-за рощи. Под лавками и за печкой словно кто-то притих, а на столе таинственно и музыкально-тоненько поёт самовар. Чего только не слышится в этом напеве. «

Читайте также:  Мартин кэт ни о чем не жалея скачать бесплатно

Постановка: Пётр Кулешов.

Василий Афонин. Подсолнухи (1987)


Р азмышления молодой женщины, живущей в деревне, о природе, единении человека с природой, любви к земле.
Многие рассказы Василия Афонина проникнуты авторской болью и грустью по уходящему уже навсегда деревенскому быту, тому укладу жизни, который не способен противостоять наступающей цивилизации. Это грустная лирическая нота, искренняя боль за человека, уже давно завоевала сердца читателей, знающих и любящих творчество этого своеобразного писателя.

Исполнитель: Нина Гуляева.

Василий Афонин. Роща (1988)


Р ассказ посвящен теме защиты природы и бережному к ней отношению.
«Теперь Камышов без стыда не может вспоминать, как ходил он по различным конторам, начиная с общества охраны природы и по самую высшую областную инстанцию, встречая всюду либо недоверчивую улыбку, либо прямое равнодушие, либо туманное обещание разобраться, узнать, выяснить, наказать.
Когда не работалось, не ладилось в семье, Камышов отправлялся в рощу неподалеку от его дома и часами бродил там. Это была удивительная роща. Площадью около пятидесяти гектаров, она находилась чуть ли не в самом центре города, на правом холмистом берегу речушки, берущей начало где-то за городской окраиной, в полях и перелесках. Речушка, протекая с восхода на закат, рассекая город, впадала в реку. Она давно превратилась в канализационный сток, вода в ней в пределах города была всех цветов и не замерзала даже в самые лютые морозы. Купаться в речушке можно было лишь в верховье. «

Исполнитель: Алексей Кузнецов.

Виктор Конецкий. Заиндевелые провода (1975)


«К ак большинство людей бродячих специальностей, Алексей умел ценить домашний уют и не любил гостиниц. Потёртые ковровые дорожки гостиничных коридоров и тусклые листья мёртвых пальм наводили на него тоску, а тишина и пустота номера обостряли чувство одиночества.
Алексей приехал в Ленинград вечером, дождался номера в гостинице только поздней ночью, и проснулся, когда было уже за полдень. День был серый, декабрьский. За окном надоедливо раскачивался провод телевизора, и Алексей с хмурым юмором подумал о том, что самое хорошее на суше — это неподвижные кровати, покой которых не зависит от силы и направления ветра на улице. Последние годы Алексей провёл на Дальнем Востоке, а сейчас попал в Ленинград после рейса из Китая в порты Балтики. «

Исполнитель: Олег Борисов.

Михаил Ворфоломеев. Расстрел (1992)


Н очь. Герой комедии — вечно пьяный тракторист Степан спит. К нему приходят председатель колхоза и член правления. Они будят Степана и зачитывают приговор, якобы принятый на правлении колхоза: за пьянство — расстрел.

Михаил Алексеевич Ворфоломеев (1947-2001) — русский прозаик, драматург, сценарист.

Постановка: Мария Попова.

Действующие лица и исполнители:
Степан — Вячеслав Невинный
Шура — Нина Гуляева
Председатель колхоза — Геннадий Коротков
Виктор — Анатолий Грачёв.

Арнольд Кулик. На перепутье (1959)


Д ом Веры Ивановны стоит на пути между целинными совхозами и станцией, поэтому он всегда полон людей. В этот раз здесь оказались врач Алексей Иванович, его жена Лида, едущие в отпуск в Москву, шофер Костя, буфетчица Рая. Все они пережидают сильный буран. Во время бурана пропадают школьники, и Алексей Иванович с Костей отправляются на поиски детей.

Постановка: Сергей Баранов.

Действующие лица и исполнители:
Ведущий — Евгений Матвеев
Алексей Николаевич — Михаил Майоров
Лида — Инесса Дровосекова
Вера Ивановна — Антонина Богданова
Костя — Юрий Медведев
Нина — Майя Ивашкевич

Аркадий Минчковский. Анечка (1977)


«В тот день мне предстояло два важных дела. Во-первых я ждал вызова в министерство. С самого утра должны были позвонить и назначить время. Во-вторых нужно было отправить в журнал статью о недавно законченном эксперименте. Дела были приятные и хотелось чувствовать себя особенно волевым, подтянутым, удачливым.
Я отправился в институт пораньше. «

Действующие лица и исполнители:
Александр Павлович, директор — Пётр Горин
Анечка, секретарша — Нина Ургант
Люда — Лидия Мельникова,
а также — Владимир Тодоров.

Валентин Крымко. Чучело мяучило (1990)


Т ак сложилось, что отец и дочь не могли жить вместе — отец покинул семью.
Но долгие годы, несмотря на редкие встречи, помогала и согревала им жизнь, глубокая любовь и привязанность друг к другу.

Постановка: Вячеслав Буцков.

Действующие лица и исполнители:
Отец — Василий Бочкарёв
Дочь (взрослая) — Ирина Печерникова
Дочь (5 лет) — Мария Малкова.

Николай Погодин. Когда ломаются копья (1953)


П од влиянием лжеученого авантюриста Шавина-Ковальского профессор-микробиолог Картавин препятствует проведению научных экспериментов молодого специалиста Чебакова. Чебаков не сдается, ему помогают руководитель лаборатории и директор института. Проверив результаты опытов, Картавин убеждается в правоте Чебакова и поддерживает талантливого ученого.

Постановка: Леонид Волков.

Действующие лица и исполнители:
Пояснительный текст — Георгий Шумаков
Филипп Филиппович Картавин, профессор — Игорь Ильинский
Виктория Владимировна, его жена — Ирина Ликсо
Лида, его дочь — Екатерина Еланская
Раиса Мартыновна — Татьяна Еремеева
Магдалина Львовна — Нина Григоровская
Вадим Корнеевич Брешко — Виталий Доронин

Валерий Аграновский. Октябрьская баллада (1963)


Х ирург, профессор Гаркуша ссорится с дочерью Людмилой — она упрекает своих родителей в том, что их поколение не умеет жить для себя, забывая о личном. Но после рассказа отца о некоторых эпизодах из своей жизни, о людях его поколения Людмила начинает сомневаться в своей правоте.

