Меню

Бесплатно закон по которому мы живем



Законы, по которым мы живем
классный час (3 класс) по теме

Устав школы. Законы жизни школы и класса

Скачать:

Вложение Размер
zakony_shkoly.docx 24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Законы, по которым мы живем». 3-й класс

Цель: создать условия для уточнения понятий закон, конституция, устав и развития коммуникативных, информационных, учебно-познавательных компетентностей и познавательных процессов (мышления, внимания, памяти)

  • сигнальные карточки,
  • фломастеры
  • Устав школы,
  • Конституция РФ,
  • новый проект «Законы класса»

Оформление доски (появляется в ходе урока):

I. Организационный момент

– Я хочу, чтобы вы запомнили этот урок. Сегодня мы попробуем с вами сделать очень важное дело – повторим известные и создадим новые законы, которые нужно вам выполнять.

II. Проблемная ситуация

– Как вы ребята понимаете слово «закон»?
– В словаре Ожегова сказано: Закон – общеобязательное и непреложное правило установленное государственной властью.
– Для чего люди создают правила, законы? (Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)

III. Сообщение темы

– Так вот сегодня тема нашего занятия «Законы, по которым мы живем».

IV. Законы страны

– Сначала вспомним законы страны.
– Как называется основной закон страны? (Конституция)
– Кто знает день рождения Конституции? (12 декабря 1993 г.)
– Какие законы из Конституции вы знаете?

В конституции России 9 глав и 137 статей. Все государственные законы должны обязательно исполняться. Это обязательность каждого гражданина. Конституция – главный закон и ей подчиняются, все остальные законы страны.

– Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон.
– Может кто-то знает, как он называется? (Устав)
– В нем записаны права и обязанности всех работников школы. Я предлагаю вам поработать с отдельными главами Устава и вспомнить права и обязанности учащихся. (Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)

1, 2 группа – подготовит рассказ о правах.
3, 4 группа – подготовит рассказ об обязанностях.

– Что поняли? (Выступает 1 человек от группы)

Обобщение: Для чего нужно выполнять правила? Правила нужны для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.

VI. Законы класса

1) Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.
– У нас есть такой закон? (Нет)

– Мы можем исправить этот недостаток. Я предлагаю вам поработать в группах и создать разные правила:

1 группа – правила на уроке.
2 группа –правила общения.
3 группа – правила дежурных.
4 группа – правила школы.

Дети получают отпечатанные листы с множеством правил. ( Приложение 1 ) Каждая группа выбирает свои правила.

Запомните: Наши законы должны подчиняться школьному уставу.

2) Работа в группах. (7 мин.)

3) Выступление учащихся (3 мин.)

Дети читают выбранные правила, если класс не согласен обсуждают. Учитель вывешивает выбранное правило на доску. ( Приложение 2 )

Выразите своё отношение к выработанным правилам.

– согласен.
– не согласен.

Если правило не нравиться, подчиняться правилу или нет?

(Раз оно принято большинством голосов, то нужно постараться не нарушать его.)

2) Вывод. – Для чего мы создали Закон класса?

– Надеюсь, что ребята нашего класса будут выполнять принятые законы и в классе будет благоприятная атмосфера для работы, творчества и отдыха.

Помоги учителю подготовиться к уроку: раздай тетради, убери с доски.

Позаботься о цветах: полей, порыхли и сухие листья убери.

Прежде чем идти домой, проверь порядок и чистоту в классе.

В столовой кушать накрывай, потом на столе прибирай.

Каждый ученик должен беречь школьное имущество и содержать школу в чистоте.

Научись быть опрятно одетым.

В школу приходи в школьной форме.

Старайся не опаздывать в школу.

Помогай тому, кто нуждается в помощи.

Запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают.

Учись слушать других, не перебивай.

Если случиться ошибиться- не выкручивайся, не ври.

Сам ни к кому не приставай. Зовут играть — иди, не зовут – попроси.

На перемене рукам воли не давай, а лучше поиграй.

Правила на уроке

Соблюдай тишину в классе.

Хочешь ответить- подними руку, не кричи с места.

Старайся не спать и не крутить головой на уроке.

