ручная кладь входит в норму провоза или нет?
d9-608
Новичок
сейчас сижу в СВО, скоро регистрация.
лететь аэрофлотом.
нигде не могу найти прямого указания, входит ли ручная кладь в норму бесплатного провоза багажа или нет. Везде указано «можно взять в кабину. блаблабла». . короче, в кабину 10 кг можно. Сколько можно в багаж сдать — кое-как отыскал здесь
У меня чемодан+ручная выходит как раз столько или на грани 23 кг.
чемодан ставил на весы — 16.7, ручная — 5.6 или около того.
+ сумка с ноутбуком, но она (это ясно сказано) не учитывается. В нее напихал уже все что можно, все равно боюсь что перевесит.
А вот входит ли ручная кладь в общую норму провоза — нигде прямого указания не вижу, хотя, казалось бы, это первостепенный вопрос. Может, специально оставили такой пробел в правилах для двоякого толкования, чтобы пассажиры нарывались на сюрприз?
зы) первым рейсом пролетел удачно. т к были провожающие, я просто тупо оставил ручную кладь им и не показывал на регистрации — до отсутствия бирки никто не докопался.
жду совета от опытных паксов.
d9-608
Новичок
Анджей Лотниски
наблюдатель
Alena_
Старожил
goldenval
интересующийся
Читатель
Когда-то давно некоторые авиакомпании считали, что ручная кладь входит в норму багажа — то есть «бесплатно 20 кг из которых до 5 кг можно взять в кабину».
Сейчас это две разных независимых нормы. Для ручной клади критичен размер — большинство авиакомпаний имеют в аэропорту специальные шаблоны для проверки размеров. Иначе сумка может не влезть на полку или под впередистоящее кресло.
Обычно фотоаппарат или ноутбук вмесет с упаковкой тоже допускаются как бесплатное приложение к «кабинному» чемодану.
Alena_
Старожил
d9-608
Новичок
в результате — на всякий пожарный распихал тяжелые вещи по карманам куртки (т.к. вес был на грани допустимого, они могли стать решающими). ручную не предъявлял, бирки не клеил. Все равно не уверен — прямо в правилах ничего на счет этого не сказано, а значит, вопрос на усмотрение тетеньки за стойкой регистрации.
чемодан на весах показал уже 17 кг (в ростове был 16.7) — видно, ближе к экватору сила тяжести и правда уменьшается
ручную кладь не предъявлял, но никто ее и не спросил. Почему так был озабочен этим вопросом — 1 раз попал на неожиданный перевес, который можно было бы несколькими телодвижениями ликвидировать, если бы позаботиться заранее, теперь все время смотрю
Не по теме немного, скорее для «путевых заметок», но СВО для меня было седня кошмаром. Сначала зарегистрировался в Д вместо Е, и тетя стала говорить, что багаж не дойдет (хотя на трансферной стойке 100 раз регистрировался — всегда доходило), тетя отправила меня в таможенную зону получать чемодан обратно. получил, но там дяденька сказал что он все равно бы дошел, а так пришлось в ним в Е ждать регистрации (в Е она начинается за 2 часа, а в Д — за 6)
потом, зарегавшись, пошел обратно в Д к стойкам аэрофлота сдавать один из билетов. Тети там так долго копались, что в результате я услышал свою фамилию в списке «посадка на ваш рейс закончена», это первый раз такое.
и мало того, заблудился и в это время был в терминале Ф. пришлось со скоростью звука бежать кросс в Е, успел последним на посадку, еще минута — и был бы сейчас не в Осло, а в Москве. Учитывая, что это второй самолет, на который сегодня чуть не опоздал (в ростове такси тупо подставило и отказалось приезжать, из-за чего тоже еле успел на регистрацию), сегодняшний денек выдался жестяной.
но все хорошо, что хорошо кончается. До Осло я-таки добрался, хотя на поезд он меня и слегка опоздал, пришлось ждать час — слишком долго открывал двери. И по традиции этого рейса, половину рейса шли «на ремнях» — почему-то на рейса москва-осло где-то через 1-1.5 часа после вылета возникает небольшая тряска, «командир приказал пристегнуть ремни», и табло «пристегнуть ремни» так и не гасят до самой посадки, даже если тряска заканчивается. Практически всегда, когда ни летал этим рейсом, так делали.
Источник
Легче, быстрее, дешевле: учимся летать только с ручной кладью
Мало что так мешает наслаждаться путешествием, как большой тяжёлый чемодан и необходимость его упаковывать и распаковывать. Особенно, если летите с пересадками или переезжаете из одного города в другой. Именно поэтому всё чаще люди стараются брать в дорогу как можно меньше вещей. А зачастую и вовсе отказываются от объёмного багажа в пользу компактной и лёгкой ручной клади. В большинстве европейских стран путешествие с ручной кладью не только удобно, но и выгодно: многие компании-лоукостеры предлагают более низкие цены на билеты без багажа.