Постановка: Николай Александрович.

Действующие лица и исполнители:
Профессор Гаркуша — Владимир Кенигсон
Людмила — Наталья Кенигсон
Мать Людмилы — Анастасия Георгиевская
Матвей Крайнов — Александр Михайлов
Мария — Елена Ковальская
Полковник (Пахомыч) — Александр Юрьев
Соседка — Анна Фуксина
Сосед — Вячеслав Дугин

Юрий Антропов. Дела домашние (1977)


П овести, рассказы, романы Юрия Васильевича Антропова щедро населены героями, которые стремятся сделать себя и мир лучше, добрее, надежнее.

Труженикам Рудного Алтая посвящены многие его произведения, среди них повесть «Дела домашние», опубликованная в журнале «Простор» за 1977 год. В ней автор остаётся верен своему идеалу: его герой — человек неравнодушный, ощущающий собственную необходимость и значимость.

Исполнитель: Виктор Хохряков.

Аркадий Адамов. Идёт розыск (1987)


И нсценированные страницы повести об инспекторе МУРа Виталии Лосеве и его товарищах, о работе сотрудников уголовного розыска, ведущих расследование дела об убийстве и крупном хищении.

Постановка: Юрий Маркелов.

Действующие лица и исполнители:
Цветков, полковник — Николай Тимофеев
Шухмин — Владимир Шурупов
Виталий Лосев, инспектор — Евгений Карельских
Откаленко — Владимир Сулимов
Маргарита, бухгалтер — Виктория Лепко
Эдик Албанян, старший инспектор БХСС — Максим Суханов
Старуха — Зинаида Ершова
Вера — Ольга Чиповская
Бобриков — Борис Иванов

Михаил Зощенко. Неудачный день (1991)


Н очной сторож во время дежурства взял себе немного колбасы из охраняемого им магазина. Обнаружив утром пропажу трех колбасных кругов, заведующий магазином, продавец, счетовод и кассирша решили воспользоваться этим и списать свои «грехи» на бедного воришку.

Постановка: Борис Дубинин.

Действующие лица и исполнители:
Заведующий кооперативом — Вячеслав Невинный
Работник прилавка — Михаил Васьков
Счетовод — Юрий Медведев
Кассирша — Ольга Науменко
Дворник — Владимир Кашпур
Милиционер — Владимир Суворов.

Нина Ивантер. Снова август (1960)


П осле окончания школы Борис не поступил в институт и устроился работать корреспондентом заводской газеты. И вот прошёл год, снова август. Это время не прошло впустую для Бориса. Он повзрослел, многое переосмыслил, подружился с интересными людьми и встретил свою первую любовь.

Постановка: Маргарита Микаэлян.

Действующие лица и исполнители:
Борис Башкиров — Олег Табаков
Зоя, его сестра — Галина Новожилова
Мать Бориса — Людмила Чернышёва
Отец Бориса — Александр Ханов
Кира, подруга Зои — Светлана Мизери
Борис Петрович, сосед Бориса — Андрей Попов
Аркадий, радиокорреспондент — Юрий Яковлев
Аристов, мастер цеха — Владимир Муравьёв

Николай Евдокимов. У памяти свои законы (1981)


Р ади карьеры Пётр Поляков женился на дочери академика. Спустя годы он понимает, что, изменив себе, предав любовь, потерял в своей жизни многое.
Страницы романа советского, российского писателя, сценариста, переводчика, педагога — Николая Семёновича Евдокимова о человеке, переживающем духовный кризис. Центральные персонажи большинства произведений Николая Евдокимова — его сверстники, бывшие фронтовики, строящие свою жизнь по высоким морально-этическим законам нашего общества. Значительность проблематики, высокий художественный уровень, чёткая и принципиальная авторская позиция — всё это отличает ранее издававшиеся произведения, вошедшие в книгу Н.Евдокимова «У памяти свои законы».

Постановка: Валентин Попов.

Действующие лица и исполнители:
Поляков — Армен Джигарханян
Его жена — Валентина Талызина

Юрий Яковлев. Травести (1978)


«С таниславский утверждал, что театр начинается с вешалки. Наш театр начинается раньше — с бронзовой головы льва, который встречает всех у подъезда. В зубах лев держит увесистое кольцо, заменяющее дверную ручку.
Если зритель не опаздывает, то обязательно задержится около льва. Безбоязненно погладит косматую гриву, потрогает пальцами холодный бронзовый нос и бесцеремонно сунет руку в львиную пасть. Затем, словно желая помериться со львом силой, возьмётся за кольцо и начинает тянуть на себя. Тяжёлая дубовая дверь поддаётся и медленно открывается. Лев остаётся снаружи, зритель попадает в театр.
Наш театр начинается с львиной головы. Потом уже идут вешалка с перезвоном номерков, мраморная лестница, устланная красной ковровой дорожкой, канделябры с хрустальными висюльками, инкрустированный паркет фойе, буфет, где бутерброды с докторской колбасой кажутся объедением. «

Виктор Астафьев. Медвежья кровь (1987)

Исаак Бабель. Одесские рассказы


«О десские рассказы» — цикл Исаака Бабеля, местом действия которых является Одесса начала ХХ века. Этой книгой Бабель, как считается, изобрел одесский юмор.

Король
Новый пристав в участке готовит облаву на налётчиков во главе с Беней Криком во время свадьбы его сёстры Двойры. Однако «внезапный пожар» в участке расстраивает планы и совершенно не касается свадьбы, на которой гуляла вся Молдаванка.

Как это делалось в Одессе
Первое дело Бени Крика, его вхождение в криминальные круги. Фроим Грач для испытания выбирает для Бени налёт на Тартаковского, во время которого случайно убивают приказчика Мугинштейна. Организацию материальной компенсации матери убиенного и его пышные похороны за счёт Тартаковского Беня провёл настолько изящно, что после похорон с кладбищенской стены прозвучало его будущее прозвище — «Король».