Будь любознательным, старайся больше услышать, понять, расспросить

Мобильные телефоны на уроке отключать.

  • Помоги учителю подготовиться к уроку: раздай тетради, убери с доски.
  • Будь любознательным, старайся больше услышать, понять, расспросить.
  • Позаботься о цветах: полей, порыхли и сухие листья убери.

Прежде чем идти домой, проверь порядок и чистоту в классе.

  • Хочешь ответить — подними руку, не кричи с места.
  • В столовой кушать накрывай, потом на столе прибирай.
  • Каждый ученик должен беречь школьное имущество и содержать школу в чистоте.
  • Старайся не спать и не крутить головой на уроке.
  • Научись быть опрятно одетым. В школу приходи в школьной форме.
  • Сам ни к кому не приставай. Зовут играть – иди, не зовут – попроси.
  • Старайся не опаздывать в школу.
  • Помогай тому, кто нуждается в помощи.
  • Запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают.
  • Соблюдай тишину в классе.
  • Учись слушать других, не перебивай.
  • Если случиться ошибиться- не выкручивайся, не ври.
  • Сам ни к кому не приставай. Зовут играть — иди, не зовут – попроси.
  • На перемене рукам воли не давай, а лучше поиграй.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция: окружающий — изо Форма работы: групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп. Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп.

Продолжительность программы : 4 года. Возраст обучающихся : 7 -11 лет. Основные направления работы:1. «Я.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции. Знакомит учеников в доступной интересной форме с основным Законом РФ — Конституцией, правами и обязанностями школьников, способствует формированию.

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота .

Законы, по которым мы живем.Методические разработки.

Законы, по которым живет Вселенная: 1. Закон пустоты. Если вам нужны новые ботинки — выбросьте старые. Если вам нужна новая одежда — почистите ваш шкаф. Вы должны по доброй воле расстаться с ваши.

Источник

Законы, по которым мы живем
классный час (5 класс) на тему

Классный час на тему «Законы, по которым мы живем» для 5, 6, 7 классов

Скачать:

Вложение Размер
zakony_po_kotorym_my_zhivem.pptx 1.71 МБ
zakony_po_kotorym_my_zhivem.docx 30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Законы, по которым мы живем

Что такое ЗАКОН ?

Закон — это нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения , воплощающий права и свободы человека, его приоритеты и ценности и обладающий наивысшей юридической силой в правовой системе.

Законы Российской Федерации Конституция; федеральные законы; законы, принимаемые представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Конституция – основной закон государтсва Закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти. Обладает высшей юридической силой. Отличается относительной стабильностью. Является базой для текущего законодательства. Отличается особым порядком принятия и изменения

12 декабря 1993 год В этот день состоялось голосование за принятие конституции РФ 58% за 42% против

Содержание конституции Преамбула Раздел первый Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1—16) Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17—64) Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65—79) Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80—93) Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94—109) Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117) Глава 7. Судебная власть (статьи 118—129) Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133) Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134—137) Раздел второй . Заключительные и переходные положения

Федеральный закон Это федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Порядок принятия федеральных законов

Законы, принимаемые представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов РФ Закон Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» .

Свод законов — кодекс Кодекс — (лат. codex — собрание законов) — сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения.

Наша школа — это Маленькое государство

Устав Это свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения

Учащийся имеет право на: Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями

Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях

Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время

Отсутствие домашнего задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке

Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу Право быть выслушанным

Обязанности учащихся: На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).

Ученик обязан выполнять домашние задания. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя.

В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.

В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие.

Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.

Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом ; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.

Если ты соблюдаешь законы – твоя жизнь развивается в правильном направлении, то есть вперед и вверх.

Предварительный просмотр:

Цель урока : формирование правовой грамотности учащихся 5-7 классов

  1. Познакомить детей с их основными законами нашего государства; познакомить с законами нашего образовательного учреждения;
  2. Формирование положительного отношения к законам государства, к законам нашего образовательного учреждения; формирование интереса к дальнейшему изучению законов.
  3. Развитие уважения к своим правам и обязанностям, к нормам поведения в обществе, к соблюдению законов.
  4. Воспитание толерантности.

Оборудование : ноутбук, проектор, белый экран.

