Меню

Бесплатно о чем фильм зеленая миля



«Зелёная миля» — скрытый смысл фильма

Закон и порядок – основа жизни цивилизованного общества. Их роль — вершить правосудие, наказывать преступников, хранить справедливость. Но иногда в их жернова попадает крошечная песчинка — невиновный человек, и наши представления о правомерности наказания рассыпаются в прах.

Преступление и наказание

Споры о необходимости или запрете смертной казни периодически поднимают волны гнева, истерии и осуждения, но те неминуемо разбиваются о подножие пьедестала равнодушной Фемиды. Кинг в своём романе «Зелёная миля», который экранизировал Фрэнк Дарабонт , преодолевает это инертное равнодушие, доводя читателей и зрителей до эмоционального пика.

Закон может наказывать и за благие дела. Нам могут дорого стоить самые лучшие намерения; желая помочь, мы оказываемся не в том месте, не в то время, и потом платим за чужие преступления и ошибки. Бесценный дар целительства и любовь к ближнему может привести в камеру смертников; впрочем, это уже было написано давным-давно в книге под названием «Евангелие».

Не случайно инициалы главного героя фильма – добродушного гиганта Джона Коффи – повторяют инициалы Исуса Христа. Собственно, автор и не скрывает библейских параллелей. Он говорит открытым текстом: за две тысячи лет человечество ничуть не изменилось. Людские сердца по-прежнему подобны камню, и в смертной казни они видят высшее проявление правосудия.

Палачи и жертвы

В тюрьме «Холодная гора», в тюремном блоке «Е», содержатся приговорённые к смертной казни. Из-за того, что пол в этом блоке покрыт зелёным линолеумом, его прозвали «Зелёная миля». Работники свыклись со своей ролью палачей – им никого не надо судить, это уже сделало общество. Им нужно просто казнить – провести заключённых по последней в их жизни миле, усадить на электрический стул и повернуть рубильник. Их работа – это смерть.

Пол Эджкомб, от лица которого ведётся повествование, казнил уже более семидесяти человек, но его это не заботит. То, что общество отвело ему роль палача, он воспринимает философски. Он, убивающий себе подобных – не маньяк, не садист, как и другие сотрудники «Зелёной мили». Единственный, кто позволяет себе издеваться над заключёнными — Перси Уэтмор, родственник жены губернатора штата, но его осуждают собственные товарищи.

И палачи, и преступники, ожидающие смерти, не подозревают, что их положение ненормально, что их души гибнут в тюремных стенах. От соседства со смертью они уже превратились в живых мертвецов, и понадобилось настоящее чудо, чтобы полностью изменить их сознание и перевернуть представление о ценности и смысле жизни.

Чёрный, как кофе

Вид Джона Коффи пугает. Он страшен, он чёрен, он огромен. Именно поэтому никто и не сомневается в его виновности. Осуждённый за страшные преступления, он не вызывает на первый взгляд ничего, кроме отвращения. И тут нас ожидает первый урок – нельзя верить глазам, надо верить сердцу. Потому что этот чёрный, как ночь, человек оказался источником чудесного света, преобразившего жизнь обитателей «Зелёной мили».

Джон видит людские грехи и болезни, слышит чужие мысли, он так много способен дать людям! Но он не смог найти себе место в огромном мире, скитался в полном одиночестве, не слыша доброго слова. Он боялся темноты, он плакал, когда чувствовал своё бессилие перед людской жестокостью и злобой.

Он был «величайшим из Чудес Божьих» — по выражению Пола Эджкомба. Но это не спасло его от людской несправедливости, неправедного гнева и суда. Спаситель пришёл – и оказался не нужен. Он настолько устал от зла, царящего на свете, что просит о смерти, как о милости.

Всё, что происходит на Миле — остаётся на Миле

В маленьком «государстве», которым по сути является «Зелёная миля», действуют свои законы. Это позволяет охранникам вывезти Джона Коффи, чтобы он смог исцелить больную раком жену начальника; это позволяет Полу Эджкомбу предложить Джону побег. Чтобы защитить себя от гнетущей близости со смертью, подсознательно ощущая неестественность смертной казни, люди, работающие здесь, выработали свой кодекс чести, свои правила.