Ахмедхан Абу-Бакар. Уроки русского (1982)


С траницы повести, в которой житель даргинского аула Мубарак, учитель русского языка в средней школе, отец пятерых детей, рассказывает о себе и своих родителях, о земляках, их жизни и обычаях. О том, что русский язык стал вторым родным языком для его народа. О своих учениках.

Ахмедхан Абу-Бакар — дагестанский даргинский советский писатель, публицист, сценарист, первый даргинский профессиональный драматург. Народный писатель Дагестанской АССР.
Дебютировал как поэт, получил известность как автор повестей и пьес из жизни современного Дагестана.

Исполнитель: Виктор Зозулин.

Фазу Алиева. Упрямая Муслимат (1988)


И збалованный женским вниманием, трижды разведённый, красивый, но легкомысленный Абдуладиз, влюбляется в выпускницу Библиотечного института Муслимат. Девушка решает перевоспитать молодого лентяя.

Постановка: Алексей Горовацкий.

Действующие лица и исполнители:
От автора — Анна Антоненко
Залму — Наталья Миколышина
Муслимат — Ирина Бордукова
Абдуладиз — Руслан Ахметов
Сайпутдин — Олег Мартьянов
Бабушка — Мария Синельникова,
а также — Марина Федина, Лариса Виккел, Валерия Войченко.

Алексей Балакаев. Танец журавлей (1983)


С аглар, главная героиня, рассказывает о себе. О том, как получив диплом мелиоратора, работала бригадиром овощеводов, а муж был механиком. В посёлок приехал новый директор совхоза Бадмаев, молодой деятельный руководитель. Саглар выбрали главным агрономом. Оба были увлечены работой, и испытывали взаимную симпатию.

Постановка: Виктор Кузнецов.

Действующие лица и исполнители:
Саглар — Елена Королёва
Бадмаев — Виктор Лакирев
Кинзеев — Николай Засухин
Даваев — Лев Дуров
Бабушка — Елизавета Солодова
Манжи — Сергей Пожарский
Наркаев — Валерий Погорельцев

Ахмет Ведзижев. Как я чуть в космос не полетел. Сватовство


К ак я чуть в космос не полетел (1973)
Юмористический рассказ Ахмета Ведзижева (ингушский поэт и писатель).
Старик собирался к соседу в гости, а чтобы жена отпустила его, наврал, что его вызывают в сельсовет. Вернувшись навеселе, он так убедительно рассказал, что их с другом пригласили участвовать в космической программе для пенсионеров, что жена не только поверила, но и забеспокоилась.
Исполнитель: Алексей Грибов.

Сватовство (1969)
Рассказ из сборника «Огонь в очаге»
Башир и Зина любили друг друга, но бабушка Зины Рукият была против. Не то, чтобы ей не нравился Башир. Она вообще считала, что достойных женихов для Зины нет. А ещё в ней был очень силен дух противоречия. Это и использовал старик Аббас, которого мать Башира попросила быть сватом.
Исполнитель: Борис Левинсон.

Нурулло Абдуллоев. Горец (1993)


И стория любви таджикского чабана Файза и литовской девушки Алдоны.

Нурулло Абдуллаев (тадж. Нурулло Абдуллоев, Нуруллои Абдулло) — таджикский и советский актёр, драматург.
С 1975 года работает актёром и режиссёром в Государственном академическом драмтеатре им. А.Лахути, где и началась его карьера в качестве студента на сцене.
В качестве драматурга им написаны большие сценические работы: «Горец», «Сказки старика», «Зови своего Искандара», «Хонадомод» (Зять, живущий в доме родителей жены), «Куда двигаемся?», «Излом надежды», «Скандал у стада» и др. Его пьесы ставились не только на сценах таджикских театров, но и в театрах Москвы, Нальчика, Хабаровска, Токио. Им переведен ряд пьес зарубежных драматургов.

Постановка: Эмиль Верник.

Исполнители: Жанна Герасимова, Николай Караченцов, Евгений Писарев, Елена Новикова.

Альбертас Лауринчюкас. Средняя американка (1984)


С пасаясь от нищеты и позора, посудомойка Маргарет становится женой бизнесмена Росса, и с тех пор её жизнь превращается в пытку. Ради политической карьеры Росс не дает жене развод. Потеряв надежду быть вместе с любимым человеком, Маргарет стреляется.

Постановка: Алексей Соловьёв.

Действующие лица и исполнители:
От автора — Владимир Андреев
Уолтер Росс — Валерий Ерёмичев
Маргарет — Наталья Малявина
Люси — Алиса Завенягина
Роберт — Александр Юшин
Костас — Алексей Шейнин
Стелла, предсказательница — Софья Павлова
Стивен Гиринс — Владимир Мащенко
Джон — Владимир Кузенков.

Здислав Сковронский. Выпускники (1956)


С татья Лешека Бернадского в молодёжной газете, содержащая резкую критику деятельности школьной комсомольской организации, была неоднозначно воспринята сверстниками и педагогическим коллективом. Ситуация настолько осложнилась, что Лешек ушёл из школы, но в ходе продолжительных разбирательств все признали критику справедливой.

Читайте также:  Скачать бесплатно программу которая выключает компьютер

Постановка: Евгений Евдокимов, Татьяна Сапожникова.

Действующие лица и исполнители:
Ведущий — Виктор Люлин
Директор — Василий Магула
Полюшкевич — Константин Назаров
Буяк — Пётр Гарин
Вузнякова — Любовь Невская
Орлинский — Николай Деревицкий
Деманская — Галина Суворова

Пьер Гамарра. Тайна «Пернатого змея» (1963)


Д вое мальчишек из маленькой деревушки случайно прочли записи постояльца местной гостиницы Эмиля Дюрана о приключениях некого Эмиля Ошоа в Мексике, нашедшего золото племени майя. Решив, что постоялец и есть тот самый Эмиль Ошоа, они стали расспрашивать его о судьбе клада.

Постановка: Александр Столбов.

