Меню

Думай как ребенок поступай как взрослый скачать бесплатно fb2



Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка

Авторы: Ольга Ивановна Маховская , Юлия Константиновна Василькина
Жанры: Педагогика , Детская психология
Год: 2012
ISBN: 978-5-699-51145-7

Авторы этой книги – опытные психологи, которым постоянно приходится выслушивать жалобы родителей, причем по всему миру. Одна проводила исследования за рубежом: в США, Франции, Италии, Польше, а другая растит троих детей – мал мала меньше. Так что у вас в руках первая в мире жалобная книга на детей, написанная родителями и психологами. Здесь представлены лишь первые 15 жалоб, взятые наугад (еще 10 487 ждут своего часа). Вы узнаете, что делать, если ваш ребенок не слушается и все делает назло, небрежно относится к вещам, устраивает истерики, не хочет учиться, не отрывается от компьютера, не может наладить отношения со сверстниками и т.д. Авторы приводят множество примеров из своей практики, дают четкие рекомендации для разных ситуаций. Каждая ситуация проиллюстрирована забавными комиксами.

Авторы этой книги – опытные психологи, которым постоянно приходится выслушивать жалобы родителей, причем по всему миру. Одна из нас проводила исследования за рубежом: в США, Франции, Италии, Польше, а другая растит троих детей – мал мала меньше. И мы пишем про это статьи и книги.

Дорогие родители, у вас в руках первая в мире жалобная книга на детей, написанная родителями и психологами. Если один пожалуется – другой непременно пожалеет и подскажет. Раньше авторы давали советы – теперь учатся друг у друга.

Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Все родители боятся совершить ошибку, которая сведет на нет усилия по воспитанию ребенка. Но ошибок не надо бояться, их надо по возможности избегать. Книга известного психолога Ольги Маховской – самый подробный гид по родительским промахам и способам их устранения! Вы узнаете, как стать ребенку настоящим другом, не теряя авторитета; общаться с ребенком, не повторяя ошибок своих родителей; правильно реагировать на капризы и непослушание ребенка; удовлетворить потребность ребенка в любви, не балуя его; развивать ребенка с учетом особенностей его личности; привить ребенку правильное представление о счастье и успехе. Множество примеров, полезных рекомендаций и – как бонус – забавные рисунки.

Ольга Маховская – известный детский психолог, автор бестселлеров, по которым множество родителей воспитывают своих детей.

Если хотите, чтобы ваш ребенок был успешным, выработайте у него:

• восприимчивость ко всему новому;

• умение понимать других.

Узнайте более ста правил и приемов, которые помогают формировать эти базовые качества для счастья и уверенности в себе.

Словосочетанием «запасная женщина» автор описывает теневую роль женщины в отношениях с мужчиной, их неочевидные отношения. По аналогии с теневой экономикой мы можем говорить о «теневой психологии», «теневой личной жизни». Ситуация, когда женщина мирится с ролью второй, запасной в отношениях и при этом не уходит, а продолжает ждать своего принца, является очень частой, особенно в окружении успешных мужчин. Как женщине выйти из разрушительных отношений, что делать, если досталась роль на скамейке запасных, вы узнаете из новой книги известного психолога Ольги Маховской.

Опытный психолог Ольга Маховская дает конкретные советы родителям на самые острые темы. Как говорить с ребенком о жизни, сексе, опасностях, разводе? Как научить его отвечать «нет» незнакомцам и «да» школьным урокам? Методика Ольги Маховской поможет подготовить вашего ребенка к реальной жизни и действительно защитит его от опасностей.

Вы мечтаете стать суперродителем, чтобы растить счастливого и успешного ребенка?

Не знаете, как преодолеть сложности в отношениях с чадом? Запутались в том, какая методика воспитания самая лучшая?

Тогда эта книга для вас! Известный психолог Ольга Маховская расскажет вам, как, наконец, стать счастливым родителем, о которых пишут в журналах. Вы получите исчерпывающие ответы на свои вопросы, а также рекомендации, советы и идеи, которые помогут вам победить стресс и чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Первая книга известного детского психолога о современном российском детстве, о том, что родители, выросшие в советские времена, забывают или стесняются рассказать своим детям. В книгу вошел эксклюзивный материал – интервью с родителями, детьми и педагогами в США, Франции, Италии.