В начале ноября Минтранс РФ внёс поправки в Федеральные авиационные правила в соответствии с принятым летом законом о невозвратных билетах. Теперь российские авиакомпании могут предлагать пассажирам более дешёвые билеты, в стоимость которых не входит провоз багажа — только ручная кладь. Поправки Минтранса вступили в силу 5-го ноября и также утвердили новые нормы провоза основного багажа и ручной клади. Вот что изменилось.
Авиакомпании начнут продавать билеты без багажного места
Раньше пассажир мог провозить в багажном отделении самолёта российской авиакомпании чемодан весом 10 кг (или более — в зависимости от правил авиакомпании и типа воздушного судна). Лимит назначался перевозчиком, но на место весом 10 кг по закону можно было рассчитывать смело. Новые правила несколько изменили процедуру: теперь авиакомпания сама определяет, для какого тарифа предусмотрен багаж, а для какого — нет. Таким образом у перевозчиков появится возможность предлагать более дешёвые билеты без бесплатного провоза багажа. Однако для билетов, в цену которых багаж включён, лимит останется прежним — не менее 10 кг.
Норма бесплатного провоза ручной клади не может быть менее 5 кг
Что касается ручной клади, то теперь вы можете бесплатно взять на борт до 5 кг вещей. Раньше каждый авиаперевозчик устанавливал лимит и габариты ручной клади самостоятельно и некоторые компании не разрешали брать на борт ничего, кроме небольших сумок с документами. Теперь такого не будет: сумку весом до 5 кг вы гарантированно сможете провезти бесплатно на любом рейсе российской авиакомпании.
Рюкзак больше не считается ручной кладью — его можно провозить бесплатно
Сверх допустимых 5 кг ручной клади, пассажиры смогут бесплатно провозить детское питание, верхнюю одежду, товары из магазинов Duty Free — полный список можно посмотреть в п.135 Приказа .
Но самое интересное связано с тем, что теперь и рюкзаки можно проносить в самолёт как дополнительную ручную кладь. Раньше это касалось только портфеля и дамской сумки. А раз рюкзак тоже не относится к ручной клади, значит, в него можно упаковать часть вещей и выйти за пределы лимита в 5 кг.
Турист вы или путешественник — неважно. В салон самолёта теперь можно и с портфелем, и с рюкзаком — они идут как бесплатное приложение к любой другой ручной клади.
10 лайфхаков для компактной упаковки
Конечно, несмотря на изменения, многие путешественники всё равно предпочтут билеты с бесплатным местом основного багажа и будут по старинке паковать чемоданы — так привычнее. Если вам кажется, что с ручной кладью у вас не поместится примерно ничего, делимся лайфхаками по грамотной упаковке.
1. Перед полётом ознакомьтесь с правилами авиакомпании и точным лимитом веса ручной клади.
Если он минимальный (не более 5 кг) — берите лёгкую сумку. Если есть запас (не более 10 кг) — можете взять чемодан cabin-size. В любом случае помните, что средний вес дорожной сумки — примерно 1,5 кг, а небольшой чемодан весит как минимум в два раза больше.
2. Посмотрите местный прогноз погоды.
Будет обидно набрать тяжёлых свитеров и прилететь «в лето». Или наоборот, остаться без тёплой одежды там, где она необходима. Конечно, на 100% с погодой угадать сложно, но спланировать гардероб хотя бы приблизительно (и сэкономить драгоценные килограммы) вы точно сможете.
3. За неделю до поездки составьте список всего, что собираетесь взять в дорогу.
Просмотрите его через несколько дней — наверняка увидите, без каких вещей можно обойтись.
4. Сначала кладите в сумку вещи первой необходимости (документы, лекарства) и только потом менее важные.
От них легко будет отказаться, если поймёте, что превысили лимит.
5. Планируйте заранее, сколько вы будете носить ту или иную вещь.
Одно платье можно надеть дважды, а джинс хватит дня на три. Также можно сразу разложить вещи по комплектам: так вы не возьмёте ничего лишнего, да и не придётся мучительно выбирать, что же надеть.
6. Шампуни, крема и прочую косметику перевозите в специальных ёмкостях небольшого объёма (до 100 мл).
Помните, что во многих отелях предлагают минимальный набор из мыла, шампуня и геля для душа.
7. Выберите обувь, которую планируете взять в дорогу.
И уменьшите её количество вдвое.
8. Придумайте свой способ компактной упаковки.
Можно использовать вакуумные пакеты, чехлы и конверты или сворачивать каждую вещь в тугой рулон — так одежда мнётся значительно меньше. Носки и нижнее белье можно аккуратно раскладывать в обувь.
9. Самую тяжёлую и объёмную одежду и обувь (джинсы, куртки, ботинки) надевайте на себя.