Действующие лица и исполнители:
Ведущая — Тамара Чистякова
Бертран (взрослый), рассказчик — Владимир Раутбарт
Феликс Лапюжад — Маргарита Куприянова
Эмиль Дюран — Всеволод Ларионов
Педро — Вячеслав Дугин
Бертран Даррегиберри, друг Феликса — Анна Горюнова
Лапюжад, отец Феликса — Владимир Муравьёв
Отец Бертрана — Сергей Цейц

Макс Ален. Тайна Каспера Блоджета (1966)


В ладелец заводов богач Грейборн купил моржа, назвал его Каспером Блоджетом и сделал своим наследником. После смерти Грейборна морж стал «хозяином» концерна. Родственники Грейборна только из завещания узнали о причудах богача. Они отравили моржа и дали объявление в газетах, что Каспер Блоджет покончил жизнь самоубийством из-за любовных неудач.

Постановка: Татьяна Заборовская.

Действующие лица и исполнители:
Вилли — Виктор Хохряков
Грейборн — Владимир Котельников
Хьюберт — Николай Рыжов
Джулия — Тамара Трушина
Морхауз — Константин Михитаров
Нотариус — Андрей Литвинов

Питер Абрахамс. Тропою грома (1963)


О трагической гибели молодого учителя негра Ленни и полюбившей его белой девушки Сарри, племянницы богатого рабовладельца Герта.

Роман «Тропою грома» принадлежит перу южноафриканского писателя Питера Абрахамса. В своей книге автор стремится показать, как изуверские расовые законы и расовые предрассудки душат самые естественные человеческие чувства и обрекают на гибель каждого, кто осмеливается отстаивать свое человеческое достоинство. Сюжет романа крайне прост и для Южной Африки вполне обычен.

Постановка: А.Воробьёв, Анатолий Липовецкий.

Действующие лица и исполнители:
От автора — Юрий Яковлев
Сарри, племянница Герта — Марианна Стриженова
Ленни, учитель — Олег Стрижен
Мать Ленни — Антонина Дмитриева

Уильям Фолкнер. Осквернитель праха (1987)


С траницы романа известного американского писателя Уильяма Фолкнера. Своеобразный детектив, в котором белый подросток спасает ложно обвиненного негра.
Главный герой романа — Лукас Бичем, темнокожий фермер, ошибочно обвиняемый в убийстве белого человека. Он освобождён благодаря усилиям белого и темнокожего подростков и старой девы, происходящей из знатной семьи юга США. Книга — своего рода ответ Фолкнера как писателя с юга США на расовые проблемы, с которыми сталкивается Юг. В своих «Избранных письмах» Фолкнер писал: «белые люди на Юге, ещё прежде Севера или правительства или кого-либо, должны и обязаны нести ответственность перед неграми. «.

Исполнитель: Николай Пеньков.

Артур Конан Дойл. Хирург с Гастеровских болот (1994)


П оселившись в уединенном месте среди скал на торфяных болотах, учёный Джемс Эппертон стал невольным свидетелем трагедии Евы Камерон и её брата Джона, которые были вынуждены держать взаперти своего отца, страдавшего манией убийства. Став их соседом, Джемс Эппертон подвергся большой опасности — с его появлением у больного возобновились приступы.

Постановка: Нина Бирюлина.

Действующие лица и исполнители:
Джемс Эппертон — Алексей Борзунов
Ева Камерон — Людмила Ильина
Джон Лайт Камерон, её брат — Борис Иванов
Миссис Адамс — Зинаида Андреева.

Чарльз Диккенс. Наш общий друг (1948)


П о условию завещания Хармона его сын Джон получит наследство только в случае женитьбы на некой мисс Белле Уильфер, с которой даже не был знаком. Когда Джон вернулся в Лондон для выполнения обязательств, на него было совершено покушение. И теперь Джон считается погибшим.

Постановка: Иван Берсенев.

Действующие лица и исполнители:
Белла Уильфер — Валентина Серова
Джон Хармон — Геннадий Карнович-Валуа
Чарли Гексам — Юниф Шилов
Радфут — Александр Шешко
Лавиния Уильфер — Анастасия Козлова
Мистер Уильфер — Владимир Всеволодов
Миссис Уильфер — Ирина Мурзаева

Фрэнсис Брет Гарт. Счастливец Баркер (1957)


О днажды приятели золотодобытчики Стесси, Деморест и Баркер, читая газету, увидели новость о подорожании акций первого участка прииска «Жёлтый молот». Оказалось, что у Баркера были эти акции, и он стал владельцем целого состояния. Но позже выяснилось, что в газете была ошибка.

Действующие лица и исполнители:
Ведущий — Владимир Белокуров
Баркер — Леонид Харитонов
Стесси — Владимир Трошин
Картер — Василий Топорков
Директор банка — Юрий Леонидов
Деморест — Юлий Сазонов
Китти, дочь Картера — Лилия Рязанцева.

Уильям Шекспир. Отелло (1955)


О телло, мавр, снискал себе славу как великолепный полководец. Он знакомится с Дездемоной, дочерью Брабанцио. Поражённая его рассказами о военных кампаниях, девушка влюбляется в Отелло и тайно с ним венчается. Брабанцио обращается к дожу Венеции, полагая, что мавр влюбил в себя Дездемону посредством колдовства. Однако Отелло удаётся убедить всех, что Дездемона совершенно свободна в своей воле. Отелло получает назначение принять командование отдалённым гарнизоном и уезжает туда с молодой женой. Его помощник Яго и дворянин Родриго, влюблённый в Дездемону и чуть было не покончивший жизнь самоубийством, готовят заговор.

Постановка: Марина Турчинович.

Действующие лица и исполнители:
Пояснительный текст — Юрий Завадский
Дож Венеции — Борис Лавров
Брабанцио, сенатор — Николай Темяков

Оноре де Бальзак. Утраченные иллюзии (1990)


И стория жизни и судьбы Люсьена Шардона, молодого красавца-поэта, его сестры Люси и друга Люсьена — владельца типографии Давида Сешара.

В 3-х частях — Поэт и его владычица, Провинциальная знаменитость в Париже, Предмет торговли.

Постановка: Сергей Яшин.

Действующие лица и исполнители:
Оноре де Бальзак — Владимир Самойлов
Граф де Люпо — Лев Любецкий
Фино — Леонид Кулагин
Этьен Лусто — Александр Бордуков
Журналист — Александр Скворцов
Люсьен Шардон (де Рюбампре) — Олег Штефанко
Ева, сестра Люсьена — Ольга Шлыкова

Виталий Костин. Сандро Боттичелли (1990)


С пектакль посвящен итальянскому живописцу эпохи Раннего Возрождения Сандро Боттичелли (1445-1510).
Сандро Боттичелли (настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи — Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi) — итальянский живописец, один из значимых мастеров эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Автор картин «Весна», «Венера и Марс», а также «Рождение Венеры», которая принесла художнику мировую известность.