Для родителей, педагогов, социальных работников, журналистов, практических психологов, всех, кто интересуется вопросами воспитания и хочет понять что-то очень важное и новое – про себя и эту жизнь.

Первая книга, посвященная проблемам психологической адаптации российских женщин и их детей в эмиграции. Психологические эссе написаны автором на базе данных наблюдений и интервью, проведенных во время научных экспедиций во Францию, где она работала над проектом «Пути социализации детей российских эмигрантов во Франции» (1998–2000).

Книга предназначена главным образом для родителей – реальных и потенциальных эмигрантов, а также для психологов, педагогов, журналистов и государственных служащих, в чью обязанность входит курирование вопросов миграций. Она будет, безусловно, интересна всем женщинам, стремящимся гармонично реализовать себя в условиях резких социальных изменений. Самая авангардная книга о воспитании.

Читайте также:  Как отправить длинное смс с компьютера на телефон бесплатно

Автор книги Ольга Маховская – известный психолог, писатель, кандидат психологических наук, сотрудник Института психологии РАН, ВГИКа. В своей новой книге она рассматривает предметы, окружающие ребенка, как тайный код его поведения и проект будущей личности. Автор предлагает забыть о старых методах воспитания и взглянуть на привычные вещи новым взглядом. Книга, которую вы держите в руках, призвана расширить представления родителей о закулисье отношений детей с миром – с виду предметным, а на поверку самым что ни на есть человеческим, предельно насыщенным – переживаниями, надеждами, желаниями и страхами.

«…Цель педагогических курсов – доставить педагогическое образование молодым людям всех сословий, преимущественно крестьянского, православного исповедания, желающих посвятить себя учительской деятельности в народных школах…

…Воспитанники, окончившие курс в заведении графа Л. Н. Толстого, не получают свидетельства от заведения на звание народного учителя; но приобретают это звание узаконенным порядком…»

Цель пособия — развитие способности детей налаживать общение с окружающими людьми. В ходе «диалогов о культуре» происходит развитие коммуникативных способностей детей.

Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, родителям, гувернерам.

В пособии представлены учебно-методические материалы к проведению с учащимися 2 класса интегрированных занятий по вопросам изобразительного искусства, славянской мифологии, музыкального фольклора, в основе которых художественные образы, характерные для традиционной народной культуры.

Пособие адресовано учителям начальных классов общеобразовательных школ, педагогам, работающим в системе дополнительного образования, в школах с углубленным изучением народной культуры.

В монографии представляется историко-логический анализ состояния исследуемой проблемы; уточняется содержание и структура понятия «готовность будущих учителей начальной школы к профессионально-педагогическому общению». Выявляется, теоретически обосновывается и методически реализуется комплекс педагогических условий, а также анализируются и оцениваются результаты экспериментальной работы.

Рекомендуется преподавателям вузов, научным работникам сферы образования, аспирантам и соискателям общеобразовательных школ.

В отпуске так хочется отдыхать, расслабляться и получать удовольствие. Но иногда поведение детей оставляет желать лучшего и приходится тратить энергию на противоборство. Особенно часто такое случается, если ваши желания на отдыхе не совпадают. Из книги вы узнаете, как усмирить «дикарей» в детях и «диктаторов» в себе. Читайте, как распознать зарождающееся недовольство и предотвратить возможные конфликты, как найти общие зоны комфорта с детьми, чтобы отпуск прошел радостно, весело и интересно.

В монографии раскрыты актуальные вопросы реализации непрерывного образования в период детства. Рассматриваются условия совершенствования профессионально-педагогической подготовки кадров в аспекте реализации принципа преемственности дошкольного и начального школьного образования. Представленные проблемно-развивающие упражнения, проблемные ситуации для педагогов и детей помогут грамотно реализовать современные развивающие технологии образования.

Пособие посвящено вопросам изучения, обучения и воспитания слепоглухонемых детей, а также их трудовой и социальной реабилитации.

На примере работы уникального специального учебного заведения — Загорского детского дома для слепоглухонемых — автор раскрывает основные проблемы слепоглухонемоты и рассматривает пути их разрешения. Пособие может быть рекомендовано педагогам-дефектологам различных профилей, а также широкому кругу читателей, которых интересует данная проблема.