I. Организационный момент

– Здравствуйте! Мне очень приятно сегодня с вами встретиться на классном часе. Садитесь, пожалуйста.

II. Проблемная ситуация и сообщение темы урока

— Скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день. (12 декабря 2012)

— А что это за дата? (День конституции РФ)

— Правильно. А что такое конституция? (Это закон)

— Да. Это закон. (Слайд 1) И сегодня мы поговорим с вами о законах, по которым мы живем.

III Что такое закон?

– Ребята, как вы ребята понимаете слово «закон»? (слайд 2)

– Закон – это нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения , воплощающий права и свободы человека, его приоритеты и ценности и обладающий наивысшей юридической силой в правовой системе. (слайд 3)

Итак, Закон – это некое правило, общая и обязательная к исполнению норма поведения, адресованная всем без исключения.

— Скажите, а зачем создают законы? (Чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)

– Давайте посмотрим какие же существуют законы РФ. (Слайд 4)

  1. Конституция;
  2. федеральные законы;
  3. законы, принимаемые представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

— Конституция РФ – Это основной и самый главный закон РФ (слайд 5)

Что же отображено в данном законе? (слайд 6)

  1. Закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти.
  2. Обладает высшей юридической силой.
  3. Отличается относительной стабильностью.
  4. Является базой для текущего законодательства.
  5. Отличается особым порядком принятия и изменения

— Наша конституция была принята 12 декабря 1993 года голосованием. (слайд 7). За принятие Конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %

Давайте же посмотрим из каких частей состоит конституция (слайд 8)

Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1—16)

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17—64)

Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65—79)

Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80—93)

Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94—109)

Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117)

Глава 7. Судебная власть (статьи 118—129)

Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133)

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134—137)

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

— Следующим законом нашего государства является федеральный закон. Что же это за закон (слайд 9)

Федеральный закон — это федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

— Порядок принятия федеральных законов (слайд 10)

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации. После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон поступает на подпись Президенту России. Если Президент подписывает закон, он считается окончательно принятым, подлежит официальному опубликованию.

— Посмотрите какие федеральный законы уже приняты (слайд 11)

— И еще существуют законы, принимаемые представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов РФ (слайд 12) Например, Закон Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области

Итак, существует 3 закона РФ

Конституция – главный закон и ей подчиняются, все остальные законы страны.

Все собранные законы, регулирующие однородные нормы и правила поведения и отношения вместе, называются Кодексом (слайд 13)

Кодекс — (лат. codex — собрание законов) — сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения.

Виды кодексов (слайд 14)

– Мы с вами каждый день приходим в школу. (слайд 15) И Давайте представим, что наша школа – это тоже маленькое государство. Соответственно у нас тоже должен быть основной закон.

– как вы думаете – что это за закон, как он называется? (Устав)

Устав — это свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения (слайд 16)

– В нем записаны права и обязанности всех работников школы, а так же учащихся. Я предлагаю вам рассмотреть все ваши права и обязанности, предусмотренные нашим уставом.

Права учащихся (слайд 17 – 21)

Обязанности учащихся (слайд 22 – 29)

А теперь небольшой вопоросник. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы. И мы посмотрим сколько баллов вы наберете. (Тестирование)

  1. Закон – это…
  2. Основной и самый главный закон государства
  3. Какие бывают законы?
  4. Порядок принятия федеральных законов
  5. Что такое Кодекс?
  6. Свод правил, регулирующий порядок и поведение в образовательном учреждении.
  7. Права учащихся
  8. Что нельзя делать на уроке?
  9. Как должен выглядеть ученик?
  10. Как должна выглядеть ученица?

— Итак, молодцы. Справились с тестом. Надеюсь, вы много нового сегодня усвоили.

И закончить наш урок я хотела бы такими словами:

Если ты соблюдаешь законы – твоя жизнь развивается в правильном направлении, то есть вперед и вверх.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города.

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: — развитие интереса к природ.

Данный урок можно провести в конце учебного года.

Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических.

Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних из неблагополучных и социально-незащищенных семей.

В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности.

Источник

Читайте также:  Куда пойти в москве детям бесплатно