Постановка: Владимир Малков.

Действующие лица и исполнители:
Симоне — Валентин Никулин
Марио — Сергей Габриэлян
Биндо — Игорь Верник
Джованни — Валерий Сторожик
Манетто — Игорь Золотовицкий
Грассо — Алексей Борзунов.

Никколо Паганини (1984)


Р адиоспектакль о жизни и творчестве итальянского композитора Никколо Паганини (1782-1840).

Никколо Паганини был известным итальянским композитором и скрипачом 19-го века. Паганини был скрипачом, гитаристом и композитором и одним из самых выдающихся исполнителей своего времени. Мастерство и креативность музыканта ярко проявились в его композициях, которые сделали его одним из столпов современной скрипичной техники.
Несмотря на то, что Никколо Паганини страдал от болезней, которые преследовали его с рождения, и на его экстравагантный образ жизни, он оставался источником вдохновения и мотивации для многих композиторов и музыкантов, включая Иоганнеса Брамса, Фредерика Шопена, Ференца Листа и Роберта Шумана.

Звучат фрагменты из произведений Никколо Паганини.

Постановка: Борис Толмазов, Евгений Хорошевцев.

Гамлет. Тема и вариации (1984)


Л итературно-музыкальная композиция.
«Судьба распорядилась так, что в спектакле «Гамлет», который поставил Н.П. Охлопков, я дебютировал в роли Гамлета. Это было в 1956 году. Мне исполнилось всего 22 года. «Пока молод — нельзя хорошо играть Гамлета,- писал В.И. Немирович-Данченко. — А когда состаришься, тогда будешь хорошо толковать эту роль, но уже не будет молодости, чтобы хорошо её сыграть».
Я не убеждён, что и теперь, спустя 30 лет, я смогу хорошо «толковать» эту роль, но, раз соприкоснувшись с нею, уйти от неё невозможно.
Предлагаемый слушателю альбом «Гамлет. Тема и вариации» — это, так сказать, послесловие к тому Гамлету, которым я был когда-то, попытка ещё что-то договорить, но, разумеется, не своими словами, а текстом Шекспира, причём в разных переводах, и размышлениями о Гамлете великих русских литераторов. «

Автор композиции, режиссёр и исполнитель — Михаил Козаков.

Александр Блок. Возмездие


А лександр Александрович Блок (1880-1921) — великий русский поэт Серебряного века, перу которого принадлежат произведения, ставшие не только символом своей эпохи, но и связующим звеном между классической литературой и модернизмом.

«Возмездие» — недописанная поэма о «судьбах рода человеческого» и о «возмездии». Произведение состоит из пролога и трёх глав. Каждая глава обрамлена описанием событий мирового значения, которые составляют её фон. Действие охватывает период с 70-х годов XIX века до второго десятилетия XX века. Тему своего произведения Блок определял следующим образом: «Как развиваются звенья единой цепи рода. Отдельные отпрыски всякого рода развиваются до положенного им предела и затем вновь поглощаются окружающей мировой средой; но в каждом отпрыске зреет и отлагается нечто новое и нечто более острое, ценою бесконечных потерь, личных трагедий, жизненных неудач, падений и т.д.; ценою, наконец, потери тех бесконечно высоких свойств, которые в свое время сияли, как лучшие алмазы в человеческой короне. «.

Максим Горький. Варенька Олесова (1990)


Г ерой повести Ипполит Полканов приезжает в имение к сестре, знакомится с очаровательной Варенькой и влюбляется в неё.
«Через несколько дней после назначения приват-доцентом в один из провинциальных университетов Ипполит Сергеевич Полканов получил телеграмму от сестры из её имения в далёком лесном уезде, на Волге.
Телеграмма кратко сообщала: «Муж умер, ради бога немедленно приезжай помочь мне. Елизавета».
Этот тревожный призыв неприятно взволновал Ипполита Сергеевича, нарушая его намерения и настроение. Он уже решил уехать на лето в деревню к одному из товарищей и работать там, чтобы с честью приготовиться к лекциям, а теперь нужно ехать за тысячу с лишком вёрст от Петербурга и от места назначения, чтоб утешать женщину, потерявшую мужа, с которым, судя по её же письмам, ей жилось не сладко. «

Постановка: Юрий Маркелов.

Максим Горький. Болесь. Старуха Изергиль


Б олесь (1960)
«Один знакомый вот что рассказал мне: «Когда я был в Москве студентом, мне довелось жить рядом с одной из «этих», — знаешь? Она была полька, звали её Тереза. Высокая такая, сильная брюнетка, с чёрными, сросшимися бровями и с лицом большим, грубым, и точно вырубленным топором, — она приводила меня в ужас животным блеском своих тёмных глаз, густым, басовитым голосом, извозчичьими ухватками, всей своей громадной, мускулистой фигурой рыночной торговки. Я жил на чердаке, и её дверь была против моей. Я, бывало, никогда не отворял моей двери, если знал, что она дома. Но это, конечно, случалось редко. Иногда мне приходилось встречаться с ней на лестнице, на дворе, и она улыбалась мне улыбкой, которую я считал хищной и циничной. Не раз я видел её пьяной, с осовелыми глазами, растрёпанной, улыбающейся как-то особенно безобразно. «

Старуха Изергиль (1962)
Герой рассказа беседует со старухой-цыганкой, которая поведала ему три истории: о человеке, наказанном за гордость, о горящем сердце Данко и — о себе самой.

Сергей Ауслендер. Ночной принц (1997)


Р омантическая повесть из цикла «Петербургские апокрифы».
Писатель Сергей Ауслендер был популярен в эпоху Серебряного века. Его мистические истории о Петербурге пользовались успехом. Одна из самых популярных повестей Ауслендера «Ночной принц», действие которой происходит в начале 1830 годов. Петербург Ауслендера — мистический перекресток миров, где можно встретить опасных персонажей зазеркалья. Как гласит легенда, по ночному Петербургу бродят таинственный барон и его компаньон, которые «ищут ночного принца». Случайный прохожий может стать избранным и получить от барона в дар магический камень и корону «ночного принца». Только за такие подарки приходится платить.