Читайте также:  Где найти бесплатные нарколог

Добро находит путь даже в это гиблое место. Привязанность к мышонку изменила мерзавца и преступника Делакруа. И люди, привыкшие казнить, возмущаются, когда Перси Уэтмор убивает этого мышонка, проводя грань между убийством по приговору и преступлением. Это помогает им обманывать себя и принимать свою работу, как рутину.

Иногда зелёная миля так длинна

Если воспринимать фильм символически, а не буквально, можно принять тайное послание: мы все обречены на смерть, нам всем предстоит пройти свою «зелёную милю». Так имеем ли мы право определять, достоин другой человек жизни, или нет? Можем ли мы, зная о невиновности человека, отправить его на смерть? И что есть бессмертие – дар небес или наказание?

Чтобы понять весь ужас своей работы, Полу Эджкомбу приходится казнить не просто невиновного, а человека, который его исцелил. Теперь Пол обречён на бессмертие, на вечные воспоминания о том чуде, свидетелем которому он стал, и которое не смог защитить. Ему пришлось погасить светильник, несущий великую жизненную силу.

Но нужен ли миру этот свет, эта сила? Нет, не нужен. Тьма победила. В условиях, когда смертельны и ненависть, и любовь, никакое чудо не способно помочь.

В этом состоит глубокий психологический драматизм фильма. Он говорит о добре и зле простым языком, иногда – жестоким, иногда – трогательным. Нас никто не может спасти, никто не может помочь. Человек должен измениться сам, изнутри, как это случилось с Делакруа.

Смысл финала фильма «Зелёная миля»

Человек устанавливает законы, чтобы охранять свою жизнь и спокойствие, но в какой-то момент сам становится жертвой и заложником этих законов. Неважно, по какую сторону решётки ты находишься; неважно, палач ты или жертва: справедливый и беспристрастный закон иногда помогает совершаться несправедливости. Страшно то, что общество принимает эту несправедливость, как должное.

Чудо свершилось и ушло. Остался только дряхлый старик и такой же дряхлый мышонок, в которых ещё теплится искра целительного света. Остались вечные сожаления, беспощадная память и благодарность за то, что чудо всё-таки было.

Источник

«Зеленая миля». Раскрываем тайны культового фильма

10 декабря 1999 года состоялась премьера фильма «Зеленая миля». Этот фильм снял режиссер Фрэнк Дарабонт, за основу был взят одноименный роман Стивена Кинга, эта пара и выступила сценаристами кинопроекта. Сама картина имела 4 номинации на премию американской киноакадемии, собрала 13 различных наград. Ее жанр можно определить как мистическая драма.

Согласно книге действие происходило в 1932 году, однако в фильме оно было отнесено на 3 года позже, это было связано с желанием режиссера включить в свою картину кадры из фильма «Цилиндр», а он вышел на экраны в 1935 году.

В финальном эпизоде Пол показывает мышонка мистера Джинглса своей знакомой Элейн. На этот момент грызуну должно было стукнуть 64 года, следует заметить, что более 7 лет обычные мыши не живут. Кстати мистера Джинглса сыграло сразу три десятка различных мышей.

Самую омерзительную роль охранника Перси исполнил Даг Хатчинсон. Во время съемок мужчине достались весьма скрипучие ботинки, это событие Хатчинсон счел весьма благоприятным — неприятный скрип отлично дополнял образ всеми ненавидимого Перси. Кстати свою роль актер получил соврав режиссеру, что ему слегка за 30. Перси по сценарию было всего 21, Дарабонт поверил и отдал Хатчисону роль неприятного юнца, на самом деле лгуну было уже 39 лет.

Перед своей казнью Коффи смотрел фильм «Цилиндр», эта же картина и побудила Пола поделиться с Элейн историей своей жизни. Только поэтому и можно установить год, в котором происходили события в тюрьме. Майкл Кларк Дункан получил роль Коффи по совету Брюса Уиллиса, так как раньше они снимались вместе в «Армагеддоне». Сама съемочная группа подходящего актера для этой роли найти так и не смогла.

Майкл Джитер, представший перед зрителями как Эдуард Делакруа, к моменту съемок уже знал как работать в одной картине с грызунами. В 1997 году на экраны вышла «Мышиная охота» с его участием.