Тем более что верхнюю одежду можно провозить в дополнение к ручной клади бесплатно.
10. Все ценные вещи, технику (ноутбуки, планшеты, фотоаппараты), книги кладите в дамскую сумку, портфель или рюкзак.
Они не считаются ручной кладью, а значит, не добавят веса вашим вещам.
Не стоит пугаться нововведений, они никак не омрачат ваши путешествия. Многие привыкли, что багаж часто входит в стоимость билета — но такие билеты никуда не денутся, их по-прежнему можно легко купить. Зато появилась возможность сэкономить на перелёте, выбрав невозвратный тариф без багажа, но с ручной кладью. Если предстоит короткая поездка или вы планируете переезжать из отеля в отель и много вещей вам просто ни к чему — это шанс купить билет по выгодной цене и путешествовать налегке. Наши советы помогут вам грамотно собрать ручную кладь и взять только самое необходимое — ведь впечатления гораздо важнее вещей.
Источник
Как правильно провозить ручную кладь в самолете. Раскладываем по полочкам
Уложить побольше вещей в ручную кладь — понятное желание каждого пассажира. Никто не хочет расставаться с телефоном, ноутбуком, очками и кучей других нужных мелочей.
Но людей много, а салон небольшой, поэтому авиакомпании устанавливают максимальные габариты и вес ручной клади. К тому же в аэропортах действуют строгие нормы безопасности, по которым некоторые вещи на борту самолета перевозить нельзя.
Не пугайтесь: даже с учетом ограничений вы сможете взять на борт больше, чем кажется на первый взгляд.
Размер и вес ручной клади
Измерьте чемодан заранее.
Два главных требования, которые авиакомпании предъявляют к ручной клади, — размер и вес.
Средние размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Сумка с такими габаритами влезет на багажную полку над головой или под кресло перед вами. Лоукостеры иногда ограничивают размеры ручной клади сильнее.
Стандартный вес ручной клади — 5–10 кг. У обычных авиакомпаний бывает больше, у лоукостеров — меньше. Случаются приятные исключения — например, 23 кг у British Airways.
Если ваша сумка выглядит компактной и легкой, то, скорее всего, ее размер и вес в аэропорту никого не заинтересуют. Но если за спиной — объемный баул, то на регистрации, перед зоной вылета и перед выходом на посадку сотрудники авиакомпании могут:
1) взвесить ручную кладь. Если обнаружат перевес, то лишние вещи придется сдать в багаж (часто с доплатой), либо заплатить за нестандартную ручную кладь. У выхода на посадку доплата может быть больше, чем на регистрации;
2) положить ручную кладь в специальную рамку, чтобы проверить габариты. Войдет — берите в салон. Не войдет — сдавайте в багаж, возможно, с доплатой.
Как избежать непредвиденных трат:
⚈ Найдите в нашей табличке или на официальном сайте авиакомпании требования к ручной клади;
⚈ Купите специальный рюкзак или чемодан для ручной клади. Они подходят под требования большинства авиакомпаний. Рюкзак Airsize вмещает 44 литра, а сам весит 760 граммов. American Tourister Bon Air добавит к вашим вещам 2,5 кг, для чемодана это всего ничего;
⚈ Возьмите сумку или рюкзак, которые можно подогнать под размер ручной клади. Для этого не набивайте его плотно и посильнее затяните ремни по бокам. Читайте, как собрать чемодан или рюкзак, чтобы все влезло и ничего не помялось.
⚈ Взвесьте ручную кладь сами — дома или в аэропорту. Если увидели перевес, то перед регистрацией на рейс: а) наденьте свитер и самую тяжелую пару обуви, б) маленькие, но увесистые вещи распихайте по карманам, в) вытащите все, что можно взять в салон без взвешивания (ноутбук, книгу, зонтик).
Нормы ручной клади в разных авиакомпаниях
Мы сверились со статистикой Скайсканера и выбрали крупнейшие по количеству пассажиров авиакомпании, которые летают по России и за границу. Их нормы по размеру и весу ручной клади мы собрали в одну таблицу.
Сколько ручной клади можно взять бесплатно в эконом-класс
Вторая ручная кладь 55х40х25 см весом 10 кг включена бесплатно в тарифы «Бизнес» и «Эконом-Премиум». Для тарифов «Эконом-Минимум» и «Эконом-Оптимум» вторую ручную кладь можно докупить.
Другой вариант (на выбор пассажира) — одно место ручной клади весом до 10 кг и габаритами 36×30×4 см + бесплатно и без взвешивания вещи из списка ФАП, включая дамскую сумку или портфель или рюкзак габаритами 36×30×23 см и товары из дьюти-фри габаритами 10x10x5 см.
5 кг на рейсах в города Санья (Китай), Талакан, Байкит, Ванавара, Тура, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, Игарка, Северо-Енисейск, Хатанга и обратно