Исполнители: Николай Мартон, Валерий Никитенко, Борис Улитин, Валентина Панина, Анна Ковальчук.

Л.Н. Толстой. Отец Сергий (1978)


Р ассказ-предупреждение Л.Н.Толстого о опасностях гордыни под личиной благочестия. Произведение неоднозначное и не характерное для Толстого, особенно если учесть то, что написана она была в период негативного отношения писателя к Православию.
Князь Сергей Касатский, блестящий гвардейский офицер и баловень судьбы, за месяц до свадьбы с красавицей фрейлиной, внезапно исчезает. Через много лет светское общество достигает слух о святом отшельнике отце Сергии, живущем в пещере и обладающем даром исцеления. Выясняется, что затворник и есть Сергей Дмитриевич Касатский, из-за несчастной любви удалившийся от людей, и принявший монашеский обет. Но судьба, в лице молодой, развратной красавицы, готовит святому старцу новое искушение.

Исполнитель: Михаил Царёв.

А.П. Чехов. Дама с собачкой (1959)


«Д ама с собачкой» — один из самых сильных и узнаваемых рассказов Антона Павловича Чехова. Точно, образно и психологически тонко «сердцевед» Чехов выписывает портреты своих героев: циничного, соблазнившегося мимолетной связью Гурова и чистой, трогательной Анны Сергеевны. Типичная ситуация разворачивается в житейскую драму: курортный роман превращается в настоящее глубокое чувство, запретное и, кажется, невозможное для обоих.
«Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой. Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели и привыкший тут, тоже стал интересоваться новыми лицами. Сидя в павильоне у Верне, он видел, как по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете: за нею бежал белый шпиц.
И потом он встречал её в городском саду и на сквере по нескольку раз в день. Она гуляла одна, всё в том же берете, с белым шпицем; никто не знал, кто она, и называли её просто так: дама с собачкой. «

Исполнитель: Дмитрий Журавлёв.

А.П. Чехов. Рассказы


Р ассказы А.П. Чехова в исполнении Елены Маврикиевны Грановской (1877-1968). Российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР.

Душечка (1954)
Рассказ об Оленьке, женщине, которая, влюбляясь, воспринимала чужую жизнь, как свою.

Мошенники поневоле (1949)
Юмористический рассказ о людях, нетерпеливо ожидающих Нового года и переводящих стрелки на часах.

Ах, зубы
Каково, промучившись от зубной боли в ожидании приёма, обнаружить, что сидел в очереди к адвокату, а вовсе не к дантисту.

Читайте также:  Что такое подданные бесплатно

А.П. Чехов. Скрипка Ротшильда


Г робовшик Яков Иванов по прозвищу Бронза на закате своей жизни вдруг осознаёт, что жизнь его прошла без пользы и без всякого удовольствия. Он жил в постоянной злобе, считал убытки, бранил жену, и лишь перед её кончиной понял, что не сделал для неё ничего доброго. Последний жест Якова в жизни — завещать скрипку еврею Ротшильду, которого он всегда презирал.

Рассказ Антона Павловича Чехова, написанный в 1894 году.

Читают:
Игорь Дмитриев
Владимир Хенкин (зап. 1947 г.)

Ф.М. Достоевский. Дневник писателя (1991)


С траницы книги Ф.М. Достоевского «Дневник писателя».
«Двадцатого декабря я узнал, что уже всё решено и что я редактор «Гражданина». Это чрезвычайное событие, то есть чрезвычайное для меня (я никого не хочу обижать), произошло, однако, довольно просто. Двадцатого декабря я как раз читал статью «Московских ведомостей» о бракосочетании китайского императора; она оставила во мне сильное впечатление. Это великолепное и, по-видимому, весьма сложное событие произошло тоже удивительно просто: всё оно было предусмотрено и определено ещё за тысячу лет, до последней подробности, почти в двухстах томах церемоний. Сравнив громадность китайского события с моим назначением в редакторы, я вдруг почувствовал неблагодарность к отечественным установлениям, несмотря на то что меня так легко утвердили, и подумал, что нам, то есть мне и князю Мещерскому, в Китае было бы несравненно выгоднее, чем здесь, издавать «Гражданина». Там всё так ясно. «

Исполнитель: Александр Романцов.

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе (1968)

И.С. Тургенев. Ермолай и мельничиха. Хорь и Калиныч


Д ва рассказа сборника Ивана Сергеевича Тургенева «Записки охотника».

Ермолай и мельничиха
Гланый герой с удивлением наблюдает за странными отношениями, которые завязались между Ермолаем, сорокапятилетним бродягой, и Ариной Тимофеевной, женой мельника, бывшей горничной одной пренеприяттной барыни.

Хорь и Калиныч
Автору, заядлому охотнику, довелось как-то побывать в Жиздринском уезде Калужской губернии. Именно там состоялось его знакомство с двумя крепостными — Хорем и Калинычем. Первый — зажиточный, «себе на уме», прагматик, полновластный хозяин многочисленного семейства; второй — одинокий мечтатель, романтик и непоседа.

Исполнитель: Вячеслав Герасимов.

Николай Лесков. Пугало


«М оё детство прошло в Орле. Мы жили в доме Немчинова, где-то недалеко от «маленького собора». Теперь я ни могу разобрать, где именно стоял этот высокий деревянный дом, но помню, что из его сада был просторный вид за широкий и глубокий овраг с обрывистыми краями. За оврагом расстилался большой выгон, на котором стояли казенные магазины, а возле них летом всегда учились солдаты. Я всякий день смотрел, как их учили и как их били. Тогда это было в употреблении, но я никак не мог к этому привыкнуть и всегда о них плакал. Чтобы это не часто повторялось, моя няня, престарелая московская солдатка — Марина Борисовна, уводила меня гулять в городской сад. Здесь мы садились над мелководной Окой и глядели, как в ней купались и играли маленькие дети, свободе которых я тогда очень завидовал.
Тем же летом мы переехали из большого городского дома в очень уютный, но маленький деревенский дом с балконом, под соломенною крышею. «

Исполнитель: Владимир Дружников.