Читайте также:  Где служил мой дед во время вов по фамилии мемориал бесплатно

Согласно сценарию Джон Коффи должен был выглядеть гигантом по сравнению со всеми окружающими, однако актер Майкл Кларк Дункан гигантским ростом не отличался, он был всего на дюйм выше Дэвида Морса. Выход нашли в применении различных специальных ракурсов и подставок. Эффект их использования оказался потрясающим.
Зрители привыкли к тому, что тюремные охранники одеты в соответствующую униформу, для этого актеры и были в нее облачены, хотя в 1935 году униформы у тюремных охранников Соединенных Штатов не было.

Для съемок фильма воспользовались старыми чертежами электрического стула, вошедшего в историю как «Old Sparky». Стивен Кинг задумался об ощущениях человека, ждущего смерти и посидел привязанным к этому орудию смерти. Приятными свои ощущения писатель назвать не смог. Кстати, сама казнь электричеством к осужденным в Луизиане начала применяться только в 1941 году, в 1935 к которому отнесено действие картины приговоренных просто вешали.

Имя одного из главных героев Джона Коффи не было случайным. Сам Стивен Кинг придумал такое имя, чтобы его инициалы (J. C.) совпадали с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ).

Определиться со штатом, где проходит действие фильма, можно по двум моментам — в одном из моментов слово Луизиана видно на грузовике, в другом следует рассмотреть карту штата в кабинете тюремного начальника — это тоже Луизиана.

Роман «Зеленая миля» писался по частям и публиковался небольшими брошюрами, до самой последней части автор не был уверен останется ли Джон Коффи в живых или его казнят. К сожалению, маэстро выбрал трагический финал, хотя произведение от этого пожалуй только выиграло, став более достоверным и пронзительным.

Источник

Все о фильме «Зелёная миля» и не только о нём

Фильм по роману Стивена Кинга «Зеленая миля» вышел на мировые экраны более 20 лет назад, 9 декабря 1999 года. Несмотря на то, что Кинг мастер психологических и мистических ужасов, сам фильм получился очень добрым и атмосферным. Смотреть его можно бесконечное количество раз, сюжет вызывает искренне сочувствие зрителей, а игра актеров не может не восхищать! Даже откровенно отвратительные и отрицательные персонажи сыграны актерами просто великолепно.

В этой статье мы немного приоткроем завесу тайны и расскажем, как подбирались актеры, как писался сценарий, как творилось чудо, под названием «Зеленая миля» .

Напомним сюжет картины, если вдруг кто-то из наших читателей вдруг забыл о том, в чем там дело. Пожилой мужчина рассказывает своей знакомой о своем далеком прошлом, когда он, будучи молодым женатым мужчиной, служил надзирателем в блоке «Е» федеральной тюрьмы «Холодная гора». Блок этот предназначался для заключенных приговоренных к электрическому стулу, а пол коридора, ведущего к месту казни, была выкрашена в светло-зеленый цвет.. Оттуда-то и взялось странное название — «Зеленая миля».

В тюрьму со страшными обвинениями попадает огромного роста чернокожий мужчина, Джон Коффи. Тяжесть обвинения так велика, что поначалу все надзиратели испытывают неприкрытую неприязнь к своему новому подопечному, но позднее, когда мужчина начинает творить истинные чудеса, являя им свой удивительно добрый и наивный, как у ребенка характер, отношение к нему меняется.

Сам рассказчик даже планирует ценой своей карьеры спасти доброго темнокожего великана, но он не соглашается, объясняя свое решение тем, что он очень устал от ужасов и несправедливости окружающей его жизни. Вот на этом моменте впечатлительные зрители обычно рыдают.

Начать, как нам кажется, стоит с набора актеров, потому как именно удачный актерский состав помог сделать этот фильм культовым.