[Нет иллюстраций, требуется вычитка нескольких мест по тексту с оригинала]

Наверное, нет родителей, которые не хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. В помощь им – эта книга, написанная опытным врачом, матерью и автором многочисленных публикаций. Особая ценность книги заключается в том, что она базируется на принципах и традициях отечественной педиатрической школы без оглядки на заокеанских авторов, рекомендации которых по большей части не адаптированы к нашим условиям. Отсутствие наукообразия, мягкий юмор и искреннее желание помочь родителям в их нелегком, ответственном, но радостном и счастливом деле воспитания ребенка придают книге задушевность и доброжелательность.

C современных научных позиций тотально критикуется эволюционное учение, основанное на дарвиновских механизмах.

Книга выполнена, в основном, в стиле практических советов людям, которые скептически относятся к современной теории эволюции, но при этом вынуждены вступать в словесные баталии с глубоко верующими дарвинистами. Подробно объясняется, что нужно отвечать верующим дарвинистам, если те озвучивают: 1) палеонтологические, 2) молекулярно-генетические, 3) сравнительно-анатомические, 4) эмбриологические, 5) биогеографические «доказательства эволюции».

Особенно подробно рассматриваются примеры наблюдаемой эволюции (потому что именно в таких случаях появляется возможность оценить, соответствуют ли механизмы, приводящие к изменениям, теоретическим положениям эволюционного учения). Наглядно показывается, что современный дарвинизм, по сути, основан на эмпирической пустоте: 1) все известные на сегодня примеры наблюдаемой эволюции недопустимо малочисленны; 2) большинство таких «примеров эволюции», на самом деле, не являются примерами эволюции; 3) в тех случаях, когда изменения организмов действительно происходят, дарвиновские механизмы оказываются вообще не при чём.

Помимо критики «доказательств эволюции», в книге рассматривается большое число фактов из разных областей биологии, которые либо плохо вписываются в концепцию естественной эволюции, либо вообще в неё не вписываются, и для объяснения таких фактов предлагаются разные варианты теории разумного замысла. Проводится анализ достоинств и недостатков теории разумного замысла в сравнении с теорией естественной эволюции. Делается вывод, что на сегодняшний день, концепция непрерывного творения успешно объясняет наибольшее число биологических фактов.

Источник

Ольга Маховская — Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка

Описание книги «Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка»

Описание и краткое содержание «Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка» читать бесплатно онлайн.

Читайте также:  Как скачать игру ферма бесплатно с яндекс

Авторы этой книги – опытные психологи, которым постоянно приходится выслушивать жалобы родителей, причем по всему миру. Одна проводила исследования за рубежом: в США, Франции, Италии, Польше, а другая растит троих детей – мал мала меньше. Так что у вас в руках первая в мире жалобная книга на детей, написанная родителями и психологами. Здесь представлены лишь первые 15 жалоб, взятые наугад (еще 10 487 ждут своего часа). Вы узнаете, что делать, если ваш ребенок не слушается и все делает назло, небрежно относится к вещам, устраивает истерики, не хочет учиться, не отрывается от компьютера, не может наладить отношения со сверстниками и т.д. Авторы приводят множество примеров из своей практики, дают четкие рекомендации для разных ситуаций. Каждая ситуация проиллюстрирована забавными комиксами.

Ольга Маховская, Юлия Василькина

Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка

© Маховская О. И., Василькина Ю. К., текст, 2011

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2012

Введение. Книга жалоб для родителей

Авторы этой книги – опытные психологи, которым постоянно приходится выслушивать жалобы родителей, причем по всему миру. Одна из нас проводила исследования за рубежом: в США, Франции, Италии, Польше, а другая растит троих детей – мал мала меньше. И мы пишем про это статьи и книги.

Дорогие родители, у вас в руках первая в мире жалобная книга на детей, написанная родителями и психологами. Если один пожалуется – другой непременно пожалеет и подскажет. Раньше авторы давали советы – теперь учатся друг у друга.

Это только начало, потому что в книге – лишь первые 15 жалоб, взятых наугад. Еще 10 487 ждут своего часа.

Как вы думаете, какая из жалоб самая популярная? Просмотрите содержание и поставьте «галочку».