М.Ю. Лермонтов. Маскарад (1993)


«М аскарад» — вершина драматургии Михаила Юрьевича Лермонтова.
Дворянин Евгений Арбенин пресыщен богатством и успехом в свете. Единственное, что ему дорого — жена Нина. Но однажды на бале-маскараде Нина теряет браслет. Этот вечер становится для неё роковым.

Постановка: Иван Рассомахин.

Действующие лица и исполнители:
Евгений Александрович Арбенин — Андрей Толубеев
Нина, его жена — Ирина Мазуркевич
Баронесса Штраль — Нина Ургант
Адам Петрович Шприх — Эрнст Романов
Князь Звездич — Михаил Морозов
Казарин Афанасий Павлович — Николай Иванов,
а также — Иван Рассомахин, Сергей Паршин, Изиль Заблудовский, Роза Балашова, Лейла Киракосян, Инна Слободская, Борис Тетерин, Пётр Шелохонов, Валерий Никитенко, Эммануил Шварцберг.

А.С. Пушкин. Евгений Онегин (1960)


«Е вгений Онегин» — одно из самых значительных произведений русской литературы. В романе «Евгений Онегин» отразились события первой четверти XIX века, поэтому Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни».
Роман в стихах охватывает события с 1819 по 1825 год: от Заграничных походов Русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Сюжет романа прост, в центре повествования — история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной.
«Евгений Онегин» стал поистине энциклопедией русской жизни времен царствования Александра I, так как широта охваченных в нём тем, детализация быта, многосюжетность композиции, глубина описания характеров персонажей и сейчас достоверно демонстрируют читателям особенности жизни аристократии той эпохи. Одна из главных особенностей романа, отмеченная самим автором, — «разомкнутост» повествования во времени: каждая глава могла бы стать последней, но может иметь и продолжение, то есть каждая глава фактически является самостоятельным и цельным произведением.

А.С. Пушкин. Кавказский пленник (1979)


П оэма «Кавказский пленник» принадлежит перу гениального российского поэта, «солнца русской поэзии», драматурга и прозаика А.С. Пушкина. В основе сюжета — страстная любовь разочарованного в жизни пленного русского офицера к прекрасной черкешенке. «Я хотел изобразить это равнодушие к жизни и к её наслаждениям, эту преждевременную старость души, которые сделались отличительными чертами молодости XIX века», — писал Пушкин. Успех поэмы был грандиозный. «Кавказский пленник» оставался при жизни поэта самым популярным его произведением. Произведение является обязательной частью школьной программы.
Александр Сергеевич Пушкин ещё при жизни снискал себе репутацию самого великого поэта России, чьё творчество повлияло на развитие как русской, так и всемирной литературы. Величайшая заслуга гениального поэта также в том, что он стал создателем современного русского литературного языка.

Яков Полонский. Аполлон Григорьев. Стихи (1983)


Я ков Петрович Полонский (1819-1898) — русский поэт и прозаик, последний яркий представитель века, как сказал Блок, и один из образцовых поэтов по мнению Страхова. Его творчество отличается особым, таинственным колоритом. Его «свежестью лиризма» восхищался сам Гоголь. Строки Полонского не угасают и до сегодняшнего дня. Несомненный и оригинальный, поэт-философ, истолковывающий светлые стороны человеческой души.

Аполлон Александрович Григорьев (1822-1864) — русский поэт, литературный и театральный критик, переводчик, мемуарист, идеолог почвенничества, автор ряда популярных песен и романсов.
Григорьев был одним из интереснейших поэтов-лириков 1840-1860-х годов. Его поэзия особенно впечатляет присущим ей сочетанием одухотворенности с яркой эмоциональностью. Хорошо известен любителю русской литературы как поэт и как критик, но почти совершенно не знаком в качестве прозаика. Между тем он — автор самобытных воспоминаний, страстных исповедных дневников и писем, романтических рассказов, художественных очерков. Собранное вместе, его прозаическое наследие создает представление о талантливом художнике, включившем в свой метод и стиль достижения.

Александр Вельтман. Не дом, а игрушечка! (1990)


Р омантическая история любви молодых людей — Сашеньки и Порфирия.
В повести рядом с литературными героями и двумя домовыми действуют реальные личности — Павел Воинович Нащокин и Александр Сергеевич Пушкин. Действие протекает в начале XIX века. На одной из московских улиц напротив друг друга стояли два деревянных дома, одни из немногих, которые чудом уцелели после Отечественной войны 1812 года. В одном доме жил молодой парень Порфирий, в другом — молодая девушка Сашенька, а ещё, помимо прочих, обитали два дедушки-домовые, которые старательно хранили, каждый в своём жилище, порядок и тепло.

Постановка: Мария Попова.

Исполнитель: Вера Васильева.

А.Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву (1979)


Р оман А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» — одно из самых значительных явлений русской литературы восемнадцатого века. Он написан в популярном тогда жанре «путешествия» и посвящён воспитанию человеческого достоинства.
В этой книге автор описывал бедственность крестьянского положения и разорение сельского хозяйства. Первое издание книги, появившееся в конце XVIII века, было уничтожено правительством Екатерины II, и книга более 100 лет находилась под запретом.

Три главы романа: Любани, Чудово, Едрово.

Исполнитель: Михаил Царёв.

Радищев в Петербурге (1978)


П ередача из цикла «Незабываемые адреса».
Александр Николаевич Радищев (1749-1802) — русский прозаик, поэт, философ. Стал наиболее известен благодаря своему основному произведению «Путешествие из Петербурга в Москву», которое издал анонимно в июне 1790 года.
Александр Радищев стал одной из самых противоречивых и трагических фигур в истории русского Просвещения. Увлеченный либеральными идеями писатель, открытый противник самодержавия, ещё при жизни он заработал славу первого русского революционера. За бунтарское «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева сослали в Сибирь, но он продолжал писать философские труды о государственном устройстве и создал проект «Гражданского уложения», полный идей об отмене крепостного права.

Исполнители: Майя Тупикова, Леонид Леонидов.