  • Главную роль в фильме исполнил Том Хэнкс , ибо еще на стадии написания сценария режиссер Фрэнк Дарабонт именно его видел в той роли. Но все могло бы и не случиться, ведь уже раньше была ситуация, когда Хэнкс отказался сниматься у Дарабонта в его фильме «Побег из Шоушенка» в пользу съемок в «Форесте Гампе» .
  • Конечно «Форест Гамп» сложно представить без Тома Хэнкса в главной роли, а в «Побег из Шоушенка»Хэнк вписался бы тоже идеально, а потому его отказ в свое время очень разочаровал Дарабонта . Но, чувствуя свою вину перед режиссером, Хэнкс все же принял предложение и главная роль Пола Эджкомба досталась ему. Стивен Кинг был счастлив, так как тоже видел в этой роли именно Хэнкса и считал, что тот просто создан для нее.
  • Роль Джона Коффи сыграл Майкл Кларк Дункан . И с подбором актера именно на эту роль возникли трудности. Режиссеру совершенно никто не подходил. Помог в этом деле Брюс Уиллис , порекомендовавший своего знакомого, с которым вместе снялся в фильме «Армагедон» .
  • Когда Дункану предложили роль Джона Коффи , он, прочитав сценарий сказал лишь одно: «Это я. Это моя роль. Чтобы мне не пришлось делать во время съемок, я сделаю это и сыграю ее».
  • Актер был совсем не такого уж высокого роста, как кажется зрителям. Он был гораздо ниже многих других актеров в кадре. А потому, чтобы у нас с вами создалась иллюзия того, что Джон Коффи как бы нависает над всеми, благодаря своему гигантскому росту, использовались подходящие ракурсы и специальные платформы. Как бы то ни было, но нужного эффекта авторы фильма все же добились.
  • По сюжету Джон Коффи должен плакать в кадре и слезы Майкла Кларка Дункана настоящие. Он плакал, вспоминая, как отец бросил их с матерью в детстве. Роль Дунканом была сыграна так естественно, что многие актеры плакали вместе с ним совершенно настоящими слезами.
  • Уже после кончины Майкла Кларка Дункана , режиссер Пол Эджкомб говорил, что по его мнению ни один актер так не заслуживал «Оскара» за свою игру, как Дункан за роль Коффи , но, к сожалению, он так и не получил его.
  • Не сильно рассчитывая на Тома Хэнкса , Фрэнк Дарабонт на всякий случай сделал предложение сыграть роль Пола Эджкомба Джону Траволте. И это просто счастливое совпадение, что тот отверг предложение.
  • Фрэнк Дарабонт строил свою картину так, чтобы зритель волновался за героя Джона Коффи , сопереживал ему и понятия не имел, выживет ли тот к концу фильма. Эта идея пришла ему благодаря самому Стивену Кингу — тот сам понятия не имел, как поступить с огромным негром с душой ребенка. Оставить его в живых или нет. А потому держал интригу во время написания романа до конца — выкладывал произведение частями, чтобы читатели не могли подсмотреть, чем все окончится.
  • Роль самого неприятного персонажа в фильме, «блатного» охранника Перси Уэтмора , сыграл Даг Хатчисон . Актеру на тот момент было уже почти 40 лет, тогда как его экранному персонажу едва исполнилось по сюжету 20 лет. Актеру пришлось соврать, что «ему лишь немного за 30» и прятать свои документы до того момента, пока его не утвердили на роль.
  • Чтобы подчеркнуть неприязнь к персонажу Перси Уэтмора, режиссер выдал ему ужасно скрипучие ботинки, звук которых невыносимо раздражал всех на съемочной площадке. Так что при появлении персонажи морщатся совершенно искренне. Ужасный скрип можно услышать и в кадре.
Читайте также:  Revelation когда будет бесплатно

Самой мелкой и самой важной деталью в фильме является мышонок Мистер Джинглс , которому по сюжету исполняется 64 года. Роль мышонка исполняло более 15 разных мышат, на дрессировку которых уходили буквально месяцы. Но все равно, с некоторыми трюками зверьки справиться не смогли и приходилось прибегать к компьютерной графике и частично к мультипликации. Создатели фильма гарантируют, что во время съемок ни один мышонок не пострадал!

«Зеленая миля» по мнению критиков, тот фильм, где нет ни одной лишней детали, все там продуманно, тщательно взвешено и отобрано. а еще этот фильм имеет 4 номинации на «Оскар», 3 премии «Сатурн», ещё 10 других наград и 23 прочих номинации.

Фильм вполне достоин того, чтобы пересмотреть его еще раз. А вы как считаете? Если вы согласны с нашим мнением и статья вызвала у вас хоть немного ностальгии по старому доброму фильму, то.

Спасибо за прочтение, подписывайтесь на мой канал , здесь будет еще много всего интересного!

Источник