Когда мы раздали анкеты с содержанием в одном из наших любимых детских садов Москвы, почти все родители отметили «13». Итак, больше всего родителей беспокоит не сам ребенок, а то, что он не бережет вещи! Вот откуда фразы: «От него одни убытки!», «Ребенок – дорогое удовольствие!», «Дети стали обузой!». Что ж, на это можно лишь сказать: нет вещей – нет проблем; чем меньше соблазнов, тем спокойнее жизнь. Это не вина, а беда детей, что раньше они росли в мире игр и сказок, а ныне – среди интерьеров и кредитов. Так что первая подсказка: не тратьте на ребенка больше, чем душа велит, а то потом будете на него же сердиться и считать виноватым в том, что жизнь не удалась. Детям ведь, по сути, надо не так уж много: любви, внимания и заботы. А это – бесплатно!

У авторов за плечами – немалый опыт, но самый популярный ответ на жалобы один: «Дети так себя ведут, потому что им не хватает любви!»

Если подумать, все истории несчастной любви у взрослых – это продолжение детских историй родительской нелюбви.

Все неврозы и страхи, потому что нет уверенности, что тебя любят.

Все жалобы родителей тоже оттого, что они не уверены, что их любят собственные дети!

– У меня какой-то чужой ребенок, вы не находите?

– Да нет, вылитая мама!

– Он меня не слушается, скажите ему, чтобы он…

– Он любит бабушку больше, чем родную мать!

– Он агрессивный, дикий мальчишка…

– Вы боитесь, что он вас бросит, когда вырастет…

Говоря языком рыночных отношений, дети – это бизнес с долгосрочными вкладами и большими рисками. Чтобы вести такие дела, нужна устойчивая психика, адское терпение и готовность периодически проигрывать. Если этого нет – лучше не начинать.

Дети – это ваш лучший шанс стать другими.

Дети – это потребители любви, но источники благодарности.

Дети удивляют и стимулируют воображение.

Дети заставляют двигаться и смеяться.

У мам всегда светлые живые лица и энергичные движения. Самая красивая улыбка – материнская. Может, поэтому вместо пластических операций «звезды» стали усыновлять детей.

Итак, детские ответы на взрослые вопросы.

Детские истерики: «Хочу!» или «Не хочу, не буду!»

«Максим бросается на пол в магазине, кричит, бьется ногами и руками, пока я не куплю то, что он хочет»; «Если я не отпускаю дочку гулять, она плачет навзрыд так, что ее трудно успокоить»; «Такой период сложный наступил: все время «хочу» или «не хочу», меня и слушать не желает. Злится, орет на всю улицу, а я тащу его домой и думаю: «Ну погоди, вот вернемся – я тебе задам!»

Ребенок кричит и плачет до икоты, почти задыхается, падает на пол или бьется головой о стену, хватает вас за одежду или пытается ударить, упирается изо всех сил, не желая идти. Успокоить его трудно, и, кажется, тягостное представление никогда не закончится. Ладно бы никто не видел, а то чем больше людей, тем ярче вспышка! В такие минуты родитель чувствует, что терпит фиаско. И чаще всего… выдает ответную агрессию. Но, конечно, это не вы!

Читайте также:  Как скачать моды на игру farming simulator 2013 только бесплатно

В основе истерики всегда лежит конфликт между «хочу» и «надо»: потребность («хочу»), которую в данный момент нельзя удовлетворить, потому что надо делать что-то другое. Чем младше ребенок, тем труднее дается ему ожидание: у него нет «потом», есть только «сейчас». Он расстроен, разозлен, чувствует себя беспомощным, и эти негативные эмоции прорываются истерикой, бурным протестом.

Стоит различать поводы и причины истерики. Поводом для нее может служить что угодно: «не такая» котлета на тарелке, «не то» платье, забытый дома совочек, не говоря уж о таких «весомых» поводах, как отказ что-то купить, попытка отвести, куда хочется, или увести оттуда, где нравится. Если ребенок готов устроить истерику, то и повод обязательно найдет – не один, так другой. Но причины – гораздо глубже. Отправной пункт в возникновении истерики – нереализованная потребность. Так почему они так себя ведут?