Елена Кононенко. Будем искать счастья (1985)


Э тюд о Чернышевском (из серии «3олотой фонд литературы — юношеству»)
«Чернышевский наружным видом не мог производить особенного впечатления. Небольшого роста, совсем белокурый, с лёгким оттенком рыжеватости, худощавый, тонкий, нервный, но с приятными, умными, добрыми голубыми глазами. Общий вид его был очень симпатичный, влекущий и располагающий. в нём чувствовались душевная мягкость, женственность, тонина и в то же время какая-то нервная сила, которая, несмотря на уступчивость манер, сама собой давала себя знать и подчиняла ему. Чернышевский был очень застенчив и скромен в манерах. Львом он являлся только в своих статьях, и тогда это был действительно лев, учитель, власть имущий». (Н.В.Шелгунов. Воспоминания)

Постановка: Феликс Берман.

Сергей Алексеев. Крамола (1989)


Р оман о драматических событиях русской истории, об Октябрьской революции и Гражданской войне, о прошлом и будущем России, о связях древней и современной истории.
Включены главы о периоде 1183-1185 гг., о князе Игоре Святославиче и его неудачном половецком походе, послужившем темой «Слова о полку Игореве».

Сергей Петрович Алексеев (1922-2008) — русский советский писатель. Лауреат Государственной премии СССР. За сорок лет работы в литературе он создал более тридцати оригинальных книг, посвящённых истории России на протяжении четырёх веков: от середины XVI до середины XX вв. Книги Алексеева получили широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом; его произведения издавались на 50 языках народов мира.

Исполнитель: Сергей Алексеев.

Сергей Голицын. Записки уцелевшего (1990)


О трывок из книги мемуаров Сергея Голицына «Записки уцелевшего», посвященные быту известного княжеского рода в послереволюционные годы.
Книга принадлежит перу одного из представителей знаменитого княжеского рода Голицыных. Автор воссоздает картины жизни Москвы 1920-х гг., периода разгула сталинских репрессий 1930-х гг., представляет краткую историю рода с конца XVII века. В отрывке рассказывается о деятельности матери писателя, Анны Сергеевны, по созданию художественной мануфактуры.

Исполнитель: Олег Табаков.

Михаил Шолохов. Они сражались за Родину (1969)

Егор Исаев. Суд памяти (1977)


«С уд памяти» — это книга о выборе между жизнью и смертью, между войной и миром. Книга о возрождающемся фашизме и силах, борющихся с ним, об ответственности каждого человека за судьбы земли.
Егор (Георгий) Александрович Исаев (1926-2013) — русский советский поэт, переводчик и публицист, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда. Секретарь Союза писателей СССР.
В СССР его книги выходили огромными тиражами — и на языке оригинала, и в переводе на языки народов СССР и стран соцсодружества. Но сам он говорит о себе так: «Я не поэт и не крестьянин. Стесняюсь слова «поэт». Я просто человек. Но я не могу не быть крестьянином. В городе, в море, в небе — везде я крестьянин, потому что у меня есть негасимое чувство земли».

Исполнители: Владимир Ляхов, Елизавета Акуличева.

Виктор Астафьев. Ясным ли днём (1977)


С ергей Митрофанович — инвалид войны. Каждый год его вызывают на медкомиссию в город, обстукивают и обсматривают остаток его ноги, а затем отпускают до следующей осени. Возвращаться домой на этот раз ему выпало в одном вагоне с новобранцами.

Действующие лица и исполнители:
Командир новобранцев — Иван Краско
Славик — Виктор Семеновский
Паня, жена Сергея Митрофаныча — Нина Ургант
Врач — Иван Дмитриев
Пение — Александр Хочинский, Хайнтье Симонс
Девушка Славика — Лидия Мельникова.

Григорий Бакланов. Друзья (1975)


О трывок романа «Друзья», рассказывающего об архитекторах. В нём показаны три поколения, а основные его герои — люди, прошедшие войну.
«Митя, бегавший к Анохиным, принёс новость: на речку они не пойдут, у них Мила заболела. Что с ней, ему не сказали, видел только — лежит на кровати поверх одеяла. Аня тут же предложила зайти.
— Да ерунда, — отмахнулся Андрей. — Съела чего-нибудь. Что с детьми бывает в летнюю пору?
Но по дороге с речки они всё же зашли. Виктор и Зина обедали. Мила лежала на кровати с грелкой, ноги укрыты халатом.
— Ну как? — спросила Аня, стоя в дверях с кошёлкой в загорелой руке.
Виктор хлебал окрошку, густо засыпанную зелёным луком.
— Здорово, товарищи начальники! — со двора приветствовал Андрей и положил локти на подоконник. — Не просите, не уговаривайте: сыт. Ну разве что пообедать, если уж так уж. «

Виталий Василевский. Пели песню девушки (1979)


Н иколай Иванович приехал в одну из западных областей страны с целью записать новые песни и легенды. Он воевал в этих местах, был контужен и с тех пор сказания об Илье Муромце помнил лучше, чем историю своего ранения. Поэтому и не догадался, что песню, которую он услышал, посвятили ему, спасшему ребёнка из-под гусениц фашистского танка.

Виталий Сергеевич Василевский (1908-1991) — советский писатель, журналист, член Союза писателей СССР.

Исполнитель: Георгий Куликов.

Виктор Тельпугов. Бессонные ночи (1982)


С траницы книги Виктора Тельпугова.
Виктор Петрович Тельпугов — советский писатель. Ещё будучи студентом, начал сотрудничать в газетах и журналах. Служил в армии. Рядовым солдатом-парашютистом участвовал в Великой Отечественной войне; был ранен, имеет боевые награды. С 1944 года член КПСС. В послевоенные годы работает в ЦК ВЛКСМ, занимается журналистикой, литературной критикой. Много пишет о современной советской поэзии. Является автором книг о поэтическом мастерстве Алексея Недогонова, Сергея Михалкова, Николая Ушакова. С 1958 года заведует кафедрой творчества Высших литературных курсов Союза писателей СССР. В последнее время Виктор Тельпугов активно выступает как автор коротких лирических рассказов.

Постановка: Виктор Кузнецов.

Исполнитель: Виктор Зубарев.

Источник

Adblock
detector