1) Истерика от усталости, голода, перевозбуждения. «Хочу»: спать, уйти домой, поесть, обнять маму. «Надо»: вставать, одеваться, стоять спокойно, пока мама разговаривает, делать что-то неинтересное, непонятное и утомительное. «Потерпи!». Легко сказать. А вы не вознегодуете, когда начальник предлагает задание на пару часов за 5 минут до конца рабочего дня?

2) Истерики в период сложных жизненных обстоятельств: развод родителей, переезд, рождение младшего ребенка, начало посещения детского сада или школы. «Хочу»: общаться с папой и бабушкой; играть у себя дома, а не в новой квартире или в детском саду; чтобы меня любили больше всех. «Надо»: жить на новом месте; слушать только маму; выполнять задания воспитательницы; ждать своей очереди в группе.

3) Истерика как средство привлечения внимания, манипуляции с целью получения желаемого. «Хочу»: чтобы родители поиграли со мной; купили мне что-то; позволили подольше поиграть. «Надо»: ждать, пока мама занята; согласиться с тем, что игрушку не купят; идти спать.

Накал истерик приходится на 2–3-летний возраст, когда ребенок уже достаточно хорошо осознает свои желания, стремится их реализовать, но при этом не обладает достаточной эмоциональной устойчивостью, чтобы спокойно принять отказ. С возрастом в тех же ситуациях он учится реагировать по-другому: протестно – тайным непослушанием, «тихими» слезами, «надутыми» губами или солидарно – через компромисс и сотрудничество со взрослым. Поэтому уже к 6–7 годам истерики становятся единичными, если только мы сами не «помогли» ребенку закрепить подобное поведение.

Даше 3,5 года, она пришла с мамой на прием к врачу. Как назло, перед кабинетом выстроилась очередь: перед 1 сентября всем понадобились справки о здоровье. Сначала Даша тихо сидела рядом с мамой. Затем начала бегать по коридору с другими детьми, но медсестра сделала замечание, и забава прекратилась. Даша начала ныть: «Хочу домой! Мама, пойдем отсюда!» Мама, и сама уже утомленная ожиданием, разозлилась: «Сиди и жди! Все видят, какая ты непослушная девочка!» Истерика случилась в кабинете у врача, когда та попыталась осмотреть Дашу. Выйдя из кабинета, покрасневшая мама сказала ревущей Даше: «За то, что ты себя так вела, дома получишь по попе!» Даша лишь закричала еще сильнее.

ЧТО ПРОИСХОДИТ

Мама: «Ты не умеешь себя вести, все видят, какая ты непослушная!»

Дочка: «Почему ты меня не обнимешь и не защитишь? Я не хочу быть здесь, если меня тут не любят!»

Усталость, перевозбуждение, голод, жажда – наиболее частые причины истерик. В одной и той же ситуации ребенок сможет себя контролировать, находясь в отдохнувшем, сытом и спокойном состоянии, и устроит истерику, если устал и голоден. Типичные ситуации, в которых истерики возникают по этой причине: ожидание в поликлинике, аэропорту; длительная поездка в транспорте; поход в гости или, наоборот, прием гостей; участие во взрослых мероприятиях вместе с родителями; «прогулка» по торговому центру; длительное выполнение заданий; первые дни на море или в детском саду. Особенно трудно, если ситуации «наслаиваются» друг на друга: долго ехали в гости (уже усталость), там было шумно и много людей (перевозбуждение), затем долго возвращались обратно (сильная усталость). В состоянии перевозбуждения и усталости дети плохо едят и скорее уснут, чем начнут уплетать вкусности.

Конечно, многое зависит от индивидуальной эмоциональной устойчивости: кто-то, устав, просто заснет, а кто-то устроит истерику. Иногда все понятно: он долго ждал, выполнял трудные задания, перенес неприятный осмотр у врача. В этом случае родители готовы не сердиться на ребенка за «срыв» и приложить все усилия, чтобы ласково его успокоить. Но порой они пребывают в недоумении: эмоции были сплошь положительны (понравилось в гостях, было интересно ехать в метро, ждал поездки на море), а истерика все равно случилась! И, конечно, в ход идет тяжелая воспитательная «артиллерия» в виде упреков, угроз и увещеваний, которые лишь увеличивают внутреннее напряжение и продлевают истерику.

Источник